НОД по ознакомлению с окружающим миром "Приключение в комнате
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально –коммуникативной деятельности во второй младшей группе
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМНАТЕ»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.). Развивать внимание, речь, воображение. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Материал. «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками на липучках: мебель, котёнок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о труде ваших мам дома. Посмотрите на эту «живую картинку» (обращает внимание детей на доску, на которой помещена «живая картинка» - «комната»).
Воспитатель. Как вы думаете, что это?
Дети. Это комната.
Воспитатель .А кто живет в этой комнате, как вы думаете?
Дети. Мама, папа ,я(семья)
Воспитатель. Семья, правильно.
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе) Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Но посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. Слушайте первую загадку. Это предмет мебели. Он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, квадратная, овальная, прямоугольная; за ним сидят. Что это?
Дети. Это стол.(Ребенок беоет картинку стола на липучке и приклеивает к стенду)
Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят. Что это?
Дети. Это кресло.
Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи. Что это?
Дети. Это шкаф.
Воспитатель. Правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату.
Воспитатель предлагает ребятам украсить меблированную комнату дополнительными предметами. Дети находят ковер, торшер, цветы, вазу и украшают комнату. Воспитатель. Посмотрите, а еще в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).
Воспитатель. Надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…
Дети. С кресла.
Воспитатель. Думал, думал котёнок и решил залезть под…
Дети. Под кресло.
Воспитатель. Котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…
Дети. Собрал.
Воспитатель. Заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…
Дети. Поиграть.
Воспитатель. Решил котик прыгнуть на окно и уронил…
Дети. Цветы.
Воспитатель. Сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).
Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.)
Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т.д.).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых их мамы наводят порядок в доме, квартире. Дети называют действия мам.
Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Маму я свою люблю Обнимают себя за плечи
И всегда ей помогу Поворот с хлопком вправо, влево
Пыль я чисто вытираю Круговые движения ладонями
А еще белье стираю Движения рук, имитирующие стирку
Пол я быстро подмету Движения рук перед собой вправо – влево
И цветы еще полью Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка.
Маме надо отдыхать Поза, имитирующая сон человека, ладони справа
Маме хочется поспать Поза, имитирующая сон человека, ладони слева
Я на цыпочках хожу Движения по тексту
И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
Аппликация "Шарики катятся по дорожке"...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Приключения в комнате".
Цель: формировать уважение к труду мамы; воспитывать бережное отношение к близким.Презентация создана при помощи программы "Конструктора картинок" (Мерсибо)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Игрушки в нашей комнате. Мяч»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...