Лексическая тема "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_zimuyushchie_ptitsy.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Зимующие птицы»
Понедельник
Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)
Один снегирь – много …снегирей Один голубь – много …голубей Один дятел – много …дятлов Один сыч – много …сычей | Одна ворона – много …ворон Одна галка – много ….галок Одна сорока – много …сорок Одна синица – много …синиц |
Дидактическая игра «Есть - нет»
Есть ворона – нет …вороны
Есть синица – нет …синицы
Есть галка – нет …галки
Есть дятел – нет …дятла
Есть сова – нет… совы
Есть голубь – нет … голубя
Есть снегирь – нет … снегиря и т.д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Синица - … синичка
Голубь - … голубок, голубочек
Сова - …совушка
Галка - … галочка
Ворона - …воронушка и т.д.
Вторник
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Жадина»
ОНА МОЯ – галка, ворона, синица…
ОН МОЙ – голубь, снегирь, дятел…
ОНИ МОИ – голуби, сороки, вороны…
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
- Воробьи (какие?) – маленькие, большие, толстые, растрепанные
- Ворона (какая?) – серая, старая, крикливая, хитрая ...
- Снегирь (какой?) – красивый, большой, молодой, старый … и т.д.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
У вороны клюв чей? - … вороний.
У вороны голова чья? - … воронья.
У вороны лапы чьи? - … вороньи.
У сороки клюв чей? - … сорочий.
У сороки голова чья? - … сорочья.
У сороки лапы чьи? - … сорочьи.
У воробья клюв чей? - …воробьиный.
У воробья голова чья? - …воробьиная.
У воробья лапы чьи? - …воробьиные.
Дидактическая игра «Как птицы голос подают?» (составить предложения)
- Сова - … ухает.
- Ворона, галка – … каркает.
- Сорока – … стрекочет.
- Воробей – … чирикает.
- Голубь - …воркует.
Среда
Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.
Дидактическая игра «1-3-5»
Одна синица - три синицы – пять синиц
Одна сорока – три сороки – пять сорок
Одна ворона – три вороны – пять ворон
Один дятел - три дятла – пять дятлов
Один голубь – три голубя – пять голубей и т.д.
Дидактическая игра «Образуй новое слово»
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у сороки белые бока, то она …белобокая
Если у синицы желтая грудка, то она … желтогрудая
Если у снегиря красная грудка, то он … красногрудый
Если у сороки длинный хвост, то она …длиннохвостая
Если у совы большие глаза, то она … большеглазая
Если у дятла красная голова, то он … красноголовый
Дидактическая игра «Подбери нужное слово»
- Ворона большая, а воробей… маленький.
- У дятла длинный клюв, а у синицы … короткий.
- У снегиря грудка красная, а у синицы … желтая.
- У сороки клюв толстый, а у воробья… тонкий.
- У сороки хвост длинный, а у синицы …короткий.
- У совы большие глаза, а у воробья… маленькие.
- Ворона каркает, а воробей… чирикает.
- У синицы лапки тонкие, а у вороны …толстые. И т.д.
Четверг
Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «4 –й лишний»
- ласточка, ворона, воробей, галка
- ворона, скворец, кукушка, соловей
- воробей, голубь, журавль, синица.
- скворец, журавль, лебедь, снегирь
- голубь, галка, утка, синица
- дятел, сова, курица, свиристель
- голубь, ворона, галка, сова
- сорока, соловей, ворона, снегирь
- цапля, голубь, дятел, воробей
Составление рассказа про зимующую птицу.
1.Про какую птицу ты расскажешь?
2. Какого она (птица) размера?
3. Какие части тела есть у птицы?
4. Какого цвета ее (его) оперение?
5.Чем питается эта птица?
6. Какую пользу приносит?
Пример рассказа
Я расскажу про дятла. Это лесная птица среднего размера. У него есть голова, туловище, длинный хвост, 2 лапки с коготками. Оперение дятла пестрое: черная спинка с белыми крапинками, на голове красные перышки. Сильный черный хвост помогает дятлу упираться в дерево. Дятел питается личинками насекомых, семенами шишек. Дятел помогает сохранить деревья, поедая насекомых-вредителей.
Пятница
Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.
Дидактическая игра «Подбери нужное слово» (с показом на схеме)
- Сова вылетела (откуда?) – из дупла.
- Сова влетела (куда?) - в дупло.
- Голубь прилетел и сел (куда?) – на крышу.
- Сорока вылетела (откуда?) – из дупла.
- Сорока влетела (куда?) - в дупло.
- Синица залетела (куда?) – за дерево.
- Синица вылетела (откуда?) – из-за куста.
- Ворона прилетела и села (куда?) – на ветку дерева.
- Галка пролетела (над чем?) – над деревом.
Дидактическая игра «Объясни пословицу»
- Всякая птица своим голосом поёт.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Всякая птица к своей стае летит.
- Где птица не летает, а своё гнездо знает.
- Каждая птица своим носом кормится.
- Красна птица пером, а человек умом.
- Птицы сильны крыльями, а человек дружбой.
- Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Подготовила Канева И.С. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».
В настоящее время в нашем МДОУ принято единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич...
Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».
С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре...
Лексическая тема "Птицы"
Загадки, стихи, игры по лексической теме "Птицы"...
Интегрированная развивающая игра по лексической теме "Птицы"
Для старших длшкольников....
Картотека пословиц по лексической теме "Птицы"
Картотека пословиц и поговорок по лексической теме "Птицы"...
картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....