Лексическая тема "Животные и птицы жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Животные и птицы жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_zhivotnye_i_ptitsy_zharkih_stran.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Животные и птицы жарких стран»
Понедельник
Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)
Один слон – много …слонов Один носорог – много …носорогов Один лев – много …львов Один верблюд – много …верблюдов | Одна зебра – много …зебр Одна черепаха – много …черепах Одна обезьяна – много …обезьян Одна пантера – много …пантер |
Дидактическая игра «Есть - нет»
Есть жираф – нет …жирафа
Есть бегемот – нет …бегемота
Есть лев – нет …льва
Есть страус – нет …страуса
Есть попугай – нет… попугая
Есть пеликан – нет … пеликана
Есть змея – нет … змеи и т.д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Жираф - … жирафик
Слон - … слоник
Обезьяна - …обезьянка
Попугай - … попугайчик
Зебра - …зеброчка и т.д.
Вторник
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Жадина»
ОНА МОЯ – зебра, львица, слониха, обезьяна…
ОН МОЙ – слон, лев, носорог, попугай, павлин …
ОНИ МОИ – львы, верблюды, попугаи, обезьяны …
Дидактическая игра «Какая, какой, какие?»
- Обезьяна (какая?) – быстрая, молодая, гибкая, маленькая…
- Жираф (какой?) – молодой, высокий, копытный, пятнистый...
- Слоны (какие?) – большие, умные, индийские, серые … и т.д.
Дидактическая игра «Назови семью»
Слон – слониха – слонёнок
Лев – львица – львенок
Верблюд – верблюдица – верблюжонок
Тигр – тигрица – тигрёнок
Крокодил – крокодилица - крокодилёнок
Дидактическая игра «Что делает?»
Зебра (что делает?) - бегает , пьёт воду, жует траву, отдыхает, заботится…
Лев - …крадется, рычит, охотится, прячется…
Страус - …бегает, пасется, питается, откладывает яйца…
Крокодил - …ныряет, охотится, греется на солнце…
Фламинго - …ходит, ищет пищу, гнездится, откладывает яйцо…
Среда
Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.
Дидактическая игра «1-3-5»
Одна зебра - три зебры – пять зебр
Одна черепаха - три черепахи – пять черепах
Один слон – три слона – пять слонов
Один носорог - три носорога – пять носорогов
Один жираф – три жирафа – пять жирафов
Один попугай – три попугая – пять попугаев
Один павлин – три павлина – пять павлинов и т.д.
Дидактическая игра «Как сказать по-другому?»
Если у жирафа длинная шея, то он …длинношеий
Если у зебры длинные ноги, то она …длинноногая
Если у буйвола длинные рога, то он …длиннорогий
Если у тигра короткая шерсть, то он … короткошёрстный и т.д.
Дидактическая игра «Исправь ошибку и скажи правильно»
- Слон живет в лесу.
- У крокодила рыжий мех.
- Тело слона покрыто белым густым мехом.
- Зебра – это хищное животное.
- Павлин питается птицами, мышами.
- Лев – это травоядное животное.
- Крокодил не умеет плавать.
- Попугай питается мхами. И т.д.
Четверг
Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «4 –й лишний»
- морж, жираф, зебра, слон
- носорог, песец, верблюд, буйвол
- гагары, попугаи, павлины, страусы
- слоненок, волчонок, львенок, тигренок
- пеликан, фламинго, сова, попугай
- львица, тигрица, улица, крокодилица
- пингвин, обезьяна, змея, кенгуру
Дидактическая игра «Чей?Чья?Чьё?»
У слона уши (чьи? какие?) слоновьи.
У слона хвост (чей? какой?) слоновий.
У слона морда (чья? какая?) слоновья.
У обезьяны уши (чьи? какие?) обезьяньи.
У обезьяны хвост (чей? какой?) обезьяний.
У обезьяны морда (чья? какая?) обезьянья. И т.д.
Составление рассказа про животное или птицу жарких стран.
1. Про какое животное ты расскажешь?
2. Где оно живет?
3. Какого размера это животное?
4. Чем покрыто его тело?
5. Какие части тела есть у этого животного?
6.Чем питается это животное?
Пример рассказа. Я расскажу про крокодила. Это животное живет в реках Африки. Крокодил – животное большого размера. Его тело покрыто толстой кожей. У крокодила есть голова, туловище, 4 лапы с когтями, длинный сильный хвост. Морда у него вытянутая, на ней - глаза, маленькие уши, пасть с острыми зубами. Крокодил – это хищное животное, питается рыбой, речными животными.
Пятница
Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Лось живет в лесу, а зебра …
У моржа кожа коричневая, а у крокодила …
Обезьяны живут на дереве, а львы …
Жираф – это травоядное животное, а гепард …
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У бегемота шея короткая - у жирафа шея…длинная
У обезьяны уши маленькие, а у слона…большие
У верблюда копыта, а у льва… лапы с когтями
У кенгуру тело покрыто шерстью, а у змеи…кожей
У попугая перья, а у слона…кожа.
Павлин - травоядный, а тигр… хищник.
Дидактическая игра «Составь из слов предложение»
- павлин, петуха, родственник.
- животное, кенгуру, это, сумчатое.
- фламинго, окраска, от пищи, зависит.
- отдыхают, на деревьях, пантеры, черные.
- самое, животное, жираф, высокое, это.
- у, зрение, крокодила, и, хороший, слух.
- питаются, травой, зебры, и, листьями, растений.
- называют, царем, льва, зверей.
- питаются, травой, носороги.
- обитают, только, в, бегемоты, Африке. И т.д.
Подготовила Канева И.С. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Презентация для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран".
Эта презентация была создана для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран". Цель презентации: познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказать об особенностях их оби...
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...
Методическая разработка к занятию непосредственно-образовательной деятельности Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные жарких стран».
Данный материал предназначен для проведения логопедических занятий в компенсирующей группе ДОУ для детей с ТНР ОНР 2-3 уровня, первого года обучения....
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...
Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида На тему: «Животные и птицы жарких стран»
Цель: закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.Зада...
Лексическая тема 18."Животные жарких стран".
Лексическая тема 18. "Животные жарких стран"....