Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран»
1. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
С. Маршак
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с
загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
Жираф. Сжать пальцы в кулак,
чуть – чуть приподняв мизинец
и указательный палец.
2. Упражнения для щёк и губ
Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щёки.
Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух – ух – ух – ух, ох – ох – ох – ох».
Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
3. Упражнения для языка
Жираф жуёт листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. («Гармошка»)
Сигнал опасности у обезьянок. Щёлкать языком, изменяя форму рта.
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт «раз», «два», «три»), затем выдох (под счёт от «одного» до «пяти»).
Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
5. Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка – кривляка. Педагог показывает какие – либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Осень"
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Осень" предназначен для детей подготовительной к школе группы....
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Обитатели водоёмов"
Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели "Рыбы"...
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"...
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда. Кухня"
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда. Кухня"...
комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Откуда хлеб пришёл?"
комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Откуда хлеб пришёл?"...
Комплекс артикуляционных. пальчиков и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО"
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО"....