Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида На тему: «Животные и птицы жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.
Задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания о животных жарких стран. Выучить новых зверей и птиц, обитающих в жарких станах.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, усидчивость, воображение. Развивать мелкую и крупную моторику. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; образовывать относительные прилагательные, подбирать синонимы, умении отгадывать загадки, умение составлять рассказ Активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: животные жарких стран, слон, жираф, попугай, бегемот, лев, тигр, зебра, сухопутная черепаха, павлин, страус, обезьяна, верблюд, глобус,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад
№ 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида
На тему:
«Животные и птицы жарких стран»
Подготовил учитель-логопед:
Чухарева Наталия Евгенеьевна
Кызыл 2021 год
Цель: закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.
Задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания о животных жарких стран. Выучить новых зверей и птиц, обитающих в жарких станах.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, усидчивость, воображение. Развивать мелкую и крупную моторику. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; образовывать относительные прилагательные, подбирать синонимы, умении отгадывать загадки, умение составлять рассказ Активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: животные жарких стран, слон, жираф, попугай, бегемот, лев, тигр, зебра, сухопутная черепаха, павлин, страус, обезьяна, верблюд, глобус,
Демонстрационный материал: Музыка «Зов джунглей»,; записи голосов: обезьяны, попугая, слона, жирафа, верблюда, льва; музыка на лого ритмику: песня Джеймс Ласт «маленький человек»; глобус, шляпа ковбойская для педагога, таз с крупами и закопанными там игрушками, фотографии и игрушки зверей жарких стран, плакат птиц жарких стран, звуки пения птиц в джунглях,
Ход занятия (20 мин.):
Орг.момент.Звучит музыка «Зов джунглей».
Педагог надевает заранее шляпу и перевоплощается в экскурсовода.
-Здравствуйте дорогие путешественники, я рада Вас приветствовать. Занимайте свои места. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда мы отправляемся и для этого нам понадобиться глобус (демонстрация глобуса).
-У глобуса есть северный и южный пояса - там холодно. А мы отправимся в жаркие страны на экватор и встретим там обитающих зверей и птиц.
1 остановка «Сенсорная»
- Дорогие путешественники, наши животные попали в беду, была буря, и они все перемешались со всем подряд. Давайте им поможем выбраться.
Дети по одному достают животных из тазика с крупами, называют их, выставляют их на световую панель.
- Ура, мы помогли животным, а теперь давайте скажем, что это за животные и где они обедают?
-Это животные жарких стран.
-Ребята, а теперь давайте расскажем про каждого животного. Оно какое?
Игра «Опиши зверя»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
Игра «А ты запомнил?
-Ребята, просмотрим, вы запомнили животных, посмотрите на картинки и запомните их, а я потом их спрячу, а вы их назовете.
-А теперь я поменяю животных местами, а Вы скажите, кого я поменяла.
-Молодцы.
(педагог вывешивает на магнитной доске картинки животных жарких стран)
-Молодцы ребята. Отправляемся дальше.
2 Остановка «Загадочные птицы»
-Путешественники, кажется, кто-то кричит? Это птицы жарких стран, а почему они называются птицы? А почему, именно птицы жарких стран?
(звук-пение птиц в джунглях)
(рассматривание плаката с птицами)
3 остановка « Звуки животных»
- Путешественники, а Вы знаете как «разговаривают» животные?
-Нет (Да)
-Сейчас мы с Вами послушаем звуки животных, а потом я буду включать голоса, а Вы мне скажите, кто это «говорит».
4 остановка « Четвертый лишний»
- Ребята, ой, посмотрите мне кажется, художник допустил ошибку.
(рассматривание плаката, на котором есть домашние животные и лишний – тигр»
5 остановка « Логоритмика»
( педагог вносит мягкую игрушку обезьяну)
-Дорогие путешественники, кто это к нам прибежал?
-Это обезьяна.
-Ой, какая она подвижная, вертлявая, веселая. Она хочет нас научить танцевать и дразниться.
(песня Джеймс Ласт «маленький человек)
- Движения: шагаем как обезьяна и языком делаем «часики»
- Поворот вокруг себя,
- Делаем упражнение « заборчика- трубочка» и наклоны чуть-чуть вперед.
- Поворот вокруг себя,
- Упражнение «Футбол»
- Показываем язык соседу
- Поворот вокруг себя,
- Приседаем на корточки и надуваем щеки, встаем-сдуваем,
- Шагаем как обезьянки.
6 остановка « Где чья часть тела?»
-Ребята, животные играют с нами в прядки, давайте попробуем угадать, кто это спрятался в кустах.
(педагог показывает животных закрытых листами бкартона с одной откытой частью тела»
6 остановка «Отгадай загадки»
(Учитель загадывает загадки т выставляет животных на стол)
Я в пижаме полосатой,
Чуть прохладной, волосатой,
Не лошадка, я но все же
На лошадку я похожа.
(зебра)
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый...
(бегемот)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
(ЛЕВ)
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный.
Только смотрит строго,
На носу — два рога,
На ногах копыта - от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский...
(НОСОРОГ)
Полосатый, как матрац,
В клетке он живет сейчас.
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он!
И ему в неволе
Нынче не до игр,
И рычит невольно
На прохожих...
(ТИГР)
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...
(СЛОН)
7остановка «Расскажу я Вам рассказ»
-Какие смышленые путешественники. Ребята, а теперь, давайте попробуем рассказать о наших животных жарких стран, а поможет нам в этом волшебная таблица.
(рассказываем с детьми о животных по мнемотаблице»
Итог занятия, рефлексия.
-Вот и заканчивается наше путешествие в жаркие страны. Ребята мы много нового сегодня узнали. А давайте вспомним каких животных и птиц мы с Вами встретили?
(дети называют)
- А с какое настоение у Вас после нашего путешествия?
(оцениваем настроение смалькам с карточки)
-До свидание.
Звучит музыка «Зов джунглей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Домашнее задание по тебе « Электроприборы» для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва...
Домашнее задание по тебе « Электроприборы» для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...
Логопедическое домашнее задание на тему « Космос» для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва...