Лексическая тема "Домашние птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_domashnie_ptitsy.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Домашние птицы»
Понедельник
Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Один - много» (можно играть с мячиком)
Один петух – много …петухов Один индюк – много …индюков Один гусь – много …гусей Один селезень – много …селезней | Одна курица – много …куриц Одна индюшка – много ….индюшек Одна утка – много …уток Одна гусыня – много …гусынь |
Дидактическая игра «Есть - нет»
Есть курица – нет …курицы
Есть индюшка – нет …индюшки
Есть цыпленок – нет …цыпленка
Есть гусенок – нет …гусенка
Есть индюшонок – нет… индюшонка
Есть гуси – нет … гусей
Есть индюки – нет … индюков и т.д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Петух - … петушок
Курица - … курочка
Утка - …уточка
Утенок - … утеночек
Цыпленок - …цыпленочек и т.д.
Вторник
Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.
Дидактическая игра «Жадина»
ОНА МОЯ – курица, утка, индюшка, гусыня…
ОН МОЙ – петух, селезень, индюк, цыпленок…
ОНИ МОИ – гуси, утки, цыплята, утята…
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Цыплята (какие?) – маленькие, желтые, красивые, пушистые …
Утка (какая?) – молодая, старая, жирная, белая ...
Гусь (какой?) – красивый, большой, молодой, старый … и т.д.
Дидактическая игра «Назови птенцов»
У курицы – … цыпленок У гусыни - … гусенок У индюшки – … индюшонок У утки - …утенок |
Дидактическая игра «Что делают птицы?» (составить предложения)
- Утка - крякает, плавает, ныряет, высиживает утят, летит ...
- Курица - кудахчет, ищет корм, ходит по двору…
- Индюк – стоит, ходит, болобочет…
- Цыпленок – пищит, клюет кашу…
- Гусь – шипит, гогочет, щиплет траву…
Среда
Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.
Дидактическая игра «1-3-5»
Одна курица - три курицы – пять куриц
Одна утка – три утки – пять уток
Один петух – три петуха – пять петухов
Один индюк - три индюка – пять индюков
Один утенок – три утенка – пять утят
Один цыпленок – три цыпленка – пять цыплят
Один индюшонок – три индюшонка – пять индюшат и т.д.
Дидактическая игра «Чьи перья, хвост, шея?»
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у аиста красный клюв – красноклювый.
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
У утки чьи перья (лапы)? – утиные
У утки чей хвост (клюв)? – утиный
У утки чья шея (голова)? – утиная
У курицы чьи перья (лапы)? – куриные
У курицы чей хвост (клюв)? - куриный
У курицы чья шея (голова)? – куриная
У гуся чьи перья (лапы)? – гусиные
У гуся чей хвост (клюв)? – гусиный
У гуся чья шея (голова)? – гусиная и т.д.
Дидактическая игра «Исправь ошибку и скажи правильно»
- Из яиц курицы вылупились утята.
- Птенцы высиживают яйца.
- Тело птицы покрыто шерстью.
- Индюшка учит гусят плавать.
- Курица плавает по озеру.
- Индюк крякает. И т.д.
Четверг
Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «4 –й лишний»
- ласточка, гусь, петух, индюк
- утка, кукушка, курица, гусыня
- цыплята, гусята, журавлята, индюшата
- курица, петух, цыпленок, снегирь
- синица, гусенок, гусь, гусыня
- дятел, индюшка, индюшонок, индюк
- утка, утенок, селезень, ворона
Составление рассказа про домашнюю птицу.
1.Про какую птицу ты расскажешь?
2. Какого цвета ее оперение?
3. Какого она (птица) размера?
4. Какие части тела есть у птицы?
5.Чем питается эта птица?
6.Как за ней ухаживает человек? Какую пользу приносит человеку?
Пример рассказа
Я расскажу про утку. У нее белое оперение, желтый клюв, оранжевые лапы. Она среднего размера. У утки есть голова, шея, туловище, 2 крыла, 2 лапки с перепонками и короткий хвост. На голове у утки глаза, длинный плоский клюв и слуховые отверстия. Утка питается водорослями, мелкой рыбешкой, травой, человек кормит ее зерном. Утка дает человеку пух и перо, мясо и яйца.
Пятница
Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Петух большой, а цыпленок …маленький.
- Петух белый, а индюк … черный.
- У гуся длинная шея, а у селезня …короткая.
- У курицы лапки с коготками, а у утки …с перепонками.
- У зверей шерсть, а у птицы … перья.
- У человека нос, а у птицы … клюв.
- У человека руки, а у птицы … крылья.
- У человека ребенок, а у птицы … птенец.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- На заборе сидел петух. Какой забор? Какой петух? Теперь скажи все вместе. (На деревянном заборе сидел большой петух.)
- У Оли цыпленок. Какой цыпленок? (У Оли маленький пушистый желтый цыпленок.)
- Мама купила курочку. Какую курочку? (Мама купила маленькую пестренькую курочку.)
- По двору ходит индюк. По какому двору? Какой индюк? (По нашему двору ходит огромный сердитый индюк.)
Подготовила Канева И.С. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».
В настоящее время в нашем МДОУ принято единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич...
Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».
С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре...
Лексическая тема "Птицы"
Загадки, стихи, игры по лексической теме "Птицы"...
Интегрированная развивающая игра по лексической теме "Птицы"
Для старших длшкольников....
Картотека пословиц по лексической теме "Птицы"
Картотека пословиц и поговорок по лексической теме "Птицы"...
картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....