Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Познакоить детей с днем Снеговика. Рассказать об истории данного праздника, о том как его праздню в других странах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «День Снеговика».

(для детей 6-7 лет)

ВЫПОЛНИЛ:  воспитатель высшей квал. кат. 

АГАРКОВА А.Ю.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Знакомство детей с образом снеговика разных стран и историей его происхождения.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с историей возникновения снеговика.

2.Формировать представление о снеговиках в разных странах.

3.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

     Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, творчества, мышления, сообразительности, памяти детей.
  2. Закреплять умение работать пластилином в технике пластилинографии.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к культуре народов разных стран.

2. Формирование – навыков самореализованности.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Предварительная работа: беседы о Японии и Америке; наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему каким бывает снег, лепка снеговиков на прогулке.

Словарная работа: Русь, метель, вьюга, оберег, пенсне.

 Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения снеговика, формировать представление о снеговиках в разных странах, расширять и пополнять знания детей. Формировать у детей представления о снеговике как о символе зимы и обереге. Обогащать словарный запас, учить давать ответ на вопрос полными предложениями. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать умение внимательно слушать. Упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом круглых форм для передачи знакомого образа. Развивать самостоятельность и творчество в рисовании по замыслу, дополняя рисунок деталями.

Материал и оборудование: уголки России, Японии и Америки, картинки – иллюстрации с изображением разных снеговиков, снеговик разборный, пазлы картинки, цветной картон, пластилин, стеки, досочки, салфетки, бусинки, пуговицы.

                                                                                 Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и передавая этот звонкий, яркий колокольчик(выполняют.) Какое у вас теперь настроение? (Ответы детей) И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок и ласковых слов. Давайте с хорошим настроением поиграем в игру «Что нам нравиться зимой».

Хороводная игра «Что нам нравиться зимой»

  2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме. (Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо)

«Здравствуйте, ребята, вам пишет Снеговик! Сегодня 28 февраля, в России отмечают День Снеговика и я очень хотел пригласить своих друзей Снеговиков на праздник, но не успеваю разнести приглашения моим друзьям, нужно подготовиться к празднику, помогите, пожалуйста доставить приглашения. Я знаю, что вы дружные, не боитесь трудностей и, вообще, смелые ребята.»

(внутри конверта лежат приглашения с надписями Россия, Америка, Япония)

Воспитатель: -Поможем Снеговику доставить приглашения? (Ответы детей)

-На первом приглашении написана страна, кто прочитает? (Ребёнок читает надпись Россия).

Воспитатель: -А мы с вами где живём? (Ответы детей)

-Правильно, в России, а снеговиков из чего лепят? (ответы детей)

- А мы российского снеговика сделаем не из снега, а из другого материала, который называется изолон, пройдёмте к столику и попробуем его собрать, из скольки комков делают снеговика? (дети из частей собирают снеговика)

Воспитатель:- На Руси снеговиков, снежных баб лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Оказывается, что Снеговик служил неким оберегом, который защищал дом, сохранял мир, тепло и уют, отводил от семьи злой глаз. А при помощи метлы снеговик отгоняет тучи и делает зимние дни солнечными.

 По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. Наш российский снеговик готов и приглашение для него мы доставили. (Имя ребёнка) прочитай, куда надо доставить второе приглашение (ребёнок читает Америка).

Воспитатель:-Как же нам туда добраться? (Загорается глобус) Нам поможет волшебный глобус. (Дети подходят к столу, где стоит глобус) Давайте посмотрим на глобусе далеко ли находится Америка от России. Очень далеко, попросим волшебный глобус о помощи: Глобус, глобус помоги, нас в Америку перенеси. Закрываем глаза и повторяем ещё раз все месте.

Воспитатель: Девочки и мальчики открываем глаза и посмотрите на лево, мы оказались в Америке. А вы знаете, что в Америке у снеговиков, вместо морковки-носа, замороженная ягода или початок кукурузы. А ещё американского снеговика называют Сноумэн, выглядят они очень солидно, часто на них надевают фраки, на голове шляпа, в руке трость, а на глазах могут быть очки или пенсне. Давайте соберём из пазла картинку и посмотрим на снеговика из Америки. (Дети собирают пазлы)

Воспитатель:- Оставляем наше второе приглашение в Америке и продолжим наш путь. Кто прочитает куда надо доставить третье приглашение? (Ребёнок читает Япония) -Пойдёмте к нашему волшебному глобусу и посмотрим, где же находится Япония. Давайте закроем глаза и произнесём наши слова глобусу о помощи: Глобус, глобус помоги, нас в Японию перенеси.

 Воспитатель:- Ребята, вы слышите какая интересная музыка звучит? Это звучит японская музыка, давайте сделаем гимнастику под эту музыку.

Физминутка под японскую музыку.

Воспитатель: Вы не забыли зачем мы прилетели в Японию?(ответы детей). Да, нам нужно оставить здесь наше третье приглашение снеговику. Японский снеговик имеет особое имя-Юки Дарума. Его фигура состоит из двух шаров: самый большой означает тело снеговика, а маленький шарик отвечает за его голову. Снеговик обязательно двухшаровый, а не трех, как в других странах. Это связано с тем, что Юки-Дарума изображается сидящим, а потому третий шар просто не может быть видно. .Глаза у Юки Дарумы – угольки. Нос и рот – из дерева или камушков. А в брюшке (животе) – пещерка, в которой горит свечка. Свеча в животе означает сердечность, душевность; сердечное, теплое отношение.  Японцы в искусстве создания снеговиков обошли всех. Они слепили 30-метрового снежного добряка, который был признан самым высоким в мире. (Воспитатель показывает изображения снеговиков России, Японии, Америки)-Посмотрите внимательно на изображения снеговиков и скажите какой снеговик из Японии. Чем отличается японский снеговик от других снеговиков? (Ответы детей) Чем они схожи? (Ответы детей)  

Воспитатель: - Третье приглашение доставлено в Японию, это означает просьбу Снеговика мы выполнили и нам пора возвращаться домой. Ребята, подойдите к нашему волшебному глобусу, закройте глаза и произносим слова: Глобус, глобус помоги, нас Россию перенеси. (Подходят к глобусу). Воспитатель: -Открываем глаза, вот мы и вернулись домой, вы такие молодцы все приглашения доставили, а сейчас я вам предлагаю сделать своего снеговика и шепнуть ему своё желание, что бы ваш снеговик исполнил вашу мечту. Ребята, как называется техника рисования пластилином? (Ответы детей) А какие нетрадиционные техники рисования вы ещё знаете? (ответы детей) - Но прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальцев:

Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
«Зовущие» движения пальцев 4раза - «режущие» движения одной ладони по другой
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
То же – левой рукой
Тереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны»

   3.Самостоятельная часть 

Воспитатель: - Пальчики теперь готовы к работе, начинаем творить.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

      Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

4.Заключительная часть

Воспитатель: -Я вижу все уже сделали своего снеговика, они у вас получились добрые, весёлые. А сейчас … для нас расскажет стихотворение, которое выучила про снеговика, а мы ещё раз посмотрим на наших снеговиков.

Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть, а на живот
Нашу зиму бережет!

 Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) - Что больше всего вам запомнилось?(Ответы детей)  -Как зовут снеговика в Японии?(Ответы детей) –Как зовут снеговика в Америке?(Ответы детей) -Пусть у вас дома на стене будет жить маленький дружок – Снеговичок и исполняет ваше желание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...