Конспект интегрированного НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «По дорожкам радуги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Jбобщение знаний по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_itogovomu_zanyatiyu_ispravleno.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
«По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь;
- Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать слова в предложении.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Установление зависимости между множеством и его частью; подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания.
Коррекционно — воспитательные:
- Формировать положительную установку на начало занятия;
- Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи;
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества;
Коррекционно — развивающие:
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
- Развивать словесно-логическое мышление путем отгадывания загадок;
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мяч.
Раздаточный материал: поле с тремя полосами, цветочки по числу детей, ручейки (полоски)
Ход занятия
(Дети входят в группу под музыку и встают полукругом) | |
Воспитатель | Дети |
Здравствуйте ребята! Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центр круга соберемся, и на месте все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем! (входит художник) - Здравствуйте ребята, вы догадались кто я? - Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. - Готовы отгадать мою загадку? Тогда слушайте внимательно: Разноцветным коромыслом в небе голубом повисла Семицветная дуга, что же это? (на слайде изображена радуга) Вот моя картина, посмотрите! - Что за чудо чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет то играет, Много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит! Ребята, оказывается, эта радуга не простая, она приведет нас в подготовительную группу. - А вы хотите перейти в подготовительную группу? (Радуга гаснет) -Ой что -то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Я не смогу больше нарисовать такую же картину, забыл расположение цветов. - Ребята, а может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги и тогда мы вместе дорисуем эту картину. | Художнник (Екатерина Александровна) Да, готовы … радуга Да, хотим Да, поможем |
(Художник кладет руки в карманы и достает от туда цветные конверты 7 штук) | |
- Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. Давайте посчитаем сколько у меня их. -Молодцы! -Ребята, а кто догадался почему конвертов 7? -Совершенно верно – у радуги 7 дорожек и каждая дорожка приготовила вам задание. - Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, показать, чему мы с вами научились за год. -Если вы выполните все задания, путь в подготовительную группу будет открыт. - Самое главное условие путешествия по дорожкам радуги – конверты надо брать в определенной последовательности. - Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, какие цвета есть у радуги? - Совершенно верно, молодцы. Отправляемся в путешествие: -Конверт какого цвета мы с вами откроем первым? -Конечно, открываем красный конверт - И красная дорожка приготовила нам задание, предлагает почитать. Но сначала немного разомнем наш язычок. - Молодцы! А сейчас внимательно слушаем Ирину Васильевну | Считают 1,2,3,4,5,6,7 Потому что у радуги 7 цветов. Готовы Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый Красный (Дети садятся на стульчики) Дети поют логопедическую песенку |
Красный конверт (читаем задание) Ирина Васильевна чтение предложения и игра со словами | |
Посмотрите, на радуге появилась яркая красная дорожка, это значит, мы с вами выполнили задание. Молодцы. Двигаемся дальше. -Ребята, а каким цветом вторая дорожка радуги? Значит надо нам взять оранжевый конверт. | Оранжевая |
Оранжевый конверт (задание) Ознакомление с окружающим миром | |
Нас дорожка привела на весенний лужок. Предлагает отгадать загадки: Пушистый цветок Качнул ветерок Ой! И шапка долой. У желтенького солнышка Лучи не горячи. У желтенького солнышка Белые лучи. Солнце жжет мою макушку Хочет сделать погремушку. Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны, нежные, А с другой чуть грубые. | одуванчик ромашка мак Мать-и-мачеха |
- Молодцы, справились с заданием. И посмотрите на радуге появилась оранжевая дорожка - Каким цветом возьмем следующий конверт? - скажите почему?
Посмотрите на картину, что на ней изображено? Правильно. Хотите ребята собрать букет? Нам дорожка предлагает сесть за столы и немного посчитать. | Следующий конверт мы возьмем желтый. Третья дорожка у радуги желтая На картине изображена поляна с цветами хотим Дети рассаживаются за столы |
Желтый конверт (задание по ФЭМП) Д/и «На заливном лугу», д/и «Ветерок – проказник» | |
- Вот мы с вами и на цветочной полянке. Сколько ромашек на ней выросло? - положите на верхнюю полоску 5 ромашек. - Сколько ромашек на верхней полоске? - А сколько колокольчиков на полянке? - Поставьте на вторую полоску под ромашками колокольчики - Сколько колокольчиков на второй полоске? - Каких цветов больше – ромашек или колокольчиков? - Каких цветов меньше -колокольчиков или ромашек? - На полянке выросли еще и одуванчики. - Сколько всего одуванчиков на полянке? - поставьте пожалуйста одуванчики на третью полоску под колокольчиками. Сколько одуванчиков у вас на третьей полоске? Скажите сколько всего цветков на полянке? Сосчитайте - Как получилось число десять?
Ребята, налетел ветерок – проказник, и шарики-одуванчики разлетелись на ветру. - Сколько всего цветков осталось на полянке? - Почему цветков стало меньше? - Верно. | На полянке выросло 5 ромашек На верхней полоске 5 ромашек На полянке всего 3 колокольчика На второй полоске 3 колокольчика Ромашек больше, чем колокольчиков. Колокольчиков меньше, чем ромашек На полянке выросло всего 2 одуванчика Ставят одуванчики на полоску На третьей полоске 2 одуванчика На полянке всего десять цветков 5 ромашек, 3 колокольчика и 2 одуванчика – всего десять цветков Всего осталось восемь цветков. Цветков стало меньше, потому что 2 шарика – одуванчика разлетелись. |
-Молодцы, справились с заданием и появилась желтая дорожка. У нас с вами осталось 4 конверта, какой конверт выбираем следующим? -Почему? | (дети проходят и встают в круг) Мы выбираем зеленый конверт Так как четвертая дорожка у радуги зеленая |
Зеленый конверт нас приглашает отдохнуть. Физкультминутка музыкальная | |
Мы с вами отдохнули, и появилась зеленая дорожка радуги Можно брать следующий конверт. Какой? -Правильно, посмотрим, какое испытание приготовила нам голубая дорожка Нам дорожка предлагает поиграть в игру «Скажи противоположное» - готовы? | Мы берем голубой конверт Да, готовы |
Голубой конверт ( играем в игру «Скажи противоположное») Большой-маленький Высокий-низкий Тонкий – толстый Добрый-злой Легкий-тяжелый Веселый-грустный Темный-светлый Холодный –горячий Широкий-узкий Короткий-длинный | |
- Молодцы и с этим испытанием справились, появилась на радуге красивая голубая дорожка | |
- У нас осталось 2 конверта - Какой возьмем конверт? -Хорошо, открываем Эта дорожка очень хитрая, она приготовила для вас необычное задание. Отгадайте загадку? Звонкий, громкий, озорной Появляется весной. И бежит до моря, Звонко тараторя. - Конечно, это ручеек - Хотите с ними поиграть? | Мы возьмем синий конверт ручеек Да, хотим |
Синий конверт игра с ручейками за 2 столами | |
-У вас на столе у каждой подгруппы лежат по 4 ручейка. - Скажите, ручейки одинаковой длины? - Вам надо разложить ручейки по длине. - 1 подгруппа раскладывает ручейки от самого короткого, до самого длинного, - а 2 подгруппа от самого длинного до самого короткого | Ручейки разной длины Дети раскладывают по подгруппам ручейки |
Ну что и с эти заданием справились, и на наше радуге появилась синяя дорожка. Молодцы! Пришло время брать последний фиолетовый конверт | |
Фиолетовый конверт (игра «Когда это бывает?) | |
- Ребята, какие времена года вы знаете? - Хорошо - Скажите пожалуйста, какое время года идет после зимы? - А после весны? Нам дорожка предлагает игру «Когда это бывает» - слушайте внимательно: Вьюга гуляет, Когда это бывает? Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Предлагаю вам еще раз повторить все времена года, начиная с зимы Ребята, а какое сейчас время года? - какое время года будет после весны? - Конечно, скоро наступит замечательное и теплое время года-лето. | Осень, зима, весна, лето После зимы идет весна После весны наступает лето Это бывает зимой Это бывает осенью Это бывает весной Это бывает летом Зима, весна, лето, осень Сейчас время года весна После весны наступит лето |
- Вот и появилась последняя дорожка у нашей радуги. Вы выполнили все 7 заданий и цвета радуги правильно сложили и значит дорога нам с вами в подготовительную группу открыта. Нам с вами радуга предлагает рассказать по мнемотаблице стихотворение про лето и про солнышко. - Ребята вам понравилось помогать художнику и путешествовать по дорожкам радуги? - Что больше понравилось? - Что показалось сложным? - А сейчас предлагаю взять звездочки такого цвета, каким вы считаете нужным. Ели все вам было понятно и не вызвало никаких затруднений, поставьте красную звездочку Если что-то вам было затруднительно, не понятно, то возьмите желтую звездочку А если у вас все задания вызвали трудности и сложности, возьмите синюю звездочку - Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить по золотой медальке. | Дети рассказывают стихотворение Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Презентация к конспекту интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию "Бабочки"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Бабочка"...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге; развивать фантазию, мелкую моторику рук; способствовать ...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к радуге"
Тема: «В гости к радуге»Игровая мотивация: Постановка проблемы.Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, соверше...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Радуга знаний"
Интегрированное занятие разработано с целью: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование в работе современных технологий, способствующих...