Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Радуга знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Желнова Мария Леонидовна

Интегрированное занятие разработано с целью: развитие познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста через использование в работе современных  технологий, способствующих формированию самостоятельного мышления, развитию фантазии и всестороннего развития ребенка в целом в форме игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_novyy.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга знаний»  

Воспитатель: Желнова М.Л.

Цель:

Развитие познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста через использование в работе современных  технологий, способствующих формированию самостоятельного мышления, развитию фантазии и всестороннего развития ребенка в целом в форме игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции педагога;

Обобщить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник); 

Закреплять умение количественного счета до 5;

Систематизировать знания детей, по средствам дидактических игр и игровых заданий;

Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;

Закрепить знание цветов радуги.

Развивающие:

Развивать социально–коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

Развивать  связную (монологическую и диалогическую) речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;

Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе путешествия.

Возраст: 5-6 лет

Интеграция прослеживается во всех образовательных областях: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»   «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Ход занятия:

Здравствуйте, мои друзья!

Я лесная фея радужного королевства. Ребята, я смотрю вы такие добрые. Давайте с вами познакомимся.

Игра на знакомство «Ладошки»

Я ладошку протяну, свое имя назову, вы ладонь свою кладите - свое имя назовите.

 Я, Лесная Фея, а зовут меня Мария Леонидовна (дети по очереди называют свои имена).

 С вами мы теперь друзья, все как дружная семья.

Дети я пришла к вам за помощью. Уходя от нас, зимушка зима украли все краски моего королевства, и даже радуга, которая была главным символом моего королевства и та стала бесцветной.

Ребята, поможете мне вернуть, все краски в мое королевство?

А для этого нужно выполнить все задания, которые нам приготовила зимушка зима, задания она спрятала в конверты таких же цветов, как и цвета радуги. За каждое выполненное задание у нас с вами будет возвращать по одной дуге радуги того цвета, каким был конверт.

А все помнят, как цвета радуги? Давайте вспомним стихотворение о цветах радуги.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Молодцы вот и вспомнили мы с вами стихотворение.

Я предлагаю вам отправиться в мое королевство на ковре самолете, он сможет полететь, если мы все вместе произнесем волшебные слова, садитесь на ковер закрываете глаза.

Наш ковер-самолет,

Словно вихрь мчится.

Хорошо, летим ребята

скоро приземлимся!

Ребята, открывайте глаза вот мы и прилетели в мое королевство, вставайте с ковра.

2 СЛАЙД Посмотрите, в моем королевстве действительно нет цветов. Садитесь скорее на стульчики, будем открывать первый конверт и выполнять задание. А какого он будет цвета?

Правильно начнём с красного конверта. 

3 СЛАЙД А тут у нас грустный прямоугольник, а грустный он, потому что у него нет друзей, других геометрических фигур. Давайте назовем их (квадрат, круг, треугольник, овал). 

Для выполнения задания, я предлагаю вам пройти к столу.

 У каждого лежит домик, чтобы нашим друзья было весело, давайте  мы их заселим в свои квартиры.

- прямоугольник живет посередине дома

- овал в левом нижнем углу

- круг в верхнем правом углу

- треугольник в верхнем левом углу

- а квадрат в нижнем правом углу

Посчитайте, сколько фигур живет в доме?

Ребята, а теперь скажите мне:

- где живет круг?

- а треугольник?

- а где же живет овал?

4 СЛАЙД Молодцы, вы все справились с первым заданием, наш прямоугольник стал веселым, и мы получаем дорожку красного цвета.

Ребята, а какого цвета мы откроем следующий конверт? Правильно, оранжевый.

Чтобы получить следующую дугу радуги нам надо выполнить следующее задание  “Какое что бывает”.

Ребята, посмотрите, вместе с конвертом  лежит мячик, давайте с ним поиграем, я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер или форму, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает.

Что бывает зелёным – огурец, листья, краска…

Прямоугольным…

Маленьким …

Желтым …

Высоким …

Круглым …

Квадратным  …

Красным  …..

5 СЛАЙД Молодцы ребята, вы все верно назвали. Садимся на свои места. И мы получаем оранжевый цвет.

А какой третий цвет радуги? Правильно, и мы с вами открываем желтый конверт. Какое же интересно нас там ждет задание. Ребята, посмотрите, а здесь нарисован какой то квадрат, давайте его рассмотрим. Как вы думаете, что это? Да это же Qr-код. Давайте считаем его телефоном и узнаем, что там нас с вами ждет.

6 СЛАЙД Игротанец Кукутики «Мишка»

7 СЛАЙД Молодцы ребята, весело мы поиграли и с заданием справились. И у нас появляется желтая дуга радуги.

Ребята, а какой же у нас будет следующий цвет? Правильно, конечно же, зеленый.

Посмотрите, а в конверте лежит камень. Но, чтоб нам с вами продолжить дальше, я вас приглашаю за столы.

Давайте рассмотрим, а камень какой?

8 СЛАЙД Я предлагаю вам наши камни превратить в веселых весенних насекомых. А рисовать мы их будем маркерами. Выбирайте себе цвета маркеров для вашего насекомого и приступаем с вами к раскрашиванию наших камней.

Ребята, обратите внимание на экран, на нем есть образцы насекомых.

Я вам предлагаю наших насекомых посадить на полянку, а маркеры сложить обратно в корзинку.

9 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием, и у нас появилась, зеленая дорожка радуги.

А какой же у нас следующий цвет радуги? Правильно, голубой.

Ребята, а что здесь нарисовано? Правильно,  нарисована тучка и дождь. И сегодня я вам предлагаю побыть волшебниками и сделать весенний разноцветный дождь. Для этого нам с вами понадобится: прозрачная емкость с водой, пена, цветная вода и пипетки. Ребята, а посмотрите на, что похожа пена? Правильно, на облако. Мы с вами в пипетку набираем цветную воду и потихоньку нажимаем  на нее и капаем на наше облачко. Посмотрите, что вы видите?

10 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, какой у нас с вами получился разноцветный дождь, и на экране появилась, голубая дорожка.

Ребята, садитесь на свои стульчики.

Каким же у нас с вами цветом будет сейчас конверт? Правильно, синий.

Интересно,  какое задание в этом конверте?

Ребята, а тут у нас загадка.

11 СЛАЙД Молодцы, мы отгадали с вами загадки, а сейчас мы расскажем сказку Колобок, а помогут нам массажеры Су-джок.

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.

Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

На окошке остужали (дуем)

Он с окошка прыг, да прыг,

Покатился за порог

Покатился за порог,

Скок – поскок, скок-поскок

Покатился он в лесок,

Повстречал в лесу зайчонка

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого,

Лисичку сестричку

Непростой был колобок, он лису обманул и к деду с бабой он вернулся.

12 СЛАЙД Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы вернули, синюю дорожку.

И осталась у нас с вами последняя дорожка радуги. Какого она цвета? Все верно, фиолетового.  И мы открываем фиолетовый конверт.

13 СЛАЙД А тут у нас с вами находится кроссворд. Для того, чтобы нам получить с вами последний цвет радуги, нужно разгадать кроссворд. Я вам задаю вопрос, а вы мне ответ и если он будет правильный, то на экране появится слово. Слушайте внимательно.

Весну открыть он рад, веселый месяц (март)

Солнце греет веселей, это капает … (капель)

Спал без тревоги в своей берлоге, пришла весна, ему не до сна (медведь)

Лёд, свисающий с крыш ранней весной (сосулька)

Лежит полгода покрывало, весной его как не бывало (снег)

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает Это что наступает (весна)

Разноцветно коромысло в небе голубом повисло. Семь цветов – одна дуга, Это чудо - …. (Радуга)

14 СЛАЙД Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и вернули все цвета радуги.

 

15 СЛАЙД И мое радужное королевство снова засеяло всеми красками радуги. Спасибо вам ребята.

Но, а мне пора вас вернуть обратно в ваш детский сад. Садимся все за наш ковер самолет, закрываем глаза и произносим слова:

Лети, лети, ты наш ковер через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Открываем глаза.

16 СЛАЙД Посмотрите ребята, мы снова в нашем детском саду.

А теперь садитесь на ваши стульчики.

Вам понравилось наше путешествие?  

Какие задания заполнились?

А какое задание было самым трудным?  А какое было легким?

А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие. У меня есть изображения радуг с  разными смайликами, выберите ту радугу со смайликом, какое настроение у вас осталось после нашей встречи, и прикрепите ее на магнитную доску.

Мне с вами понравилось путешествовать, и я тоже хочу прикрепить веселую радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...