Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Радуга знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие разработано с целью: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование в работе современных технологий, способствующих формированию самостоятельного мышления, развитию фантазии и всестороннего развития ребенка в целом в форме игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novyy.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга знаний»
Воспитатель: Желнова М.Л.
Цель:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование в работе современных технологий, способствующих формированию самостоятельного мышления, развитию фантазии и всестороннего развития ребенка в целом в форме игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции педагога;
Обобщить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник);
Закреплять умение количественного счета до 5;
Систематизировать знания детей, по средствам дидактических игр и игровых заданий;
Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
Закрепить знание цветов радуги.
Развивающие:
Развивать социально–коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
Развивать связную (монологическую и диалогическую) речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе путешествия.
Возраст: 5-6 лет
Интеграция прослеживается во всех образовательных областях: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Ход занятия:
Здравствуйте, мои друзья!
Я лесная фея радужного королевства. Ребята, я смотрю вы такие добрые. Давайте с вами познакомимся.
Игра на знакомство «Ладошки»
Я ладошку протяну, свое имя назову, вы ладонь свою кладите - свое имя назовите.
Я, Лесная Фея, а зовут меня Мария Леонидовна (дети по очереди называют свои имена).
С вами мы теперь друзья, все как дружная семья.
Дети я пришла к вам за помощью. Уходя от нас, зимушка зима украли все краски моего королевства, и даже радуга, которая была главным символом моего королевства и та стала бесцветной.
Ребята, поможете мне вернуть, все краски в мое королевство?
А для этого нужно выполнить все задания, которые нам приготовила зимушка зима, задания она спрятала в конверты таких же цветов, как и цвета радуги. За каждое выполненное задание у нас с вами будет возвращать по одной дуге радуги того цвета, каким был конверт.
А все помнят, как цвета радуги? Давайте вспомним стихотворение о цветах радуги.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Молодцы вот и вспомнили мы с вами стихотворение.
Я предлагаю вам отправиться в мое королевство на ковре самолете, он сможет полететь, если мы все вместе произнесем волшебные слова, садитесь на ковер закрываете глаза.
Наш ковер-самолет,
Словно вихрь мчится.
Хорошо, летим ребята
скоро приземлимся!
Ребята, открывайте глаза вот мы и прилетели в мое королевство, вставайте с ковра.
2 СЛАЙД Посмотрите, в моем королевстве действительно нет цветов. Садитесь скорее на стульчики, будем открывать первый конверт и выполнять задание. А какого он будет цвета?
Правильно начнём с красного конверта.
3 СЛАЙД А тут у нас грустный прямоугольник, а грустный он, потому что у него нет друзей, других геометрических фигур. Давайте назовем их (квадрат, круг, треугольник, овал).
Для выполнения задания, я предлагаю вам пройти к столу.
У каждого лежит домик, чтобы нашим друзья было весело, давайте мы их заселим в свои квартиры.
- прямоугольник живет посередине дома
- овал в левом нижнем углу
- круг в верхнем правом углу
- треугольник в верхнем левом углу
- а квадрат в нижнем правом углу
Посчитайте, сколько фигур живет в доме?
Ребята, а теперь скажите мне:
- где живет круг?
- а треугольник?
- а где же живет овал?
4 СЛАЙД Молодцы, вы все справились с первым заданием, наш прямоугольник стал веселым, и мы получаем дорожку красного цвета.
Ребята, а какого цвета мы откроем следующий конверт? Правильно, оранжевый.
Чтобы получить следующую дугу радуги нам надо выполнить следующее задание “Какое что бывает”.
Ребята, посмотрите, вместе с конвертом лежит мячик, давайте с ним поиграем, я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер или форму, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает.
Что бывает зелёным – огурец, листья, краска…
Прямоугольным…
Маленьким …
Желтым …
Высоким …
Круглым …
Квадратным …
Красным …..
5 СЛАЙД Молодцы ребята, вы все верно назвали. Садимся на свои места. И мы получаем оранжевый цвет.
А какой третий цвет радуги? Правильно, и мы с вами открываем желтый конверт. Какое же интересно нас там ждет задание. Ребята, посмотрите, а здесь нарисован какой то квадрат, давайте его рассмотрим. Как вы думаете, что это? Да это же Qr-код. Давайте считаем его телефоном и узнаем, что там нас с вами ждет.
6 СЛАЙД Игротанец Кукутики «Мишка»
7 СЛАЙД Молодцы ребята, весело мы поиграли и с заданием справились. И у нас появляется желтая дуга радуги.
Ребята, а какой же у нас будет следующий цвет? Правильно, конечно же, зеленый.
Посмотрите, а в конверте лежит камень. Но, чтоб нам с вами продолжить дальше, я вас приглашаю за столы.
Давайте рассмотрим, а камень какой?
8 СЛАЙД Я предлагаю вам наши камни превратить в веселых весенних насекомых. А рисовать мы их будем маркерами. Выбирайте себе цвета маркеров для вашего насекомого и приступаем с вами к раскрашиванию наших камней.
Ребята, обратите внимание на экран, на нем есть образцы насекомых.
Я вам предлагаю наших насекомых посадить на полянку, а маркеры сложить обратно в корзинку.
9 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием, и у нас появилась, зеленая дорожка радуги.
А какой же у нас следующий цвет радуги? Правильно, голубой.
Ребята, а что здесь нарисовано? Правильно, нарисована тучка и дождь. И сегодня я вам предлагаю побыть волшебниками и сделать весенний разноцветный дождь. Для этого нам с вами понадобится: прозрачная емкость с водой, пена, цветная вода и пипетки. Ребята, а посмотрите на, что похожа пена? Правильно, на облако. Мы с вами в пипетку набираем цветную воду и потихоньку нажимаем на нее и капаем на наше облачко. Посмотрите, что вы видите?
10 СЛАЙД Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, какой у нас с вами получился разноцветный дождь, и на экране появилась, голубая дорожка.
Ребята, садитесь на свои стульчики.
Каким же у нас с вами цветом будет сейчас конверт? Правильно, синий.
Интересно, какое задание в этом конверте?
Ребята, а тут у нас загадка.
11 СЛАЙД Молодцы, мы отгадали с вами загадки, а сейчас мы расскажем сказку Колобок, а помогут нам массажеры Су-джок.
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.
Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
На окошке остужали (дуем)
Он с окошка прыг, да прыг,
Покатился за порог
Покатился за порог,
Скок – поскок, скок-поскок
Покатился он в лесок,
Повстречал в лесу зайчонка
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого,
Лисичку сестричку
Непростой был колобок, он лису обманул и к деду с бабой он вернулся.
12 СЛАЙД Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы вернули, синюю дорожку.
И осталась у нас с вами последняя дорожка радуги. Какого она цвета? Все верно, фиолетового. И мы открываем фиолетовый конверт.
13 СЛАЙД А тут у нас с вами находится кроссворд. Для того, чтобы нам получить с вами последний цвет радуги, нужно разгадать кроссворд. Я вам задаю вопрос, а вы мне ответ и если он будет правильный, то на экране появится слово. Слушайте внимательно.
Весну открыть он рад, веселый месяц (март)
Солнце греет веселей, это капает … (капель)
Спал без тревоги в своей берлоге, пришла весна, ему не до сна (медведь)
Лёд, свисающий с крыш ранней весной (сосулька)
Лежит полгода покрывало, весной его как не бывало (снег)
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает Это что наступает (весна)
Разноцветно коромысло в небе голубом повисло. Семь цветов – одна дуга, Это чудо - …. (Радуга)
14 СЛАЙД Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и вернули все цвета радуги.
15 СЛАЙД И мое радужное королевство снова засеяло всеми красками радуги. Спасибо вам ребята.
Но, а мне пора вас вернуть обратно в ваш детский сад. Садимся все за наш ковер самолет, закрываем глаза и произносим слова:
Лети, лети, ты наш ковер через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Открываем глаза.
16 СЛАЙД Посмотрите ребята, мы снова в нашем детском саду.
А теперь садитесь на ваши стульчики.
Вам понравилось наше путешествие?
Какие задания заполнились?
А какое задание было самым трудным? А какое было легким?
А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие. У меня есть изображения радуг с разными смайликами, выберите ту радугу со смайликом, какое настроение у вас осталось после нашей встречи, и прикрепите ее на магнитную доску.
Мне с вами понравилось путешествовать, и я тоже хочу прикрепить веселую радугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"
Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...