Интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПОМОЩНИКИ ЛУНТИКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Выполнила: воспитатель
Горшихина Надежда Андреевна
Оренбург, 2021
Актуальность темы:
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.
Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Помощники Лунтика» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. 4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | |||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №8 | |||
5. | Цель: | Создать условия для формирования представлений о диких и домашних животных через дидактическую игру. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: 1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; 2. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; | ||||
6.2 | Развивающие: 1.Развивать двигательную активность детей; 2.Развивать мелкую моторику рук; 3.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. | ||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в выполнении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Оценивают свои действия. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Проектор, видеозапись персонажей, карточки с изображение диких и домашних животных, картинки зимующих и перелетных птиц, письмо, энциклопедия «Домашние и дикие животные», карточки с изображением: лес, река, ферма. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Дискуссия. | |||
Конспект образовательной деятельности | |||||
I. | Вводная часть | Раздается звонок Воспитатель: Слышите, что это? Видеозвонок от Лунтика Подходят к проектору. На экране видеообращение от Лунтика | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, ребята! Когда мы пошли играть на полянку с Кузей, я оставил свою энциклопедию «Домашние и дикие животные» у дерева. Возвратившись с прогулки я увидел, что вся моя книга была испорчена, а последних страниц вообще нет. Рядом лежал конверт с запиской, в конверте была записка со словами: «Лунтик, последние страницы твоей книги мы спрятали, найти тебе будет их непросто». Вупсень и Пупсень. И еще Вупсень и Пунсень оставили в конверте какие – то карточки, и я совсем не знаю, что с ними делать. На экране высвечиваются картинки разных мест обитания животных. (пруд, лес, лужайка, ферма ) Ребята, помогите мне пожалуйста, это моя самая любимая книга. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Как же мы можем помочь Лунтику? Дети: Найти утерянные страницы энциклопедии. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может эти карточки в конверте лежали не случайно. Воспитатель: Что мы можем предположить? Может они могут что - то обозначать? Раз Вунсень и Пупсень положили их в конверт. Дети: Карточки означают места, где животные обитают. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть такие карточки, как и у Лунтика в конверте. Воспитатель: Ребята, а может эти картинки помогут нам искать страницы книги? Как вы думаете? Дети: Да Воспитатель: Предлагаю нам это проверить. Возможно в этих местах мы и найдем утерянные страницы энциклопедии Лунтика. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начнем? Воспитатель: Предлагаю сделать так. Чтобы было честно и никто не спорил, сейчас я переверну все карточки, а потом приглашу кого -нибудь из вас, достать любую карточку. (ребенок выбирает любую картинку с изображением места) Воспитатель: Что выбрал Артем? Дети: Лес Воспитатель: Да, но пешком мы с вами не сможем дойти до леса, очень долго будем добираться. Как еще мы можем попасть в лес? Дети: На машине, поезде Воспитатель: Конечно, ребята, на транспорте будет намного быстрее. Воспитатель: Предлагаю Вам, ребята, отправиться в лес на машине. Физминутка «Машина» Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.) Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".) Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.) Дети и воспитатель останавливаются у карточки с изображением леса. Игра «Чья тень». Перед детьми на доске изображение леса с контурами животных. Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята ,посмотрите, что Вы видите? Дети: Лес Воспитатель: Верно, а что еще вы видите? Дети: Животных На экране высвечивается изображение Кузи Кузя: Здравствуйте, ребята. Когда я вернулся домой, я увидел, что животные леса куда - то спрятались. Я думаю им нужно помочь. Наверное опять Вупсень и Пупсень напугали животных. Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с животными? Дети: Мы можем их найти. Воспитатель: Ребята, а как называются животные обитающие в лесу? Дети: Дикие Воспитатель: Верно. Перечислите каких диких животных вы знаете? Дети поочередно перечисляют диких животных Воспитатель: Верно, животных в лесу очень много. Ребята берем животного и ищем тень, затем прикрепляем. Каждый ребенок берет в руки животное, ищет похожий силуэт и прикрепляет на соответствующего животного. Затрудняющимся детям помогают другие дети. Дети выполняют игру Воспитатель: Ребята, вы смогли найти всех животных леса. Посмотрите, на что же это похоже? Дети: На картинку. Воспитатель: А может это и есть одна из страниц энциклопедии Лунтика? Как вы думаете? Она похожа на страницу? Дети: Похожа Воспитатель: Предлагаю Вам это проверить. Воспитатель и дети прикрепляют страницу в энциклопеди Воспитатель: Ребята, ну вот у нас и первая потерянная страничка энциклопедии Лунтика появилась. Воспитатель: Паша, выбирай следующую карточку из оставшихся. Паша что ты взял? Дети: Река Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся к реке? Дети: Да Воспитатель: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, И до речки добежим. Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте! Посмотрите на экран, нас кто – то встречает. Тетя мотя (черепаха): Здравствуйте, ребята! Я живу рядом с рекой и часто вижу мимо пролетающих птиц. Вчера был сильный ветер и все птицы растерялись, теперь птицы, которые оставались с нами зимовать, решили улететь в дальние края, а те птицы которые улетают на юг решили остаться. Воспитатель: Дети, а разве может такое быть? Чтобы зимующие птицы улетали на юг зимой, а перелетные оставались? Дети: Если птицы так улетят, то перелетные птицы зимой у нас погибнут от холода. Воспитатель: Верно. Посмотрите на мольберт. Мы видим, что наш лист поделен на две части. Какого цвета части? Дети: Синий и Зеленый. Воспитатель: Также мы видим что над частями находиться солнце и снежинка. Ребята, как вы думаете, что же это может означать? Дети: Синий это зимующие птицы, а зеленый перелетные. Воспитатель: Предлагаю вам это проверить. Какие птицы у нас зимующие ? Дети: Воробей, голубь, снегирь, ворона, дятел, синица Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим зимующие птицы? Дети: В синий Дети выполняют задание Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно поместить в карман тех птиц ,которые улетают в дальние края. Дети: Ласточка, жаворонок, лебедь, скворец, соловей. Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим перелетные птицы? Дети: В зеленый Дети выполняют задание Воспитатель: Ну вот мы кажется и разобрались, все птицы находятся по своим местам. И теперь еще одна страница энциклопедии у нас. Воспитатель: У нас осталась одна карточка. Артемий возьми карточку и скажи нам, куда мы еще отправимся с ребятами? Дети: Это ферма Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? Дети: Да Воспитатель: Физминутка «По дорожке» Воспитатель: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, И до фермы добежим. Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте. На экране появляется изображение божьей коровки Божья коровка: Здравствуйте, ребята. Летела я к своему другу Кузе и увидела что на ферме остались одни детеныши. Мамы ушли пастись на лужайку и оставили своих детенышей на ферме. Ребята, помогите им пожалуйста найти своих мам. Воспитатель: Ребята, чем мы может помочь? Дети: Найти мам детенышей Воспитатель: Посмотрите на мольберт, ребята. На что что похоже? Дети: Пазлы На мольберте в хаотичном порядке висят пазлы детенышей и мам. Воспитатель: Ну и как нам помочь детенышам? Дети: Соединить пазл, мамы и детеныша Дети выполняют поставленное задание, педагог помогает затрудняющимся детям. Воспитатель: Ну вот, ребята. Получилось у нас помочь нашим детенышам? Теперь они все со своими мамами? Дети: Да Воспитатель: Ребята, ну вот и еще одна страница нашей энциклопедии. Ребята, у нас остались еще карточки? Дети: Нет Воспитатель: Может страницы нашей энциклопедии уже собраны все? Может это проверим? Дети: Да Воспитатель и дети вместе соединяют страницы энциклопедии | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Соотношение зимующих и перелетных птиц | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Распределение домашних животных и их детенышей, по контуру диких животных. | |||
III | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ну вот все страницы энциклопедии Лунтика собраны. Воспитатель: Ребята, кто же нам сегодня обратился за помощью? Дети: Лунтик Воспитатель: А что у него случилось? Дети: Вунсень и Пупсень испортили энциклопедию Лунтика и он обратился к нам за помощью, чтобы мы нашли страницы его энциклопедии. Воспитатель: Где мы с вами побывали? Дети: В лесу, реке, ферме. Воспитатель: Что же там делали? Кому там мы помогали? Воспитатель: Ребята, как же мы теперь сможем отправить Лунтику энциклопедию? Дети: По почте Воспитатель: После занятия мы обязательно отправим Лунтику его любимую энциклопедию, и он сможет ее читать и рассматривать. Также мы может отправить ему свои подарки в ввиде рисунков, которые мы с вами сделаем после сна. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Развлечение «Лунтик в гостях у ребят» Рисование «Подарок Лунтика» Вид деятельности: художественно – творческая, музыкальная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...