Интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулакова Надежда Андреевна

 "Помощники Лунтика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorshihinaluntik.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПОМОЩНИКИ ЛУНТИКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

                                                 

                                                 

 Выполнила: воспитатель

Горшихина Надежда Андреевна

Оренбург, 2021

Актуальность темы:

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

   Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.

     В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.  Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

        Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.

           Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Помощники Лунтика»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №8

5.

Цель:

Создать условия для формирования представлений о диких и домашних животных через дидактическую игру.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

2. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными;

6.2

Развивающие:

1.Развивать двигательную активность детей;

2.Развивать  мелкую моторику рук;

3.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выполнении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Оценивают свои действия.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Проектор, видеозапись персонажей, карточки с изображение диких и домашних животных, картинки зимующих и перелетных птиц, письмо, энциклопедия «Домашние и дикие животные», карточки с изображением: лес, река, ферма.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Раздается звонок

Воспитатель: Слышите, что это?

Видеозвонок от Лунтика

    Подходят к проектору. На экране видеообращение от Лунтика

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Здравствуйте,  ребята! Когда мы пошли играть на полянку с Кузей,  я оставил свою энциклопедию «Домашние и дикие животные» у дерева. Возвратившись с прогулки  я увидел, что вся моя книга была испорчена, а последних страниц  вообще нет. Рядом лежал конверт с запиской,  в конверте была   записка со словами: «Лунтик, последние страницы твоей книги мы спрятали, найти тебе будет их непросто».  Вупсень и Пупсень.

И еще Вупсень и Пунсень оставили в конверте какие – то карточки, и я совсем  не знаю, что с ними делать.

На экране высвечиваются картинки разных мест обитания животных. (пруд, лес, лужайка, ферма )

Ребята, помогите мне пожалуйста, это моя самая любимая книга.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Как же мы можем помочь Лунтику?

Дети: Найти  утерянные страницы  энциклопедии.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может эти карточки в конверте лежали  не случайно.

Воспитатель: Что мы можем предположить? Может они могут что  - то обозначать? Раз Вунсень и Пупсень положили их в конверт.

Дети: Карточки означают места, где животные обитают.    

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть такие карточки, как и у Лунтика в конверте.

Воспитатель: Ребята, а может эти картинки помогут нам искать страницы книги? Как вы думаете?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю нам это проверить. Возможно в этих местах мы и найдем утерянные страницы энциклопедии Лунтика.

II.

Основная часть: 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начнем?

Воспитатель: Предлагаю сделать так. Чтобы было честно и никто не спорил, сейчас я переверну все карточки, а потом приглашу кого  -нибудь из вас, достать любую карточку.

(ребенок выбирает любую картинку с изображением места)

Воспитатель: Что выбрал Артем?

Дети: Лес

Воспитатель: Да, но пешком мы с вами не сможем дойти до леса, очень долго будем добираться. Как еще мы можем попасть в лес?

Дети: На машине, поезде

Воспитатель: Конечно, ребята, на транспорте будет намного быстрее.

Воспитатель: Предлагаю Вам, ребята, отправиться в лес на машине.

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.        (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш.                               ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.                (2 раза Вращение воображаемого руля.)

Дети и воспитатель останавливаются  у  карточки с изображением леса.  

Игра «Чья тень».

Перед детьми на доске изображение  леса с контурами животных.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята ,посмотрите, что Вы видите?

Дети: Лес  

Воспитатель: Верно, а что еще вы видите?

Дети: Животных

На экране высвечивается изображение Кузи

Кузя: Здравствуйте, ребята. Когда я вернулся домой, я увидел, что животные леса куда  - то спрятались. Я думаю им нужно помочь. Наверное опять Вупсень и Пупсень напугали животных.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с животными?

Дети: Мы можем их найти.

Воспитатель: Ребята, а как называются  животные обитающие в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Верно. Перечислите каких диких животных вы знаете?

Дети поочередно перечисляют диких животных

Воспитатель: Верно, животных в лесу очень много. Ребята берем животного  и ищем тень, затем прикрепляем.

Каждый ребенок берет в руки животное,  ищет похожий силуэт и прикрепляет на соответствующего животного. Затрудняющимся детям помогают другие дети.

Дети выполняют игру

Воспитатель: Ребята, вы смогли найти всех животных леса. Посмотрите, на что же это похоже?

Дети: На картинку.

Воспитатель: А может это и есть одна из страниц энциклопедии Лунтика? Как вы думаете? Она похожа на страницу?

Дети: Похожа

Воспитатель: Предлагаю Вам это проверить.

Воспитатель и дети прикрепляют страницу в энциклопеди

Воспитатель: Ребята, ну вот у нас и первая потерянная страничка энциклопедии Лунтика появилась.

Воспитатель: Паша, выбирай следующую карточку из оставшихся. Паша что ты взял?

Дети: Река

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся к реке?

Дети: Да

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до речки добежим.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте! Посмотрите на экран, нас кто – то встречает.

Тетя мотя (черепаха): Здравствуйте, ребята! Я живу рядом с рекой и часто вижу мимо пролетающих птиц. Вчера был сильный ветер и все птицы растерялись, теперь птицы, которые оставались с нами зимовать, решили улететь в дальние края, а те птицы которые улетают на юг решили остаться.

Воспитатель: Дети, а разве может такое быть? Чтобы зимующие птицы улетали на юг зимой, а перелетные оставались?

Дети: Если птицы так улетят, то перелетные птицы зимой  у нас погибнут от холода.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на мольберт. Мы видим, что наш лист поделен на две части. Какого цвета части?

Дети: Синий и Зеленый.

Воспитатель: Также мы видим что над частями находиться солнце и снежинка. Ребята, как вы думаете, что же это может означать?

Дети: Синий это зимующие птицы, а зеленый перелетные.

Воспитатель: Предлагаю вам это проверить. Какие птицы у нас зимующие ?

Дети: Воробей, голубь, снегирь, ворона, дятел, синица

Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим зимующие птицы?

Дети: В синий

Дети выполняют задание

Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно поместить в карман тех птиц ,которые улетают в дальние края.

Дети: Ласточка, жаворонок, лебедь, скворец, соловей.

Воспитатель: Значит, в какой карман мы переместим перелетные птицы?

Дети: В зеленый

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ну вот мы кажется и разобрались, все птицы находятся по своим местам. И теперь еще одна страница энциклопедии у нас.

Воспитатель: У нас осталась одна карточка. Артемий возьми карточку и скажи нам, куда мы еще отправимся с ребятами?

Дети: Это ферма

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Физминутка «По дорожке»

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до фермы добежим.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на месте.

На экране появляется изображение божьей коровки

Божья коровка: Здравствуйте, ребята. Летела я к своему другу Кузе и увидела что на ферме остались одни детеныши. Мамы ушли пастись на лужайку и оставили своих детенышей на ферме. Ребята, помогите им пожалуйста найти своих мам.

Воспитатель: Ребята, чем мы может помочь?

Дети: Найти мам детенышей

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, ребята. На что что похоже?

Дети: Пазлы

На мольберте в хаотичном порядке висят пазлы детенышей и мам.

Воспитатель: Ну и как нам помочь детенышам?

Дети: Соединить пазл, мамы и детеныша

Дети выполняют поставленное задание, педагог помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Получилось у нас помочь нашим детенышам?

Теперь они все со своими мамами?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, ну вот и еще одна страница нашей энциклопедии.

Ребята, у нас остались еще карточки?

Дети: Нет

Воспитатель: Может страницы нашей энциклопедии уже собраны все? Может это проверим?

Дети: Да

Воспитатель и дети вместе соединяют страницы энциклопедии

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Соотношение зимующих и перелетных птиц

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Распределение домашних животных и их детенышей, по контуру диких животных.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ну вот все страницы энциклопедии Лунтика собраны.

Воспитатель: Ребята, кто же нам сегодня обратился за помощью?

Дети: Лунтик

Воспитатель: А что у него случилось?

Дети: Вунсень и Пупсень испортили энциклопедию Лунтика и он обратился к нам за помощью, чтобы мы нашли страницы его энциклопедии.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В лесу, реке, ферме.

Воспитатель: Что же там делали? Кому там мы помогали?

Воспитатель: Ребята, как же мы теперь сможем отправить Лунтику энциклопедию?

Дети: По почте

Воспитатель: После занятия мы обязательно отправим Лунтику его любимую энциклопедию, и он сможет ее читать и рассматривать.

Также мы может отправить ему свои подарки в ввиде рисунков, которые мы с вами сделаем после сна.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: Развлечение «Лунтик в гостях у ребят»

Рисование «Подарок Лунтика»

Вид деятельности: художественно – творческая, музыкальная, двигательная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...