Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Животные жарких стран»
Автор проекта: воспитатель Зверькова О.В.
Название проекта | «Животные жарких стран» |
Вид проекта | Краткосрочный. Познавательный. |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Сроки реализации | Март 2020 |
Автор проекта | Воспитатель: Зверькова О.В. |
Цел Цель проекта: Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности | Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; -Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; -Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; -Воспитывать любовь к природе. |
Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.
Предварительная работа:
Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.
Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль к игре «Кругосветное путешествие»
Ожидаемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.
Работа в различных Центрах активности |
Центр художественного творчества
|
Центр математики Задания:
Задания с карточками:
|
Центр науки
|
Центр книги
|
Центр конструирования
|
Центр двигательной активности
|
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
Определение цели и задачи проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Составление плана мероприятий по теме.
2 этап: Практическая часть.
Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.
3 этап: Заключительный.
Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;
Выставка работ из пластилина;
Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»;
Создание совместно с родителями и детьми альбома и книжек-малышек, по теме;
Придумали и записали загадки-описания о животных жарких стран.
Направл-ение развития | Формы работы с детьми | Тема и Содержание | Сроки реализации |
Познавательное развитие | С\р.игры: | «Зоопарк», «Цирк зверей», « Мы едем в зоопарк» | В течение недели |
Театрализованные игры: | «Веселые обезьянки» | В течение недели | |
Изготовление дидактической игры | «Сложи картинку» (животные жарких стран) | В течение недели | |
Дидактические игры | «Узнай по описанию», «Придумай загадку»-описание любого животного жарких стран», лото «Животные жарких стран» «Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные» | В течение недели | |
Речевое развитие | Разучивание стихов об африканских животных. | «Где обедал воробей?» С.Маршак | 17.03 |
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату | «Животные разных широт», «Моё любимое животное» | 17.03 | |
Отгадывание загадок, | «Экзотические животные» | 20.03 | |
Составление рассказа по серии картинок Чтение литературы | «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке». Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит» С.Маршак «Детки в клетке». | 18.03 | |
Физическое развитие | П/ игры | «Тигр на охоте» «Лев и антилопы» «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», | в течение недели |
Утренняя и гимнастика после сна | «Тигр на охоте», «Лев и антилопы». «Мы африканские зверята» | с 1-14.04 | |
Познавательное развитие | Беседа: Ситуативные беседы: | «Северный и Южный полюс», «Что такое джунгли?» «Почему жираф не живёт на Севере?» | 19.04 |
Рассматривание энциклопедий. | в течение недели | ||
ОД познание РК | «Мы едем в зоопарк» «Что за чудо эти черепахи» | 20.04 | |
Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе. | 17.04 | ||
Рассматривание иллюстраций. | «Африка»; «Австралия» | 17.04 | |
Рассказ воспитателя | «Животные жарких широт». | в течение недели | |
Художественно эстетическое развитие | Аппликация коллективная | «Обитатели жарких стран» | 15.04 |
Лепка. Рисование. | «Слон» «А в Африке, а в Африке», печатание следы животных | 14.0417.04 | |
Конструирование. | Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк» | ||
Музыка | Африка», «На слонах в Индии» муз.А.Гедике «Зачем верблюду апельсин», «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга» | В течение недели |
Приложение:
«Разминка»: |
|
:водящий . |
: . |
:: |
«» |
ие |
: |
«ая а» |
по слову
|
Настольно печатная игра «Часть и целое»: |
. |
В течение всей недели детям был предложен следующий материал:
Чтение:
А.Куприн«Слон»;
Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;
Михайлов «Животный мир Африки»;
Кожевников «Кто, где живет?»;
И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;
С.Маршак «Детки в клетке»;
Мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».
Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.
Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа
Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)
Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Дикие животные жарких стран. Старшая группа.
Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...
методическая разработка проект " Животные жарких стран" старшая группа
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любов...