Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зверькова Ольга Владимировна

Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Животные жарких стран»

                                                                     Автор проекта: воспитатель Зверькова О.В.

Название проекта

«Животные жарких стран»

Вид проекта

Краткосрочный. Познавательный.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации

 Март 2020

Автор проекта

Воспитатель: Зверькова О.В.

Цел     Цель проекта:

Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.  

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности                                

Задачи:

Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;

-Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;

-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-Воспитывать любовь к природе.

Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

Предварительная работа:

Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  

Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

Привлечь к оформлению  атрибутов  штурвал,  рупор, рация, бинокль                                                      к  игре «Кругосветное путешествие»

Ожидаемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

  • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать  животных в раскрасках.
  • Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».                      
  • Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
  • Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»                          
  • Задание: «Дорисуй животное и раскрась».

Центр математики

Задания:

  • Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                                  
  • Игра «Назови пять животных жарких стран»;
  • Игра «Сосчитай животных»;
  • Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

Задания с карточками:

  • Соедини точки по порядку. Кто получился?
  • Считай и называй;
  • -Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?  

Центр науки

  • Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);                                                      
  • Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                                
  • Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их.    

Центр книги

  • Энциклопедия о животных;
  • В.Флинт. Животные Африки.
  • В.Житков. Что я видел.
  • Книжка с наклейками «Кто живет в Африке» и др.

Центр конструирования

  • Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.                      
  • Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа.

Центр двигательной активности

  • Научиться движениям, имитирующим повадки животных;                                      
  • Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;                    
  • Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран. Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу».

 

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

3 этап: Заключительный.

Оформление выставки  детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;                                                      

Выставка работ  из пластилина;

Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»;

Создание совместно с родителями и детьми  альбома и книжек-малышек, по теме;

Придумали  и записали  загадки-описания о животных жарких стран.

 

Направл-ение развития

Формы работы с детьми

Тема и Содержание

Сроки реализации

Познавательное развитие

С\р.игры:

«Зоопарк», «Цирк зверей»,

« Мы едем в зоопарк»

В течение недели

Театрализованные игры:

«Веселые обезьянки»

В течение недели

Изготовление дидактической игры

«Сложи картинку»

 (животные  жарких  стран)

В течение недели

Дидактические игры

«Узнай по описанию»,

«Придумай загадку»-описание любого  животного жарких стран», лото «Животные жарких стран»

«Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»

В течение недели

Речевое развитие

Разучивание стихов об африканских животных.

«Где обедал воробей?» С.Маршак

17.03

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату

«Животные разных широт», «Моё любимое животное»

17.03

Отгадывание загадок,

«Экзотические животные»

20.03

Составление рассказа по серии картинок

Чтение литературы

 «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке».

Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит»

С.Маршак «Детки в клетке».                                                                 

18.03

Физическое развитие

П/ игры

«Тигр на охоте»

«Лев и антилопы»

«Кто быстрее?»,

«Охотники и звери»,

 «Не попадись»,

«Зоопарк»,

«Найди по следу»,

 в течение недели

 Утренняя и гимнастика после сна

«Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

«Мы африканские зверята»

с 1-14.04

Познавательное развитие

Беседа: Ситуативные беседы:

 «Северный и Южный полюс»,  «Что такое джунгли?»

 «Почему жираф не живёт на Севере?» 

19.04

Рассматривание энциклопедий.

в течение недели

ОД познание РК

«Мы едем в зоопарк»

«Что за чудо эти черепахи»

20.04

Изучение

месторасположения Африки на карте, глобусе.  

17.04

Рассматривание иллюстраций.

«Африка»; «Австралия»

17.04

Рассказ воспитателя                                                                      

«Животные жарких широт».

в течение недели

Художественно эстетическое развитие

Аппликация коллективная

«Обитатели жарких стран»

15.04

 Лепка.

Рисование.

«Слон»

«А в Африке, а в Африке»,  печатание

следы животных

14.04

17.04

Конструирование.

Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк»

Музыка

Африка», «На слонах в Индии»

муз.А.Гедике «Зачем верблюду апельсин»,

«В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга»

В течение недели

Приложение:

«Разминка»:

       

:водящий  .

: .

::

       «»

ие

       :

       «ая а»

                    

        по слову

           

        Настольно печатная игра «Часть и целое»:

        .

  

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Чтение:                                                            

 А.Куприн«Слон»;                                                             

 Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;

Михайлов «Животный мир Африки»;

Кожевников «Кто, где живет?»;

И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;

С.Маршак «Детки в  клетке»;

Мультфильмы:   «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».                                 

Взаимодействие с семьями воспитанников:  родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа

Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Дикие животные жарких стран. Старшая группа.

Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...

методическая разработка проект " Животные жарких стран" старшая группа

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любов...