Конспект занятия по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Сформировывать у детей представление о видах транспорта и их предназначении.
Задачи:
Обучающие: Закреплять понятия «наземные», «воздушны» и «водный» транспорт. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам.
Развивающие: Развивать навыки зрительного обследования предметов. Формировать умение выделять части и целое. Активизировать словарь детей названиями транспортных средств.
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность детей. Воспитывать культуру поведения в общении между детьми (умение выслушивать других детей, не перебивать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skr.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально коммуникативному развитию
Тема “Транспорт”
Цель: Сформировывать у детей представление о видах транспорта и их предназначении.
Задачи:
Обучающие: Закреплять понятия «наземные», «воздушны» и «водный» транспорт. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам.
Развивающие: Развивать навыки зрительного обследования предметов. Формировать умение выделять части и целое. Активизировать словарь детей названиями транспортных средств.
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность детей. Воспитывать культуру поведения в общении между детьми (умение выслушивать других детей, не перебивать).
Оборудование: музыка пения птиц для фона, картинки с изображением разнообразных транспортных средств, картинка с изображением Знайки, картинки с изображением целого транспорта и их частей, флаги красного, желтого и злёного цвета. Кольца (рули) на каждого ребенка.
- Введение в игровую ситуацию.
Дети находят коробку. В ней находится письмо от Знайки с приглашением в Страну сказки. Н предлагает отправится к ним в Сказочную страну.
- Интересно ребята?
- Ребята, хотите отправится в страну в гости к Знайке?
- Сможете это сделать?
- Актуализация знаний.
Дети проходят вперед и на доске висит три перевернутых листа.
- Для того, чтобы помочь Знайке нужно вспомнить какие виды вы знаете? (воздушный, наземный и водный)
- Назовите какие знаете воздушные? Наземные? Водные?
Поочередно с ответами детей открывать листы.
- Затруднение в игровую ситуацию.
3.1. Игра “Загадки о транспорте”
- Первое задание отгадать загадки о транспорте.
Читать загадки с карточек и ответы показывать детям.
3.2. Игра “Что одинаково, а что различно?”
- Перед вами показаны картинки, ваша задача посмотреть внимательно и сказать чем похожи эти виды транспорта, а чем различны?
- Легковая машина и автобус.
- Самолет и вертолет.
- Лодка и подводная лодка.
- Грузовая машина и кран.
Педагог поочередно вывешивает карточки.
- Физминутка “Бегущий светофор”.
Дети следуют в свободном направлении. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок (красный, желтый, зеленый).
Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры.
- Затруднение игровой ситуации.
Игра “Летит, плывет, едет”
- Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.
- Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь, пристает (к причалу, везет (пассажиров).
- Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везет (грузы, людей, приземляется.
- Трактор – заводится, едет, пашет (землю, сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).
- Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор, сигналит, очищает (дороги).
- Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой, выпускает (шланг, выдвигает (лестницу, спасает (людей).
Игра “Назови части целого”
- Автомобиль (целое) –
- Самолет -
- Поезд -
- Подводная лодка -
- Итог занятия.
Дети встают полукругом на ковре и мы все вместе пишим ответное письмо Знайке.
- Ребята, что мы напишем знайке, для того чтоб он правильно выбрал себе транспорт.
- Какой транспорт больше подойдет для длительных переездов (на море, в другую страну)?
- Какой удобнее для езды по поселку?
- А какой вам больше всего нравится?
- Ребята, кому вы сегодня помогли? Что делали?
Вечером раздать детям веселые смайлики от Знайки, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...