Конспект познавательного занятия «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В занятии дети учатся классифицировать посуду по назначению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_takaya_raznaya_posuda.docx | 381.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
«Такая разная посуда»
Составила:
Кошелева А.П., воспитатель
Цель: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая)
Задачи:
1. Закрепить знания об обобщающем понятии «посуда».
2. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия.
3. Расширять и активизировать словарь по теме «посуда».
4. Развивать внимание и логическое мышление.
5. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.
Оборудование: предметы посуды (кастрюля, чайник, поварешка, сковорода, тарелка, салатник, ложка, вилка, кружка, блюдце, чайная ложка, заварной чайник); карточки с изображением посуды, карандаши.
Ход занятия
1 часть Вводная
Дети сидят полукругом. Перед ними сидит медвежонок. Возле него на столе большая коробка. По бокам стоят три столика.
- Ребята к нам пришел медвежонок Винни. На день рожденья ему подарили красивую посуду, но он не знает, как с ней обращаться, и для чего она нужна? Поможем ему разобраться?
- Не переживай, Винни. Ребята тебе помогут. Только сначала давайте достанем то, что лежит в коробке. Посмотрите, я достану первая.
Воспитатель достает один предмет из коробки, называет его и его назначение.
- Это чайник. В нем можно кипятить воду для чая.
Дидактическая игра: «Что это?»
Дети поочередно выходят, достают и называют один предмет , его назначение.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. Из нее едят суп.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай.
Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр
Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.
(перечислить все)
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду).
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
- Правильно, ребята, это посуда. Винни, посуда нужна тебе, чтобы приготовить пищу, а потом покушать самому и накормить гостей.
2 часть. Основная.
- А теперь давайте научим Винни, как можно встретить гостей.
- Что сначала нужно сделать? ( Приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты)
- Как называется место, где готовят еду? ( Кухня)
- Здесь у нас будет кухня.
Показывает на первый столик.
- Как вы думаете, какую посуду мы возьмем для приготовления еды на кухне? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).
- А чем мы будем накладывать суп в тарелки? (поварешкой)
- Костя, возьми поварешку и положи ее в кастрюлю.
- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (cковородку).
Вызывает ребенка, просит поставить ее на этот столик.
- Иди, … , поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
- А что еще мы отнесем на кухню? (чайник)
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик ).
- Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? ( Чтобы приготовить еду).
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
Дети вместе называют это слово, проговаривают.
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Куда мы нальем суп? (в тарелку)
- Чем мы будем есть суп? (ложкой).
- А во что мы положим салат? (в салатник)
- Чем мы будем есть салат и котлеты? (вилкой)
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик ).
- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.
Дети вместе проговаривают это слово.
Физминутка «Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Одна рука изогнута, другая на
пояс).
Я напоказ выставляю живот (Животик надут).
Я чай кипячу, клокочу и кручу: (Топают ногами).
- Эй, гости, я с вами чай пить очень хочу! (Делают призывные движения
рукой).
- Ребята, а что у нас осталось? (Чашка, блюдце, сахарница, чайник)- выходят, ставят.
- Как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чтобы пить чай).
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.
Дети вместе проговаривают это слово.
- Давайте напомним Винни, какая бывает посуда.
- Как называется посуда для приготовления пищи? (кухонная)
- Как называется посуда для обеда? (столовая)
- Как называется посуда для чаепития? (чайная)
Игра «Четвертый лишний»
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я вам дам карточки. На них нарисовано четыре предмета посуды. Три из них подходят друг к другу, а один не подходит, лишний. Вам нужно найти лишний предмет, и обвести его в кружок.
Дети выполняют задания. Воспитатель подходит к каждому , проверяет, спрашивает, почему данный предмет лишний.
3 часть. Заключительная.
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили на занятии?
( о посуде).
- Что нового узнали? ( Посуда бывает чайной, кухонной, столовой)
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется.
- Что вам понравилось на занятии?
- Мне тоже было интересно. Молодцы, ребята, спасибо вам за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разработки занятия "Такой разный театр"
Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о посуде.формировать умение класси...
Конспект открытого занятия "Такие разные куклы"
Конспект открытого занятия....
Конспект комплексного занятия «Такие разные дома».
Программные задачи: повышать качество образования детей путём внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, познакомить с нетрадиционными техн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе
Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение, музицирование....
Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г.
Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г....