Сценарий активизирующего общения по теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие детской инициативы и самостоятельности на коррекционных занятиях осуществляю с помощью создания условий:
- свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- не директивной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.), обращения ребенка к взрослому на основе собственного побуждения.
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяю методы и приемы:
- создание ситуации успеха, предвосхищающая положительная оценка,
- собственный пример,
- проблемное обучение (проблемная ситуация),
- эксперимент (исследование),
- сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств, моделирование,
- игры, игровые приемы, игровые материалы, совместные действия, направленные на достижение цели,
- игры‐представления по мотивам народных сказок,
- «мастер- классы» формирующие у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий активизирующего общения по теме «Мебель»
для детей старшей логопедической группы.
Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по теме, формировать навык практического употребления предлогов в речи.
Коррекционно-развивающие задачи: упражнять в согласовании числительных 1 – 3 – 5 с существительными; развивать психические процессы – внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие; развивать диафрагмальное дыхание; совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, доброту, отзывчивость, любовь к братьям меньшим.
Оборудование: мяч, карточки с клубочками, экран, проектор.
Ход сценария.
1 –й слайд. Организационный момент.
Логопед: Как думаете, что нужно сделать, чтобы определить, хватит ли стульев на занятии для всех детей? Назовите показанное количество предметов. (Ответы детей: один стул, три стула, пять стульев и т.д.)
2- й слайд. Тема занятия.
Логопед: Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей: вечер, идет дождь, под дождем мокнет котенок).
Логопед: Что случилось с котёнком? (Ответы детей: он остался один, потерял хозяина, выбросили, заблудился)
Логопед: Как помочь котёнку? (Ответы детей: найти дом, хозяина).
3 – й слайд. На экране изображены дети в различных ситуациях и с определенным типом поведения обращения с животными.
- Скажите, пожалуйста, кому из этих детей мы могли бы предложить стать хозяином для нашего найденыша.
- Как вы думаете, кто такой найденыш? (ответы детей).
- Почему вы так решили?
- Мальчика зовут Максим, и кличку котенку он дал такую, которая тоже начинается на тот же звук. На какой звук начинается имя мальчика?
- Догадайтесь, как зовут котенка?
Игра с мячом «Придумай кличку котенку». Дети в кругу предлагают разные варианты кличек.
4-й слайд – комната. «Принес Максим Мурзика домой. Они очень подружились. Теперь друзья будут жить здесь. Рассмотрите комнату и назовите мебель, которая есть в комнате.
Беседа по вопросам:
- Где стоит кровать? (Кровать стоит возле (у) стены) С какой стороны?
- Где находится шкаф?
- Где стоит журнальный столик?
Запомните расположение мебели в комнате. Утром Максим ушел в школу, а Мурзик вышел погулять во двор.
5-й слайд. Зрительная гимнастика и упражнение на развитие дыхания.
На экране слайд полянки с детьми.
Посмотрите на ребят – дети смотрят перед собой на детей на экране.
Теперь на небо – там птички летят, - движения глазами вверх
Внизу, по травке, жук ползет – движения глазами вниз
А слева - деревце растет – движения глазами влево
Направо – алые цветы – движения глазами вправо
Закрыв, глаза понюхайте – упражнение на выработку диафрагмального дыхания.
6-й слайд. План 4-х комнат – вид сверху.
Логопед: Котенок вернулся после прогулки домой и не смог найти Максимкину комнату. Помогите ему, вспомните расположение мебели в Максимкиной комнате. Какая цифра стоит возле плана его комнаты? Дети объясняют свой выбор.
7-й слайд. Игра «Где котенок?» Мурзик любит играть и резвиться.
- Скажите, где сейчас стоит Мурзик?
- К чему подошел Мурзик?
- Куда он запрыгнул?
- Куда Мурзик перепрыгнул?
- Куда он спрятался?
- Откуда котенок выгладывает?
Логопед: Надоело котенку играть в прятки, и он загрустил. Что же делать? (Ответы детей: сделать ему игрушку для игры).
Логопед: С чем любят играть котята? Ответы детей (с мышкой, мячиком, бантиком, клубочком ниток)
На столах листочки с изображением трех клубочков ниток разных размеров, скрученных по спирали пунктирными линиями. Дети выбирают себе листочки и выполняют на них задание: смотать тот клубок, который не самый большой и находится не слева (провести карандашом по пунктирным линиям от центра к внешнему концу нитки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. |
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку | Загибать пальчики на каждое название мебели с большого пальца. |
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом с котом посидели за столом Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками. |
8- й слайд Звуко - слоговой анализ слова (Мурзик)
Логопед: Пришел Максим из школы, забыл, как зовут котёнка. Как же ему помочь? У детей фишки обозначающие гласные и согласные звуки; выкладывают на столах схему клички котенка, и он появляется.
9-й слайд. Мальчик кормит котенка.
Проголодался Мурзик. Составьте предложение по данной картинке.
(Максим наливает Мурзику молока) Анализ и выкладывание схемы предложения.
10 - й слайд. Котенок с букетом цветов говорит ребятам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-95637-1359741707.jpg)
Сценарий досуга "Подарки для мамочки" для детей старших логопедических групп.
Сценарий досуга "Подарки для мамочки" проходил 20 ноября 2013г. Досуг для детей старшего возраста с участием родителей. Мамы принимали активное участие в этом мероприятии: пели, танцевали, играли с де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-255715-1552243711.jpg)
"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы
Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-391049-1390935809.jpg)
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253646-1368264829.jpg)
«Ёлочкин сон». Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы.
Цель: создавать праздничную атмосферу;вызвать желание у детей выступать перед зрителями. Действующие лица: взрослые – Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Бабушка, Дед Мороз;дети — Снежинки, Пет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-559996-1421055292.jpg)
Сценарий активизирующего общения по зрительному восприятию для детей средней группы с нарушениями зрения Тема: «Книга»
У детей с нарушением зрения наблюдается низкая познавательная активность, которая проявляется во всех видах пстихической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961547-1508434143.jpg)
Сценарий квест игры "Для мамочки любимой" для детей старшей логопедической группы
тематическое мероприятие, посвященное Дню МАТЕРИ, разработано в соответствии с проведением итоговой ОД...
Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе
Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...