Конспект образовательной деятельности сенсорный тренинг "В гостях у гнома"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности сенсорный тренинг "В гостях у гнома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_sensornyy_trening_v_gostyah_u_gnoma.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект
образовательной деятельности
в режиме дня
Сенсорный тренинг
на тему: «В гостях у гнома»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель
Тузова О.П.
Минусинск, 2018 г.
Задачи:
- закрепить название основных цветов, геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- упражнять в сравнении знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький); в классификации предметов по цветам.
Оборудование:
- компьютер, экран, проектор, мячик.
Ход занятия:
1.Вводная часть
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и расскажем им стихотворение про гномиков, которое мы выучили:
«В гостях у гномиков»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
- Кто-то к нам стучится, наверное, кто-то еще хочет к нам прийти?
(стук в дверь)
- Давайте посмотрим на экран (появляется на слайде гномик и здоровается с детьми) (2 слайд)
2. Основная часть
- Ребята, а гномик хочет вам показать где он живет? (3 слайд).
- Он живет на веселой полянке, где ярко светит солнышко и летают бабочки.
Игра «Построй домик»
- Эта полянка ему так понравилась, что он решил построить себе здесь большой дом.
- Ребята, а давайте поможем построить ему домик?
- Что нам для этого нужно? (ответы детей)
- Сначала мы построим стены (на слайде появляется красный прямоугольник);
- Это будет стена. А какой формы стена? Какого цвета?
- А что еще нужно? Наверное, крыша (появляется крыша зеленого цвета)
- Какого цвета крыша? А какой формы?
- Гномик уже построил домик, и хочет посмотреть, что происходит на улице. Что для этого надо? (появляется окно)
- Какого цвета окно, какой формы?
- А как же гномик будет заходить в дом? Чего не хватает? (появляется дверь)
- Какого цвета дверь, какой формы?
- А когда он будет топить печку, из чего пойдет дым? (появляется труба)
- Какого цвета труба, какой формы?
- Молодцы, дети, вот мы с вами и помогли построить домик.
Игра «Один - много»
- Дети, а давайте посмотрим какая комната получилась у гномика? (4 слайд)
- Наверное, он хочет поиграть игрушками в своей комнате?
- Посмотрите, какие есть у него игрушки? (появляется мячик)
- Что это? Какой формы? Какого цвета?
- Давайте посчитаем сколько мячиков? (один)
- А это какие игрушки? (кубики)
- А сколько кубиков? (много). А кто может посчитать сколько кубиков?
- Чем они отличаются?
- Да, правильно, они отличаются по размеру.
- Давайте найдем самый большой, какого он цвета?
- Какой кубик меньше, чем зеленый?
- А какой самый маленький?
«Игра собери башенку»
5 слайд
- А что мы можем построить из кубиков? (башенку).
- Какой кубик мы поставим первым?
- Какой поставим следующий?
- А какой поставим сверху?
Физ. Минутка
6 слайд
- Ребята, а я хочу с вами поиграть, ловите мяч (мячик исчезает с экрана и оказывается в руках у воспитателя)
Ты катись, катись мой мячик
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался мячик
Тот похлопает сейчас.
«Игра наведи порядок в комнате»
7 слайд
- Гномик наигрался, и решил в комнате навести порядок.
- У него есть две корзины.
- В корзину желтого цвета какого цвета игрушки будем складывать?
- А в корзину красного цвета, какие сложим?
- Вот и навели порядок.
3.Заключительная часть (рефлексия)
Гномику очень понравилось, как вы ему помогали и играли с ним.
А теперь он с вами прощается и дарит свою песенку. (8 слайд)
Литература:
- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Учебно - методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 2-е изд., дополн. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
- Винникова Г.И. занятия с детьми 2-3 лет. Первые щаги в математику. М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к гномам" 2 мл.гр.
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"
Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"...
План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".
Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект по музыкальному досуга «В гости к гномам» во II младшей группе
Цель: создать праздничной атмосферы, развитие чувства ритма на основе сочетания музыки с движениями. Задачи:- закреплять двигательные умения ...
Конспект НОД по логоритмике "В гости к гному"
Логоритмическое занятие "В гости к гному"...