Электронно-образовательный маршрут для родителей "Лесные обитатели"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Аксенова Марина Анатольевна

Электронно-образовательный маршрут по познавательному развитию разработан для совмесной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Лесные обитатели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронно - образовательный маршрут «Лесные обитатели» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Аксенова Марина Анатольевна  воспитатель

Организация: СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицея технологического c. Хрящевка

Цель: развитие речевой и познавательной активности в совместной деятельности с родителями в процессе освоения лексической темы «Дикие животные наших лесов»

 Задачи:

  1. Закреплять знания детей о жизни диких животных средней полосы: где живут, чем питаются, какую приносят пользу.
  2. Развивать речь, умение детей называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы.
  3. Учить отличать диких  животных друг от друга по внешним признакам и образу жизни, имитировать их звукоподражания. Тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); слова - действия обозначающие голоса ведения. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, обитателям леса.
  4. Воспитывать интерес и любовь к животным, заботливое отношение к ним. 
     

Уважаемые родители!

     Предлагаю вашему вниманию электронно - образовательный маршрут для развития речевой и познавательной активности, который посвящён диким животным леса.

Срок прохождения маршрута  5 дней.

 При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность занятий  для ребенка не более 20 минут.

 

Уважаемые родители!

     Вы имеете возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения!

Потребность познания у наших детей очень велика.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.

 

 

Шаг 1. Знакомство с дикими  животными.

Поговорите с ребёнком о диких животных. Почему их называют дикими? Как они приспосабливаются к условиям жизни в природе. Рассмотрите внешний вид этих животных, их повадки.

Посмотрите с ребенком видео о диких животных России https://www.youtube.com/watch?v=8rPmUpx7Ez8  (3 минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4 (4 минуты)

При просмотре короткометражного фильма, вы услышите, как говорят животные. Во время просмотра предложите детям повторить звуки за животным.

Шаг 2. Предлагаем Вам выучить с ребёнком наизусть стихотворения о диких животных.   

     Заяц Лиса

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

            *******

Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
                 Е. Мельникова

            Шаг 3. Позанимайтесь с вашим ребенком по развитию речи: песенки, чистоговорки, загадки, а также дидактические игры и упражнения, в этом вам поможет  Канал Логопед Для Вас. 

Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?text=Занятие%20по%20развитию%20речи.%20Дикие%20Животные.%20Логопед%20Для%20Вас.%20Алиса&path=wizard&parent-reqid=1608458011001802-617608818800387552200275-prestable-app-host-sas-web-yp-40&wiz_type=vital&filmId=1656796395726550089   (5 минут)

Шаг 4. Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «Заюшкина избушка» (длительность 9 минутhttps://www.youtube.com/watch?v=lF3Bju3jC0c

После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету. О чем сказка? Кто герои сказки? Кого из героев жалко? Кто помог зайке? Чем закончилась сказка?

Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «Лисичка сестричка и серый волк» (длительность 10 минут

https://www.youtube.com/watch?v=OLx7zpPxkaA

Шаг 5. Предлагаем Вам совместно с детьми нарисовать диких животных леса 

ссылка

https://yandex.ru/video/preview?filmId=18162681072072226080&text=Простые+Видео+занятия+для+малышей+рисование+диких+животных

 

Предложить  ребенку нарисовать диких животных леса вам поможет другая

ссылка https://www.youtube.com/watch?v=4bNAUaN-Nbc

Спасибо за совместную творческую работу!

Рекомендации для родителей

"Дикие животные "

Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
 
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

 Дидактическое задание «У кого - кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

 Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

 Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра

«Кто как голос подаёт?»

лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение

«Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

 Дидактическое упражнение

«Составлять рассказ о диком животном по плану».

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.

Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

     Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Почитайте с ребенком дома:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"

Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...

Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”

Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”                   Автор: Нечаева А.О....

Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"

Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и  чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...

Электронный образовательный маршрут на тему: «Морские обитатели» для родителей и детей дошкольного возраста 3-4 лет

Образовательный маршрут «Морские обитатели»поможет познакомить детей с морскими рыбами и животными, а также с интересными фактами о морских обитателях.С помощью этого маршрута мы поможем р...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...