Электронно-образовательный маршрут для родителей "Лесные обитатели"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Электронно-образовательный маршрут по познавательному развитию разработан для совмесной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Лесные обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронно-образовательный маршрут для родителей "Лесные обитатели" | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронно - образовательный маршрут «Лесные обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Аксенова Марина Анатольевна воспитатель
Организация: СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицея технологического c. Хрящевка
Цель: развитие речевой и познавательной активности в совместной деятельности с родителями в процессе освоения лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Задачи:
- Закреплять знания детей о жизни диких животных средней полосы: где живут, чем питаются, какую приносят пользу.
- Развивать речь, умение детей называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы.
- Учить отличать диких животных друг от друга по внешним признакам и образу жизни, имитировать их звукоподражания. Тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); слова - действия обозначающие голоса ведения. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, обитателям леса.
- Воспитывать интерес и любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию электронно - образовательный маршрут для развития речевой и познавательной активности, который посвящён диким животным леса.
Срок прохождения маршрута 5 дней.
При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность занятий для ребенка не более 20 минут.
Уважаемые родители!
Вы имеете возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения!
Потребность познания у наших детей очень велика.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Шаг 1. Знакомство с дикими животными.
Поговорите с ребёнком о диких животных. Почему их называют дикими? Как они приспосабливаются к условиям жизни в природе. Рассмотрите внешний вид этих животных, их повадки.
Посмотрите с ребенком видео о диких животных России: https://www.youtube.com/watch?v=8rPmUpx7Ez8 (3 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4 (4 минуты)
При просмотре короткометражного фильма, вы услышите, как говорят животные. Во время просмотра предложите детям повторить звуки за животным.
Шаг 2. Предлагаем Вам выучить с ребёнком наизусть стихотворения о диких животных.
Заяц Лиса
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
*******
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Е. Мельникова
Шаг 3. Позанимайтесь с вашим ребенком по развитию речи: песенки, чистоговорки, загадки, а также дидактические игры и упражнения, в этом вам поможет Канал Логопед Для Вас.
Шаг 4. Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «Заюшкина избушка» (длительность 9 минут) https://www.youtube.com/watch?v=lF3Bju3jC0c
После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету. О чем сказка? Кто герои сказки? Кого из героев жалко? Кто помог зайке? Чем закончилась сказка?
Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «Лисичка сестричка и серый волк» (длительность 10 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=OLx7zpPxkaA
Шаг 5. Предлагаем Вам совместно с детьми нарисовать диких животных леса
ссылка
Предложить ребенку нарисовать диких животных леса вам поможет другая
ссылка https://www.youtube.com/watch?v=4bNAUaN-Nbc
Спасибо за совместную творческую работу!
Рекомендации для родителей
"Дикие животные "
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра
«Кто как голос подаёт?»
лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение
«Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Дидактическое упражнение
«Составлять рассказ о диком животном по плану».
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.
Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Почитайте с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"
Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...
Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....
Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"
Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...
Электронный образовательный маршрут на тему: «Морские обитатели» для родителей и детей дошкольного возраста 3-4 лет
Образовательный маршрут «Морские обитатели»поможет познакомить детей с морскими рыбами и животными, а также с интересными фактами о морских обитателях.С помощью этого маршрута мы поможем р...
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...