Занятие по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по ознакомлению с окружающим
«Дикие и домашние животные»
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Дикие и домашние животные» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент; методы организации и осуществления познавательной деятельности: просмотр познавательного материала на картинках | |||
3. | Образовательные области | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | |||
4. | Возрастная группа: | От 3 до 4 лет; | |||
5. | Цель: | Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (о диких и домашних животных) | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: Формировать представления детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; | ||||
6.2 | Развивающие: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; | ||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Умеет делать выводы из результатов наблюдений; | ||||
7.2 | Выполняет простейшие задания; | ||||
7.3 | Владеет основными знаниями о домашних и диких животных; | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Макет с домашними животными, воздушный шар, дикие и домашние животные, полумаски с изображением животных; | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа: 1. Дидактическая игра «Кто как кричит?» 2. Рисование животных по трафаретам. 3. Игры-перевоплащения в животных. 4. Дидактическая игра «Кто где живет?» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | В: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Мне пришло письмо от моей бабушки, которая живет не далеко от города, на ферме, давайте я прочитаю вам письмо: «Ой случилась беда, убежали мои питомцы в лес, кто куда, не могу я их собрать, дорогие ребята, помогите мне». В: Ребята, у моей бабушки случилась беда, все её животные убежали в лес, и теперь она не может их собрать, так как все животные разбежались. Ребята поможем бабушке? Тогда отправляемся в путь. | 2 мин | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Подвести детей к проблеме – как помочь бабушке? | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь бабушке найти своих питомцев; | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться проявлять самостоятельность и инициативу ; Помочь бабушке найти питомцев; | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: А как вы думаете, на чем можно нам отправиться? Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле. В: А я, вам предлагаю отправиться на воздушном шаре, вспомните, как мы с вами уже на нем летали. Вы согласны? Дети: Да! (Вос-ль берет в руки воздушный шар и просит детей взяться за руки). Посмотри здесь шар воздушный, Верю, будет он послушным, И на нем давайте все, Полетим к своей мечте. | 2 мин Н.А.Карпухина Ознакомление с предметным и социальным окружением | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Вот и остановка. Посмотрите вот и дом моей бабушки. В: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет? (здесь появляется бабушка) Б: Ой, ребятки приехали, помогите мне, пожалуйста собрать животных В: Ну что, ребята, отправляемся в лес искать животных. Раз ,два, три , четыре, пять ! В: ой, ребята, посмотрите сколько здесь животных. Нам нужно теперь разобраться, кто из этих животных домашние, а какие дикие. В: Ребята, я хочу вас познакомить с новым животным, это белка. Белка- дикое животное, она живет в лесу. Она рыжего цвета, пушистая, с красивым пышным хвостом. Её домик это дупло- отверстие в дереве. Белка запасается грибами, орехами, шишками, чтобы перезимовать зиму. (Показ презентации про белку) А теперь поиграем в игру «Рассадите зверюшек по их домикам» (лиса-нора, волк-логово, медведь-берлога, белка-дупло, ёж-норка) В: Ребята, как вы думаете, этих животных ищет бабушка? Дети: Нет В: Правильно, дикие животные должны жить в лесу Посмотрите, какие еще у нас остались животные? Дети: Корова, лошадь, собака, свинья, кошка (Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных). В: Какие это животные? Дети: Домашние В: А теперь давайте поиграем, назовите животное и его детеныша. Дети: У собаки - щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок, у свиньи- поросенок, у лошади- жеребенок. В: Правильно, ребята. Как вы думаете это те животные, которых ищет моя бабушка? Дети: Да! В: Мы возьмем их с собой и вернем их на ферму бабушке. Мы с вами совершили хороший поступок, поступили как настоящие герои и за это вот вам награда.( медальки героев). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в воздушный шар и полетели. Посмотрите , ребята, как высоко над землей мы летим. Посмотрите вниз, земли почти не видно. Ну вот мы и прилетели. | 7 мин Н.А.Карпухина Ознакомление с предметным и социальным окружением | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Д\и «Кто, что ест?» Воспитатель показывает картинку животного, дети должны прикрепить прищепкой картинку, чем оно питается. | 3 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия: - Ребята, мы помогли бабушке? - Каких животных мы нашли в лесу? -А с каким новым животным вы познакомились? - Каких домашних животных вы знаете? - Ребята, у коровы – теленок, а у лошади кто детеныш? У свиньи? И т. д | 1 мин | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Сделать поделку «Мое любимое животное» | В семье В детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Домашние животные"
Викторина в старшей группе по теме "Домашние животные"...
Проект по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные"
Цель проекта развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем....
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"...
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Ознакомление с окружающим на тему «Домашние животные»
Задачи: Продолжать знакомство с элементами ТРИЗРасширять знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях и домашних животных сельской местности. Закрепить знания об их назначении и ...
Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Я-тврой друг, и ты-мой друг»...