Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»
Цель: Познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
-Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия;
-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными;
-Развивать внимание, память, мышление у детей;
-Способствовать развитию связной речи, пополнить активный словарь словами: ягнёнок, телёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, способствовать запоминанию этих слов;
-Создание положительного эмоционального состояния у детей во время занятия;
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным;
Материалы и оборудование: муляжи домашних животных, карточки с изображениями детёнышей домашних животных.
Предварительная работа:
-Чтение сказок: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», русская народная сказка «Волк и семеро козлят»;
-Заучивание потешки «Идёт коза рогатая»;
-Разгадывание загадок о домашних животных;
-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
-Дидактическая игра: «Кто как кричит?»;
-Игры – перевоплощения в домашних животных;
- Прослушивание фонотеки с головами домашних животных.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит коробку с муляжами домашних животных и ставит на стол.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру,
Я вас мигом прокачу.
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лошадь. (Ставит на стол муляж лошади из коробки) Как лошадь кричит?
Дети: Иго-го, иго-го.
Воспитатель: «Иго-го - поёт лошадка, -спи, мышонок, сладко, сладко». У лошади есть детёныш. (Выставляет на панель карточку жеребёнка) Как называют детёныша лошади?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам напоминает. Просит несколько детей повторить ЖЕРЕБЁНОК.
Воспитатель: К лошади пришла её подружка. (Выставляет муляж коровы). Кто подружка у лошади?
Дети: Корова.
Воспитатель: А как кричит корова?
Дети: Му-у-у-у
Воспитатель: У коровы дома остался детёныш. (Выставляет на панель карточку телёнка) Как называется детёныш коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель просит несколько детей повторить слово ТЕЛЁНОК. Воспитатель выставляет на стол фигурку козы.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Коза.
Воспитатель: Посмотрите, какие рога у козы.
Физкультминутка с потешкой (проговаривает потешку с движениями):
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Глазками хлоп, хлоп.
Ножками топ, топ.
Кто кашу не ест, молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает…
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Дома ждут козу маленькие детки. (Выставляет на панель карточку козлят) Как они называются?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Придёт коза домой и запоёт свою песенку. Давайте, ребята, поможем козе: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла…» Молодцы, ребята, помогли маме-козе.
Воспитатель подносит коробку к уху, прислушивается.
Воспитатель: Кто-то в коробке кричит:
Я знаком давно тебе,
Говорю я: «БЕ-бе-бе»
У меня крутые рожки,
В башмачках копытца-ножки.
Кто это, ребята?
Дети: Овечка.
Воспитатель выставляет на стол муляж овцы.
Воспитатель: Кто же детёныши у овцы? (Выставляет на панель карточку ягнёнка)
Дети: Ягнёнок. Ягнята.
Воспитатель: В гости к нашим животным спешит свинья. (Воспитатель фигуркой свиньи делает движения, свинья бежит). Как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: свинья: Я к вам ненадолго, меня дома ждут детки. (Выставляет на панель карточку поросёнка) Кто детки у свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Вот сколько домашних животных пришли сегодня к нам. А сейчас мы послушаем, как же они кричат. (Включает магнитофон с записью «Голоса животных». Предлагает детям поиграть фигурками домашних животных, построить из конструктора им жильё)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну профессий"
Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"
В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...
Конспект НОД во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающей средой. Тема: «Песок, глина»
Конспект НОД во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающей средой. Тема: «Песок, глина»...
Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные»
Конспект ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир.Тема: «Домашние животные»...