Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»

Цель: Познакомить  детей с  домашними животными.

Задачи:

-Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия;

-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными;

-Развивать внимание, память, мышление у детей;

-Способствовать развитию связной речи, пополнить активный словарь словами: ягнёнок, телёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, способствовать запоминанию этих слов;

-Создание положительного эмоционального состояния у детей во время занятия;

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным;

Материалы и оборудование: муляжи домашних животных, карточки с изображениями детёнышей домашних животных.

Предварительная работа:

-Чтение сказок: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», русская народная сказка «Волк и семеро козлят»;

-Заучивание потешки «Идёт коза рогатая»;

-Разгадывание загадок о домашних животных;

-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

-Дидактическая игра: «Кто как кричит?»;

-Игры – перевоплощения в  домашних животных;

- Прослушивание фонотеки  с головами домашних животных.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит коробку с муляжами домашних животных и ставит на стол.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру,

Я вас мигом прокачу.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лошадь. (Ставит на стол муляж лошади из коробки) Как лошадь кричит?

Дети: Иго-го, иго-го.

Воспитатель: «Иго-го - поёт лошадка, -спи, мышонок, сладко, сладко». У лошади есть детёныш. (Выставляет на панель карточку жеребёнка) Как называют детёныша лошади?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам напоминает. Просит несколько детей повторить ЖЕРЕБЁНОК.

Воспитатель: К лошади пришла её подружка. (Выставляет муляж коровы). Кто подружка у лошади?

Дети: Корова.

Воспитатель: А как кричит корова?

Дети: Му-у-у-у

Воспитатель: У коровы дома остался детёныш. (Выставляет на панель карточку телёнка) Как называется детёныш коровы?

Дети: Телёнок.

Воспитатель просит несколько детей повторить слово ТЕЛЁНОК. Воспитатель выставляет на стол фигурку козы.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Коза.

Воспитатель: Посмотрите, какие рога у козы.

Физкультминутка с потешкой (проговаривает потешку с движениями):
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Глазками хлоп, хлоп.

Ножками топ, топ.

Кто кашу не ест, молока не пьёт,

Забодает, забодает, забодает…

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Дома ждут козу маленькие детки. (Выставляет на панель карточку козлят) Как они называются?

Дети: Козлята.

Воспитатель: Придёт коза домой и запоёт свою песенку. Давайте, ребята, поможем козе: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла…» Молодцы, ребята, помогли маме-козе.

Воспитатель подносит коробку к уху, прислушивается.

Воспитатель: Кто-то в коробке кричит:

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «БЕ-бе-бе»
У меня крутые рожки,

В башмачках копытца-ножки.

Кто это, ребята?

Дети: Овечка.

Воспитатель выставляет на стол муляж овцы.

Воспитатель: Кто же детёныши у овцы? (Выставляет на панель карточку ягнёнка) 

Дети: Ягнёнок. Ягнята.

Воспитатель: В гости к нашим животным спешит свинья. (Воспитатель фигуркой свиньи делает движения, свинья бежит). Как кричит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: свинья: Я к вам ненадолго, меня дома ждут детки. (Выставляет на панель карточку поросёнка) Кто детки у свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: Вот сколько домашних животных пришли сегодня к нам. А сейчас мы послушаем, как же они кричат. (Включает магнитофон с записью «Голоса животных». Предлагает детям поиграть фигурками домашних животных, построить из конструктора им жильё)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"

В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект НОД во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающей средой. Тема: «Песок, глина»

Конспект НОД во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающей средой. Тема: «Песок, глина»...

Конспект занятия во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир. Тема: «Домашние животные»

Конспект ООД во 2-й младшей группе по познавательному развитию. Окружающий мир.Тема: «Домашние животные»...