Создание экологического центра «Родник»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей детей, самостоятельности и инициативности. Создание экологического центра «Родник»
Задачи:
1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Все эти задачи решаются через различные виды детской деятельности и непосредственно через познавательно-исследовательскую и самостоятельную деятельность дошкольников.
В процессе работы важным условием реализации этих задач является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгосрочный проект Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию. Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев
Цель проекта : Организовать работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды старшей группы. Создание экологического центра «Родник». Задачи: 1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. 2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. 4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. Все эти задачи решаются через различные виды детской деятельности и непосредственно через познавательно-исследовательскую и самостоятельную деятельность дошкольников. В процессе работы важным условием реализации этих задач является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Планируемый результат. Создать в группе экологический центр «Родник». Обновить и дополнить предметно-развивающую среду группы. Которая даст возможность детям: -для самостоятельных действий с природным и рукотворным материалом; - систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, -усилит интерес детей к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы и постановке новых проблем. Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы № 7, родители, дети групп № 8,10, 11.
План реализации проекта Первый этап- подготовительный . 1.Изучение литературы, передового опыта работы других педагогов, подбор иллюстраций и картинок, подготовка тематических презентаций. 2.Создание и обновление предметно- пространственной среды: изготовление дидактических авторских пособий, экологического панно и ширмы, создание дидактических игр, разработка тематических занятий.
Второй этап – основной. Знакомьтесь, это Капитошка . Это самый главный хранитель и путеводитель нашего центра! Если вы хотите узнать что-то новое, послушать экологическую сказку, отгадать загадки или провести с детьми опыт или эксперимент, то тогда вам без него не обойтись… Наш центр разделен на четыре зоны : экспериментальный центр, гидрометцентр , игротека, зона релаксации.
Заглянем в наш экспериментальный центр. Здесь хранится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.
В течение года совместно с родителями и детьми были собраны коллекции: семян овощей, лекарственных трав, коры деревьев России, мхов и лишайников, полезных ископаемых, семян и листьев растений, тканей и различных материалов.
В нашем экспериментальном центре есть мини-лаборатория растений. Здесь наши юные исследователи уточняют свои представления о росте и развитии растений, узнают, как появляются ростки и корни у будущих растений, какие бывают семена…А также как влияют на рост растений различные условия.
Наш гидрометцентр знакомит наших деток не только с временами года, но и с явлениями природы. А юные синоптики знают всё о погоде!
Макеты различных климатических зон также нашли свое место в нашем центре
В игротеке находятся экологические, дидактические игры, научная библиотека, карта мира, карта калининградской области, экологическое панно, экологические пирамиды «Космос» и «Природные зоны»
Разработали цикл занятий по теме «Лес»
Изготовили с детьми коллективный плакат «Всё в ваших руках»
Занятие по конструированию к международному дню птиц. С оздали альбом «Птицы»
Занятие «Путешествие по Африке»
С нашим центром познакомились дети из других групп
Итог При организации развивающей среды мы выдели многофункциональные и легко трансформируемые элементы при сохранении общей смысловой целостности пространства. Таким образом развивающая предметно пространственная среда в группе с учетом ФГОС ДО построена так, чтобы дать возможность каждому ребенку проявить самостоятельность, инициативу в постановке проблемы и поиске ответа. У детей развивается наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «РОДНИК» в городе Асбест
1 октября – Международный день пожилого человека. Воспитанники детского сада №22 не могли пройти мимо этого праздника....
Экологический проект "Родники"
Главная задача проекта - воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края....
экологическая сказка "Родник"
Сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК ЦЕНТРА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных педагогов и родителей – воспитание экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как ...
«Создание экологической библиотеки как центра экологической культуры»
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных педагогов и родителей – воспитать экологически образованных людей, котор...
В гости в реабилитационный центр "Родник" 19 июня 2024
19 июня ребята из старшей группы детского сада отправились в гости в реабилитационный центр "Родник" с яркой концертной программой. Дети, полные энтузиазма и желания порадовать своих зрителе...