Создание экологического центра «Родник»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Апполонова Екатерина Вячеславовна

Цель: Организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей детей, самостоятельности и инициативности.  Создание экологического центра «Родник»

Задачи:

1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Все эти задачи решаются через различные виды детской деятельности и непосредственно через познавательно-исследовательскую и самостоятельную деятельность дошкольников.

 

В процессе работы важным условием реализации этих задач является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей детей, самостоятельности и инициативности. Создание экологического центра «Родник» Старшая группа №7 Воспитатели: Колесова Е. Ю., Апполонова Е. В. МАДОУ ЦРР д/с №94 2018-2019 г.

Слайд 2

Долгосрочный проект Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию. Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев

Слайд 3

Цель проекта : Организовать работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды старшей группы. Создание экологического центра «Родник». Задачи: 1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. 2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. 4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. Все эти задачи решаются через различные виды детской деятельности и непосредственно через познавательно-исследовательскую и самостоятельную деятельность дошкольников. В процессе работы важным условием реализации этих задач является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 4

Планируемый результат. Создать в группе экологический центр «Родник». Обновить и дополнить предметно-развивающую среду группы. Которая даст возможность детям: -для самостоятельных действий с природным и рукотворным материалом; - систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, -усилит интерес детей к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы и постановке новых проблем. Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы № 7, родители, дети групп № 8,10, 11.

Слайд 5

План реализации проекта Первый этап- подготовительный . 1.Изучение литературы, передового опыта работы других педагогов, подбор иллюстраций и картинок, подготовка тематических презентаций. 2.Создание и обновление предметно- пространственной среды: изготовление дидактических авторских пособий, экологического панно и ширмы, создание дидактических игр, разработка тематических занятий.

Слайд 6

Второй этап – основной. Знакомьтесь, это Капитошка . Это самый главный хранитель и путеводитель нашего центра! Если вы хотите узнать что-то новое, послушать экологическую сказку, отгадать загадки или провести с детьми опыт или эксперимент, то тогда вам без него не обойтись… Наш центр разделен на четыре зоны : экспериментальный центр, гидрометцентр , игротека, зона релаксации.

Слайд 7

Заглянем в наш экспериментальный центр. Здесь хранится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.

Слайд 8

В течение года совместно с родителями и детьми были собраны коллекции: семян овощей, лекарственных трав, коры деревьев России, мхов и лишайников, полезных ископаемых, семян и листьев растений, тканей и различных материалов.

Слайд 9

В нашем экспериментальном центре есть мини-лаборатория растений. Здесь наши юные исследователи уточняют свои представления о росте и развитии растений, узнают, как появляются ростки и корни у будущих растений, какие бывают семена…А также как влияют на рост растений различные условия.

Слайд 12

Наш гидрометцентр знакомит наших деток не только с временами года, но и с явлениями природы. А юные синоптики знают всё о погоде!

Слайд 13

Макеты различных климатических зон также нашли свое место в нашем центре

Слайд 15

В игротеке находятся экологические, дидактические игры, научная библиотека, карта мира, карта калининградской области, экологическое панно, экологические пирамиды «Космос» и «Природные зоны»

Слайд 18

Разработали цикл занятий по теме «Лес»

Слайд 19

Изготовили с детьми коллективный плакат «Всё в ваших руках»

Слайд 20

Занятие по конструированию к международному дню птиц. С оздали альбом «Птицы»

Слайд 21

Занятие «Путешествие по Африке»

Слайд 22

С нашим центром познакомились дети из других групп

Слайд 23

Итог При организации развивающей среды мы выдели многофункциональные и легко трансформируемые элементы при сохранении общей смысловой целостности пространства. Таким образом развивающая предметно пространственная среда в группе с учетом ФГОС ДО построена так, чтобы дать возможность каждому ребенку проявить самостоятельность, инициативу в постановке проблемы и поиске ответа. У детей развивается наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «РОДНИК» в городе Асбест

1 октября – Международный день пожилого человека. Воспитанники детского сада №22 не могли пройти мимо этого праздника....

Экологический проект "Родники"

Главная задача проекта - воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края....

экологическая сказка "Родник"

Сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК ЦЕНТРА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных педагогов и родителей – воспитание экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как ...

«Создание экологической библиотеки как центра экологической культуры»

        С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных педагогов и родителей – воспитать экологически образованных людей, котор...

Экологическая сказка «Родник»

ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимания единства и взаимосвязи человека и природы, бережно относится к природным ресурсам (к воде), беречь воду, закрепление п...