«Создание экологической библиотеки как центра экологической культуры»
консультация

Петинцева Ирина Алексеевна

          С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных педагогов и родителей – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов15.4 КБ

Предварительный просмотр:

       

СООБЩЕНИЕ

на тему:

«Создание экологической библиотеки как центра экологической культуры»

Подготовила: воспитатель

Петинцева И. А.

Саратов 2019


                      Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

                                               А. В. Смирнова

          С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных педагогов и родителей – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

           В последнее время, в социальных сетях нередко появляются сообщения о проявлениях жестокости по отношению к животным и людям. Все это – последствия упущений в воспитании, отсутствие нравственного отношения к природе, не сформировавшейся  способности к сопереживанию.

           Самое подходящее время для начала воспитания экологической культуры – дошкольный возраст. Именно в это время закладываются основы личности и происходят формирование отношения к миру.

          Как и во всем остальном, главный инструмент воспитания - личный пример взрослых. Родители могут говорить много слов, но, если при этом отец не считает зазорным пнуть кошку, мать отвозит в приют надоевшую собаку, и все вместе оставляют на месте пикника горы мусора – слова окажутся бессмысленными.

          В садике может быть отличный живой уголок. Но занятия в нем не оставят большого следа, если на глазах у детей воспитатель прогонит камнями случайно забредшую на игровую площадку дворнягу.

          К сожалению, многие родители и педагоги не уделяют достаточного внимания экологии личности своих воспитанников. В итоге может сформироваться человек с деформированными представлениями о нравственности, морали, гуманности и ответственности каждого человека за условие обитания всего человечества.

          Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. Мы считаем, что нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. И конечно же в этом нам помогают родители. В нашей группе очень тесно ведется работа по экологическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека.

          В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем родительские собрания, консультации, беседы.

           В нашей группе совместно с родителями мы организовали создание экологической мини-библиотеки, как центра экологической культуры. Родители пополняют библиотеку познавательной, художественной, детской литературой по экологическому воспитанию.

          Совместно с детьми изготавливают книжки-малышки на экологические темы, например сборник загадок о природе, сочиняют экологические сказки, создают памятки поведения в природе и так далее.

           В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы, играют в тактильные книги.

           Родители активны, помогают нам, отзываются на любые просьбы. У родителей появляется заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.

          У воспитателей и родителей одна цель – воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе, любить природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по экологическому воспитанию «Привитие основ экологической культуры дошкольникам»

Программа по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ, рассчитанная на четыре года обучения...

Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....

Консультация по экологическому воспитанию «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Представленная консультация, поможет родителям показать своим детям- ничем незаменимую ценность и красоту природы. И понять, что природа есть основа жизни и существования всего живого на Земле....

ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК ЦЕНТРА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных педагогов и родителей – воспитание экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как ...

Обобщение опыта по проекту: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».

Проект: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».Решение актуальной проблемы по формированию экологической культуры у дете...