Тема: Домашние животные и их детеныши.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, и их значимости в жизни человека, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
14.10.19
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, и их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
изображения домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжичек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними животными они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву. А зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу….
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, гав-гав…
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите,мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагают сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
12.10.2020
ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,
для развития речи, творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных. Умение понимать и любить природу, знать детёнышей животных.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, Расширять словарный запас детей. Развивать потребности в новых знаниях о детёнышей домашних животных.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, безопасность при общении с животными.
Предпосылки учебной деятельности: Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, анализа.
Оборудование для педагога: аудиозаписи звуков домашних животных (голоса животных), картинки на тему «Домашние животные», интерактивная доска, ноутбук, письмо, игрушечная собака.
Ход НОД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом , и улыбнемся.
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на стульчики Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. (Дети садятся на стулья). Аудиозапись с собачьим лаем.
- Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? Может под стульчиками? (Дети ищут собаку).
Воспитатель в результате поиска находит игрушку щенка. (слайд 1)
- Да, вот же щенок!!! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: Россия,г. Севастополь ул. Т Шевченко 47а.. Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо).
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея «Забывашка» заколдовала всех животных на нашей ферме (слайд2) и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».
- Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства феи «Забывашки»?
Воспитатель: Злая фея «Забывашка» очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться?! (Ответы детей).
Тогда начнем подготовку к спасательной операции.
Для начала нужно вспомнить, каких животных мы можем встретить на ферме? (Ответы детей).
Каким общим словом мы можем назвать всех животных живущих на ферме? (Ответы детей).
Почему они так называются? (Ответы детей).
Воспитатель:- А загадки вы отгадывать умеете? (да)
Тогда слушайте загадки про домашних животных:
1. Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко дает. (коровой).(слайд 3)
На экране появляется изображение отгадки
Воспитатель - Вспомните, что она ест? (слайд 4)
- кто детеныш у коровы? Как его называют? (теленок) (слайд 5)
- Какую пользу приносит человеку? (дает молоко) (слайд 6)
Работа над следующими загадками проводится аналогично первой
2. Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (Лошадь) .( слайд7)
Как называют детеныша? (жеребенок) (слайд8)
3. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт от из корытца. (свинка).(слайд9)
Как называют детеныша? (порасенок) (слайд 10)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Зайчику брат,
Морковьке он рад. (кролик).(слайд 11)
Как называют детеныша? (слайд 12)
5. Идет, идет, бородой трясёт,
Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. (козел).(слайд 13)
Как называют детеныша? (козленок) (слайд 14)
6. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
у него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …(кот).(слайд 15)
Как называют детеныша? (котенок) ( слайд 16)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком? (собака). (слайд 17)
Как называют детеныша? (щенок) (слайд 18)
Какую пользу человеку приносит? (охраняет дом) (слайд 19)
Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить, как они называются.
Физкультминутка: (слайд 20)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагают).
Пролетел весёлый жук,
Ж-Ж-Ж! (машут руками-крыльями).
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево - вправо),
Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р (руки на пояс, наклониться вперед, смотреть перед собой).
Зашептал в воде камыш,
Ш-Ш-Ш! (поднять руки вверх, потянуться),
И опять настала тишь,
Ш-Ш-Ш (присесть).
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами узнаем как «разговаривают» наши животные.
Показ видео с голосами животных.
Воспитатель: Дети, вы помните, Дружок говорил, что после того как фея «Забывашка» заколдовала животных, они забывали своих детенышей.
Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?
Воспитатель читает стихотворение А.Шибаева «Кто кем становится». Дети произносят отдельные слова.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).слайд
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
Бык могучий великан,
В детстве был ... (теленком)
Толстый увалень баран -
Кудрявым был ...(ягненком)
Этот важный кот Пушок -
Был маленьким... (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным... (цыпленком)
Вырастают утки из маленьких (утят)
Вырастают свинки
Из славных…(поросят).
Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить Правила безопасного поведения с животными. Они хоть и домашние, но всё же животные.
Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать).
- Сели на стульчики, закрыли глаза. Отправляемся на ферму!
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Появляется «Забывашка»
- Ой! Ой! Что же это вы тут натворили. Все мое колдовство разрушили!
«Забывашка» спрашивает у детей каждой группа:
- Что вы помогли вспомнить животным?
- Ну что же! Вы победили моё колдовство. Придётся мне убираться восвояси!
«Забывашка» уходит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо! Мне тоже понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1- младшей группе по теме ...
ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочно...
Дидактическая игра-презентация "Кого зовет мама?" по теме "Домашние животные и их детеныши"
Цели игры-презентации:•Введение в активный словарь названий домашних животных и их детенышей.•Расширение глагольного словаря за счет слов-действий, обозначающих подачу голоса различных животных.•Совер...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...