Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Познавательное развитие во второй ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_-_nashi_druzya_2_rannyaya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Птицы – наши друзья

Цель: Закрепить знания детей о птицах, познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Предварительная работа: Беседа о птицах, игра с мячом «Что нужно птице?»

Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку и спрашивает:

- Какие части тела помогают птицам видеть, прыгать, летать, ходить, питаться и т.д.?

Материал: мяч, картинки птиц, лупа, перья, вода, скворечник, фигурки воробьев, изготовленные из бумаги в технике оригами (по количеству детей)

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: Ребята, отгадайте загадку!
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
Какое время года наступило?

Д: Весна!

В: (показ картинок птиц)

Ребята скажите, у всех птиц есть перья?

Д: Да

В: Давайте покажем, как птички летают. (Дети бегают, машут руками, изображая птиц)
Летели две птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Дети приседают)

В: Для чего же птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать?

Д: Да

В: (раздать детям по перышку) Потрогайте перо. Какое оно легкое или тяжелое?

Д: Легкое

В: Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно? Я думаю, нам нужно увеличительное стекло.

В: (тонет, не тонет) А еще мы можем проверить, тонет перышко в воде или нет.

В: (обращает внимание на скворечник) А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Д: Здесь живет птичка!

В: Молодцы! Правильно догадались!
Вокруг домика хожу,
И на домик все гляжу.
Я тихонько подойду
И в окошко посмотрю.

В: (достает птичку из скворечника) Ой, птичка здесь живет! Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?

Д: Это домик называется скворечник!

В: Правильно, скворечник! А какой он формы? Это какая форма? (показывая прямоугольник, крышу – треугольник, отверстие – круг).

Д: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.

Дыхательное упражнение

Воспитатель предлагает заглянуть в скворечник, в котором находятся фигурки воробьев, раздать каждому по птичке, положить на ладошку и подуть так, чтобы воробушек полетел.

В: - Что мы узнали сегодня интересного о птицах?

- А что мы делали с перышком?

- Как называется домик птичек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...