Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспкт занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки по теме Воспитание культурно-гигиенических навыков» в старшей группе с нарушением зрения
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Образовательные: расширить знания об уходе за телом; совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены (использование мыла, зубной щетки, расчески).
- Коррекционно-развивающие: формировать умение удерживать словесную инструкцию и выполнять задание до конца; совершенствовать умение различать наложенные изображения.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание быть опрятным.
Материал:
- Демонстрационный — картинка с изображением Мойдодыра, кукла, полотенце, мыло, расческа, зубная щетка, заколка для игры «Чудесный мешочек», картинки к игре «Что сначала, что потом»;
- Раздаточный — наложенные изображения, маркеры, тазики с водой, полотенце, мыло, губки, куклы.
Словарная работа: умывальник, грязный, неумытый, мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.
Ход занятия.
- Орг.момент. Дети заходят в кабинет и садятся за столы, педагог приветствует их.
- Ребята, вы помните стихотворение Корнея Чуковского «Мойдодыр»?
- Кто на кого ругается? (Умывальник на мальчика)
- Почему? (Потому что он грязный, неумытый)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся.
- Здравствуй, Маша! Почему ты такая грязная? (Педагог обращается к кукле).
- Ребята, Маша просит вас помочь ей. Она не знает, где умыться и что нужно для этого.
- Поможем ей из неумытой превратиться в чистую? (Да).
- А для этого, что нужно сделать? (Умыться).
- Чтобы умыть Машу, нам с вами нужно найти предметы.
- Но сначала мы с вами поиграем в игру «Наши пальчики гуляют». Педагог проводит пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
2. Дидактическая игра - «Чудесный мешочек»
- У меня есть чудесный мешочек, в котором находятся предметы для умывания.
- Сейчас каждый попробует определить на ощупь предметы личной гигиены. Подсматривать нельзя. Обследовать нужно одной рукой. Сначала назвать его, а затем достать и рассказать о их назначении (мыло, расческа, полотенце, заколка, зубная щетка). (Педагог каждому ребенку предлагает угадать на ощупь предмет). После выполнения задания педагог напоминает детям, что лицо и руки должны быть чистыми.
- Молодцы!
-Ребята, случилось неприятное. Предметы личной гигиены спрятались. Поможем Маше их найти? (Да).
3. Дидактическое упражнение. «Какие предметы спрятались на картинке».
- У вас на столе лежат картинки. Внимательно посмотрите и назовите какие предметы спрятались? (Дети отвечают по очереди). Их нужно найти, обвести сначала пальцем, а потом маркером. (Дети обводят все предметы по контуру). А сейчас проверим, правильно ли вы обвели, достаем картинки и смотрим. Правильно все? (Да).
-Какие молодцы! Теперь она может пользоваться этими предметами. А сейчас берем тряпочку и стираем маркер.
- Ребята, давайте Маше покажем, как наши глазки умеют отдыхать. Педагог проводит зрительную гимнастику.
- Снимаем очки, кладем их на парту стеклом вверх, садимся правильно, спина прямая и повторяем вместе со мной.
Зрительная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз (поморгать глазами)
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить 2 раза (по тексту)
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
- Ребята, научим Машу, как надо умываться? (Да). Выходим из-за парт и повторяем вместе со мной. Педагог проводит физ.минутку.
Физ.минутка.
К речке быстро мы спустились, Маршируем на месте,
Наклонились и умылись. Наклонились имитируя
Надо, надо умываться умывание
По утрам и вечерам. Руки на поясе, повороты вправо, влево
А не чистым трубочистам Руками обхватит лицо
Стыд и срам, стыд и срам. Покачивания головой.
-Садитесь за столы
- Как вы думаете, для чего нужно умываться, купаться? (Быть чистыми).
- А вы любите купаться? (Да).
- Все любят купаться. Но куклы не живые, сами купаться не могут.
- Вы хотите им помочь? (Да)
- Для начала давайте мы с вами расскажем Маше, как правильно мыть кукол.
4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
- Мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом». Отвечать будете по очереди.
-Что мы делаем сначала? (Надеваем фартук). Правильно, ребята? (Да). Педагог прикрепляет на стенд картинку с фартуком).
- Дальше, что будем нужно сделать? (Закатать рукава, если они есть). (Педагог прикрепляет картинку).
- Надели фартуки, закатали рукава, что дальше будем делать? (Берем куклу, снимаем одежду и ополаскиваем ее водой). (Педагог прикрепляет картинки).
- Потом берем губку, мочим ее водой, затем берем мыло и намыливаем губку (картинки на стенд).
- После того, как намылили губку, что будем делать дальше? (Дети отвечают). Правильно, начинаем мыт куклу. (Картинка девочка моет куклу).
- Помыли, что дальше будем делать? (Ополаскивать, смывать мыло) Правильно, ребята? (Да). (Картинка с куклой под струей воды).
- Дальше берем полотенце, вытираем куклу, опускаем рукава. (Педагог прикрепляет картинки).
- Молодцы! Знаете, как правильно нужно мыть кукол.
- Сейчас вы будете купать кукол, а я умывать Машу. Наденьте фартуки и подойдите к своим тазикам. (Дети моют кукол). Педагог контролирует ход действия детей.
- Посмотрите, ребята, какая Маша стала чистой и красивой. Какой она вам больше всего нравится, грязной или чистой? (Чистой). Маша говорит спасибо детям, что помогли ей стать чистой. Скажите до свидания Маше. (До свидания).
5. Подведение итогов.
- Ребята, кто приходил в гости к нам?
- Что было самое интересное?
- Что нужно делать, чтобы быть чистым и красивым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"
Занятия по социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и ра...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей третьего года обучения...