Технологическая карта НОД по окружающему миру "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
По окружающему миру
«Одежда в нашей жизни»
г. Самара, 2022 год
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Лексическая тема: «Одежда в нашей жизни»
Вид занятия: интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.
Задачи:
Обучающие (образовательные): формировать умение слушать и понимать проблемную ситуацию, учить находить решение.
Воспитательные: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы; память, мышление.
Развивающие: воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.
Планируемый результат: знакомство детей с видами одежды, активизация словаря.
Подготовительная работа: беседа «Одежда в нашей жизни», «Одежда по сезону», С/р игра «Магазин», Д/и «Одень куклу», рассматривание иллюстраций по теме НОД.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность.
Оборудование: иллюстрации с изображениями одежды, кукольная одежда по сезону, презентация с алгоритмом одевания зимней одежды, муляжи к С/р игре «Магазин».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия
| Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время
|
|
| ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
| Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поприветствуем друг друга: Собрались ребята в круг – Я-твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу Ой, ребята, слышите стук в дверь? Пойду посмотрю, кто там. (Выхожу в приемную, заношу куклу) | слушание воспитателя,
дети вовлекаются в деятельность | 0,3 мин.
| Организационный момент
Сюрпризный момент.
Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей деятельности. | - готовность детей к предстоящей деятельности
- привлечение произвольного внимания |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? Дети: Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице. В.: А можно ли гулять в тонком платье зимой? Почему? Дети: Погода холодная, идет снег, дует сильный и ледяной ветер. В.: Правильно, ребята. А какая одежда должна быть в холодное время года? Дети: Теплая. В.: Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Дети: Зимняя. В.: Какая зимняя одежда нам понадобиться зимой? (Показ иллюстраций) В.: А как мы можем назвать одежду, которую носим летом? Дети: Летняя. В.: Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? Дети: можно заболеть. Кукла Катя: у меня нет теплой одежды для прогулки. В.: Как можно помочь ей? Дети: купить зимние вещи в магазине. | дети вовлекаются в деятельность.
отвечают на вопросы | 3 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В.: Давайте отправимся в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.
| участие в деятельности, выполнение заданий, ответы на поставленные вопросы. | 0,2 мин | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения творческого характера, выполнение практической работы, фронтальная индивид. работа и т.п | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации
|
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| -Ребята, давайте обсудим правила поведения в магазине, ведь это общественное место.-Как правильно ведем себя в магазине? Дети: не кричим, не бегаем, не капризничаем, не толкаемся. -А когда мы подойдем на кассу и нам продаст продавец товар, что нужно сказать? Дети: поздороваться, сказать спасибо, до свидания!-Правильно!!! Вы все знаете! -Прежде, чем отправимся в путь, давайте немного разомнемся!Физкультминутка «Одеваемся».Что-то стало холодать,Нужно шапку одеватьИ на обе наши ножкиОбуть тёплые сапожки.Шубку, варежки оделиИ бежим гулять скорее.Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»— Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.-Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати.Вот деньги, рубли, на которые мы будем покупать наши вещи. (Все покупки обсуждаются.) Всё должно быть по размеру, подходить по погоде и т.д.-Летние вещи нам не нужны сейчас. Большие и маленькие нам не подойдут. - А вот и наши покупки! Отправляемся обратно! | - участие в деятельности, - выполнение заданий, -ответы на поставленные вопросы. | 6 мин | - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще Катя просит научить её правильно одевать зимнюю одежду. Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды». -Садитесь на свои места и посмотрите на экран телевизора. (Показ презентации) -Чтоб на улицу успеть, сначала должна ты колготки надеть, А после брюки иль штаны. Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь тебе надеть, И лишь потом оденешь кофту, А чтобы ушки не надуло, туго шапку завяжи, Пальто одень иль куртку, потом гулять иди. Про шарф и варежки, Катюша, не забудь, внимательнее будь! Давайте поиграем с вами в Д/и «Одень куклу Катю». Тем самым поможем Кате одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу, повторяя алгоритм одевания. (Садятся) -Еще мы с вами дадим Кате совет, как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно. -Если одежда испачкалась, то ее… Дети: стирают. -Если одежда мокрая, то её… Дети: сушат. -Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? Дети: аккуратно сложить или повесить) -Катя готова к прогулке. Давайте проводим ее, попрощаемся с ней. Кукла вам очень благодарна за помощь! (Выношу куклу в приемную) | - участие в деятельности, - выполнение заданий, -ответы на поставленные вопросы. | 5 мин | - применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
| Как хорошо мы сегодня с вами позанимались. Кто приходил к нам гости? Ответы детей Что у неё случилось? Ответы детей Мы смогли ей помочь? Ответы детей Что нового вы узнали? Дети: одежда бывает зимней и летней. -Вы все молодцы! Я вами очень довольна! | -ответы на поставленные вопросы, -высказывания воспитанников осы. | 0,5 мин.
| беседа, обсуждения
| овладение ребенком определенным объемом практических навыков игры на музыкальных инструментах
сформированность элементарных навыков самоконтроля
овладение предпосылками к учебной деятельности |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_otkrytyy_od.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в младшей группе № 21
По окружающему миру
«Одежда в нашей жизни»
07.12.2022г.
Воспитатель:
Комалова Любовь Анатольевна.
г. Самара, 2022 год
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Лексическая тема: «Одежда в нашей жизни»
Вид занятия: интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.
Задачи:
Обучающие (образовательные): формировать умение слушать и понимать проблемную ситуацию, учить находить решение.
Воспитательные: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы; память, мышление.
Развивающие: воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.
Планируемый результат: знакомство детей с видами одежды, активизация словаря.
Подготовительная работа: беседа «Одежда в нашей жизни», «Одежда по сезону», С/р игра «Магазин», Д/и «Одень куклу», рассматривание иллюстраций по теме НОД.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность.
Оборудование: иллюстрации с изображениями одежды, кукольная одежда по сезону, презентация с алгоритмом одевания зимней одежды, муляжи к С/р игре «Магазин».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поприветствуем друг друга: Собрались ребята в круг – Я-твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу Ой, ребята, слышите стук в дверь? Пойду посмотрю, кто там. (Выхожу в приемную, заношу куклу) | слушание воспитателя, дети вовлекаются в деятельность | 0,3 мин. | Организационный момент Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей деятельности. | - готовность детей к предстоящей деятельности - привлечение произвольного внимания |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? Дети: Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице. В.: А можно ли гулять в тонком платье зимой? Почему? Дети: Погода холодная, идет снег, дует сильный и ледяной ветер. В.: Правильно, ребята. А какая одежда должна быть в холодное время года? Дети: Теплая. В.: Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Дети: Зимняя. В.: Какая зимняя одежда нам понадобиться зимой? (Показ иллюстраций) В.: А как мы можем назвать одежду, которую носим летом? Дети: Летняя. В.: Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? Дети: можно заболеть. Кукла Катя: у меня нет теплой одежды для прогулки. В.: Как можно помочь ей? Дети: купить зимние вещи в магазине. | дети вовлекаются в деятельность. отвечают на вопросы | 3 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В.: Давайте отправимся в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой. | участие в деятельности, выполнение заданий, ответы на поставленные вопросы. | 0,2 мин | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения творческого характера, выполнение практической работы, фронтальная индивид. работа и т.п | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | -Ребята, давайте обсудим правила поведения в магазине, ведь это общественное место.-Как правильно ведем себя в магазине? Дети: не кричим, не бегаем, не капризничаем, не толкаемся. -А когда мы подойдем на кассу и нам продаст продавец товар, что нужно сказать? Дети: поздороваться, сказать спасибо, до свидания!-Правильно!!! Вы все знаете! -Прежде, чем отправимся в путь, давайте немного разомнемся!Физкультминутка «Одеваемся».Что-то стало холодать,Нужно шапку одеватьИ на обе наши ножкиОбуть тёплые сапожки.Шубку, варежки оделиИ бежим гулять скорее.Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»— Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.-Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати.Вот деньги, рубли, на которые мы будем покупать наши вещи. (Все покупки обсуждаются.) Всё должно быть по размеру, подходить по погоде и т.д.-Летние вещи нам не нужны сейчас. Большие и маленькие нам не подойдут. - А вот и наши покупки! Отправляемся обратно! | - участие в деятельности, - выполнение заданий, -ответы на поставленные вопросы. | 6 мин | - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще Катя просит научить её правильно одевать зимнюю одежду. Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды». -Садитесь на свои места и посмотрите на экран телевизора. (Показ презентации) -Чтоб на улицу успеть, сначала должна ты колготки надеть, А после брюки иль штаны. Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь тебе надеть, И лишь потом оденешь кофту, А чтобы ушки не надуло, туго шапку завяжи, Пальто одень иль куртку, потом гулять иди. Про шарф и варежки, Катюша, не забудь, внимательнее будь! Давайте поиграем с вами в Д/и «Одень куклу Катю». Тем самым поможем Кате одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу, повторяя алгоритм одевания. (Садятся) -Еще мы с вами дадим Кате совет, как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно. -Если одежда испачкалась, то ее… Дети: стирают. -Если одежда мокрая, то её… Дети: сушат. -Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? Дети: аккуратно сложить или повесить) -Катя готова к прогулке. Давайте проводим ее, попрощаемся с ней. Кукла вам очень благодарна за помощь! (Выношу куклу в приемную) | - участие в деятельности, - выполнение заданий, -ответы на поставленные вопросы. | 5 мин | - применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Как хорошо мы сегодня с вами позанимались. Кто приходил к нам гости? Ответы детей Что у неё случилось? Ответы детей Мы смогли ей помочь? Ответы детей Что нового вы узнали? Дети: одежда бывает зимней и летней. -Вы все молодцы! Я вами очень довольна! | -ответы на поставленные вопросы, -высказывания воспитанников осы. | 0,5 мин. | беседа, обсуждения | овладение ребенком определенным объемом практических навыков игры на музыкальных инструментах сформированность элементарных навыков самоконтроля овладение предпосылками к учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...
Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...
технологические карты по окружающему миру старшая группа
технологические карты по окружающему миру в помощь воспитателям старших групп...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
технологическая карта по окружающему миру
технологическая карта по окружающему миру...