Проект с детьми младшей группы №1 "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Проект
с детьми младшей группы №1 «Волшебница вода»
Воспитатель: Габдрахимова
Инга Яновна
с. Верхнеяркеево, 2019
Тип проекта: познавательно — поисковый.
Участники проекта: дети младшей группы№1, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
Вода может находиться в жидком и твердом состояниях:
- при замерзании вода превращается в лед,
- лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег),
- снег в тепле тает (превращается в воду),
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса.
Значение воды в жизни человека.
2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
обогащение словарного запаса;
сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к воде;
привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа.
Январь 2 неделя
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный
Январь 3 неделя
Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;
Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)
Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»
рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
Разучивание наизусть стихов о воде;
2 этап основной
Январь 4 неделя
1 Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
2 Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»
3 Аппликация с элементами рисования «Снежинка»
4 Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Февраль 1 неделя
1 Вовремя умывания чтение потешек о воде.
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
2 Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»
3 Словесная игра «Вода, какая…»
4 Пальчиковая игра «Ладошки»
5 Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
Февраль 2 неделя.
1 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Познавательно- экспериментальная деятельность «Веточка сирени»
2 Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
3 Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».
Цель: акрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;
продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;
расширять словарный запас детей: вкус, запах;
воспитывать интерес к опытнической деятельности.
4 Работа с родителями: Консультация на тему: «Закаливание водой»
Февраль 3 неделя.
1 Рассматривание «Аквариум с рыбками».
Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.
2 Подвижная игра «Водяной»
3 Пальчиковая игра «Рыбки»
4 Познавательно- экспериментальная деятельность «Рыбаки и рыбки»
Февраль 4 неделя.
1 Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Гузалия Ириковна моет посуду.
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
2 Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
3 Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
4 Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого; обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.
5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»
Март 1неделя.
1 Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Гузалия Ириковна моет пол после завтрака.
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.
2 Игровое упражнение «Волны»
3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Капитаны» (пускание бумажных корабликов)
4 Пальчиковая игра «Кораблики»
5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»
Март 2 неделя.
1 ООД Тема: «Поможем кукле Кате».
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый; ознакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.
2 Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу чаем».
3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Что плавает в воде?»
Март 3 неделя.
1 Наблюдение за дождем из окна.
2 Рисование «Дождик по земле босиком прошёл…»
3 Подвижная игра «Солнышко дождик»
4 Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
5 Поисковая деятельность «Прозрачная вода»
Цель: познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется); формировать умения и навыки по использованию воды; расширять активный словарь детей; воспитывать внимательность и аккуратность.
3 этап. Заключительный.
Март 4 неделя
1 Беседы о воде с целью закрепления знаний;
2 Мониторинг детей по теме проекта.
3 Стенд- газета «Волшебница вода»
Литература:
1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования)Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
4. Интернет ресурсы.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.
6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в первой младшей группе "Волшебница вода"
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода....
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...
Проект в 1 младшей группе "Волшебница вода"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".
Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка"....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы «Волшебная водичка»...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...