Конспект занятия "Утилизация батарейки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Япарова Зульфия Илдусовна

Формировать представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию  опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_utiliz.batar_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

старшей группы

в образовательной области «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Утилизация  батарейки»

Цель:

Задачи:

Материал

Используемые технологии:

Формировать представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию  опытно-экспериментальной деятельности.

- Развивать у детей интерес к электричеству, логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий.                                                                                                                 - Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях.                        Формировать основы  электробезопасности в быту.                                                                                  - Активизировать стремление у дошкольников к познавательной опытно-экспериментальной деятельности через практическое взаимодействие с окружающими предметами.                                                                                                                - Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.                                                                                                               - Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Для наблюдения и экспериментирования: пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки-таблетки.

Для подвижной игры: различные предметы  на батарейках и без них.

Для взаимодействия с родителями: Инструкция по утилизации батареек в Оренбурге.

Информационно-коммуникационные технологии

Технология исследовательской деятельности (экспериментирование)

Здоровьесберегающие технологии

 «Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. С-Пб. - Детство-Пресс, 2004.

«Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О.А. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2006

Ход совместной деятельности

Экспериментальная деятельность

«Подвижная эстафета»

Познавательный материал

Игра «да-нетка».

Продуктивная деятельность.

Подведение итогов занятия.

-Ребята,  у нас в группе появилась новая игрушка. она должна двигаться. Но почему то она стоит на месте. что с ней произошло? ( версии детей) .А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя? Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она! (Версии  детей).

- Молодцы! Да-да, в  нашей игрушке разрядились батарейки! Открываю крышечку, а там обычные пальчиковые батарейки! Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?

-(Версии  детей).

- Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки?

Ответы детей.

-Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

-Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

- Батарейки дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока. Электрические приборы  - холодильники, телевизоры, компьютеры, фонарики и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. Например, как мы подключаем большие приборы?

-Включаем их в розетку!

-А откуда ток берётся в розетке?

-Приходит по проводам от электростанций.

-Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока.  

- А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор? Кто знает, на что нужно обратить внимание?

Ответы детей.

-Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки в нашу игрушку.                                                                                         Ребятам предлагается вставить батарейки в игрушку. Если всё сделано правильно, игрушка работает.

- А сейчас мы узнаем, какие предметы работают на батарейках.
- Я предлагаю вам разделиться на две команды. На другой стороне группы лежат разные предметы. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до предметов и взять только те, что работают на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, говорящая мягкая игрушка, музыкальная книга), а остальное оставить на месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

- А что же сделать с использованными батарейками?

(Версии  детей).

-Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизовать. Оказывается, батарейка может быть опасна. Я вас сейчас с этим познакомлю.

-Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. (показ картинок). Человек начинает болеть различными заболеваниями.                             Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет. почву. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.                                                                                              А куда выбрасываете использованные батарейки вы?

Ответы детей.

-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Сейчас я раздам каждому из вас листы, на которых указаны адреса, куда можно сдать отработавшие батарейки. Покажите их родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.

Воспитатель раздаёт инструкции.

- Я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами.                                          
1. Батарейка – это источник питания?
2. Батарейка всегда будет подавать электрический заряд?
3. Все батарейки имеют одинаковое напряжение?
4 . Батарейку вставляют в предмет любой стороной?
5. Нельзя использовать испорченную батарейку?
6. Использованную батарейку нужно выкинуть в мусорное ведро?

- А теперь давайте нарисуем понравившуюся вам батарейку.
(Дети рисуют батарейку)

А теперь расскажите, что нового вы узнали?

-Как работает батарейка!

-Как правильно утилизировать батарейку.

-А что больше всего понравилось и почему?

Ответы детей.

-В следующий раз мы продолжим знакомство с явлениями окружающей среды. А вы не забудьте рассказать родителям о том, как правильно избавляться от старых батареек!

Решение проблемной задачи.

ТРИЗ-технологии (метод «Мозговой штурм»)

Технология исследователь-

ской деятельности

(эксперимен-

тирование)

Нетрадицион-ная работа с родителями (дистанцион-ное обучение)

Здоровьесбере-

гающая технология (пальчиковая гимнастика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна

Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием  влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...

Конспект НОД "Фруктовая батарейка"

Цель: расширять представления детей о том, где "живет" электричество (познакомить со способом использования лимона в качестве батарейки)Программные задачи:Образовательные: • Расширять п...

Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"

Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...

Конспект ООД «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической грамотности дошкольников....