Конспект занятия "Утилизация батарейки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utiliz.batar_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
старшей группы
в образовательной области «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность
«Утилизация батарейки»
Цель: Задачи: Материал Используемые технологии: | Формировать представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию опытно-экспериментальной деятельности. - Развивать у детей интерес к электричеству, логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий. - Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях. Формировать основы электробезопасности в быту. - Активизировать стремление у дошкольников к познавательной опытно-экспериментальной деятельности через практическое взаимодействие с окружающими предметами. - Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде. - Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Для наблюдения и экспериментирования: пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки-таблетки. Для подвижной игры: различные предметы на батарейках и без них. Для взаимодействия с родителями: Инструкция по утилизации батареек в Оренбурге. Информационно-коммуникационные технологии Технология исследовательской деятельности (экспериментирование) Здоровьесберегающие технологии «Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. С-Пб. - Детство-Пресс, 2004. «Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О.А. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2006 |
Ход совместной деятельности
Экспериментальная деятельность «Подвижная эстафета» Познавательный материал Игра «да-нетка». Продуктивная деятельность. Подведение итогов занятия. | -Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. она должна двигаться. Но почему то она стоит на месте. что с ней произошло? ( версии детей) .А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя? Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она! (Версии детей). - Молодцы! Да-да, в нашей игрушке разрядились батарейки! Открываю крышечку, а там обычные пальчиковые батарейки! Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми? -(Версии детей). - Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки? Ответы детей. -Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам). -Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки? - Батарейки дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока. Электрические приборы - холодильники, телевизоры, компьютеры, фонарики и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. Например, как мы подключаем большие приборы? -Включаем их в розетку! -А откуда ток берётся в розетке? -Приходит по проводам от электростанций. -Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока. - А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор? Кто знает, на что нужно обратить внимание? Ответы детей. -Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки в нашу игрушку. Ребятам предлагается вставить батарейки в игрушку. Если всё сделано правильно, игрушка работает. - А сейчас мы узнаем, какие предметы работают на батарейках. - А что же сделать с использованными батарейками? (Версии детей). -Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизовать. Оказывается, батарейка может быть опасна. Я вас сейчас с этим познакомлю. -Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. (показ картинок). Человек начинает болеть различными заболеваниями. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет. почву. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы? Ответы детей. -Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Сейчас я раздам каждому из вас листы, на которых указаны адреса, куда можно сдать отработавшие батарейки. Покажите их родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт. Воспитатель раздаёт инструкции. - Я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами. - А теперь давайте нарисуем понравившуюся вам батарейку. А теперь расскажите, что нового вы узнали? -Как работает батарейка! -Как правильно утилизировать батарейку. -А что больше всего понравилось и почему? Ответы детей. -В следующий раз мы продолжим знакомство с явлениями окружающей среды. А вы не забудьте рассказать родителям о том, как правильно избавляться от старых батареек! | Решение проблемной задачи. ТРИЗ-технологии (метод «Мозговой штурм») Технология исследователь- ской деятельности (эксперимен- тирование) Нетрадицион-ная работа с родителями (дистанцион-ное обучение) Здоровьесбере- гающая технология (пальчиковая гимнастика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна
Расширять знания детей об электричестве, электроприборах, о пользе и вреде батареек....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»
Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...
Конспект НОД "Фруктовая батарейка"
Цель: расширять представления детей о том, где "живет" электричество (познакомить со способом использования лимона в качестве батарейки)Программные задачи:Образовательные: • Расширять п...
Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"
Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...
Конспект ООД «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ёжика!»
Цель: формирование экологической грамотности дошкольников....