Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ёжика!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пашко Оксана Викторовна

Цель: формирование экологической грамотности дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sday_batareyku-_spasi_ezhika.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ёжика!»

Подготовила: Пашко О.В.

Цель: формирование экологической грамотности воспитанников.

Задачи:

- формировать познавательный интерес, гуманистическое отношение, эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные способности;

- формировать активную жизненную позицию.

Словарная работа: почва, мусорный контейнер, экобокс.  

Материалы и оборудование: игрушечный еж, дерево, батарейки, контейнер для батареек, аудиозапись «Жил в лесу колючий ежик», музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок о ежах; рисование ежей; разучивание физкультминутки «Ежик».

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу. Они увидели ежа, который сидит в углу и плачет.

Воспитатель: -Здравствуй, еж! Что случилось? Почему ты плачешь?

Еж: -Как же мне не плакать! Плохие люди выбросили в наш лес использованные батарейки. И скоро я, моя семья, и все  лесные жители заболеют.

Воспитатель: -Ежик, ты не плач и не переживай, мы с детьми тебе поможем. Ребята, сейчас я вам объясню, почему еж так расстроился. В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Люди, и даже животные, начинают болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.

Воспитатель:  -Дети, кто знает, как можно помочь нашему лесному гостю? (Ответы детей: собрать батарейки).

Воспитатель: -Верно. Если мы соберем батарейки, они не нанесут вреда окружающей среде. Дети, давайте пойдем в лес и соберем батарейки, которые выбросили плохие люди.

Воспитатель: -Ежик, показывай дорогу!

Дети вместе с воспитателем  и ежиком идут в лес. Под деревьями находят батарейки и собирают их в контейнер.

Еж: - Большое спасибо вам, дети, за помощь. Вы мне очень понравились, ведь вы такие добрые и отзывчивые. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель включает музыку и проводит физкультминутку «Ежик».

Физкультминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать - Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки")
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгать -  Шмыг-шмыг-шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили, да-да-да,
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши)
Научили топать -  Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки")
Научили прыгать -  Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах)
А он их носом шмыгать- Шмыг-шмыг-шмыг.

Воспитатель с детьми прощаются с ежиком и возвращаются в группу.

Воспитатель: -Каким приборам необходимы батарейки?

(Ответы детей: часам, игрушкам).

Воспитатель: -Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

(Ответы детей: чтобы они работали).

Воспитатель: -Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

(Ответы детей: сели батарейки, их нужно заменить).

Воспитатель: А что же делать с использованными батарейками?

(Ответы детей: их нужно выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: - Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.

Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак.

Воспитатель: -Дети, а куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

(Ответы детей: в мусорное ведро)

Воспитатель:- Ваши родители допускают большую ошибку, ведь батарейку нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем поселке. Вот эти батарейки, которые мы с вами сегодня собрали в лесу, я отнесу в специальный контейнер.

Воспитатель: -Дети, теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, чтоб они не выбрасывали батарейки в мусорное ведро, а относили в экобоксы для сбора батареек.

Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Можно ли выбрасывать батарейки в мусорное ведро? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Портретисты"

Задачи: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобраз...

Конспект НОД по Окружающему миру во второй младшей группе "Светофор"

Цель:познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),в игровой форме  усвоить правила безопасности на дор...