конспект занятия "Сказочные цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбачёва Елена Борисовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_tsvety.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Сказочные цветы»

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  1.  Развивать умение анализировать результаты своей работы

Познавательное развитие:

  1. Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
  2. Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
  3. Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом.
  2. Проявлять аккуратность в работе.
  3. Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками.
  4. Упражнять детей в подборе цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
  5. Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Оборудование и материалы: Набор красок гуашь разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей).

Визуальный ряд: Иллюстрации, репродукции художников (Подсолнухи. Клод Моне; Полевые цветы. С. Родионова; Тюльпаны. И. Селиванов)

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Презентация

Визуальный ряд

1

Подсолнухи.
Клод Моне

https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/50/p19_imageid/82

2

Полевые цветы.
С. Родионова

https://obiskusstve.com/1346607886970652755/polevye-tsvety-svetlany-rodionovoj-sogrevayuschie-dushu/

Тюльпаны.
И. Селиванов

http://igorselivanov.ru/kartiny/krasivye-kartiny-s-cvetami/kartina-tyulpany

Музыкальное сопровождение

1

Вальс цветов
П.И. Чайковский

https://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

Весенний вальс
Фредерик Шопен

https://www.youtube.com/watch?v=53Gzq7ruBQ0

Весна
Антонио Вивальди

https://www.youtube.com/watch?v=vn40a4uOdLU

Таинственный лес Фредерик Шопен

https://www.youtube.com/watch?v=TQYY8aGe_os

Ход мероприятия:

(Звучит произведение Антонио Вивальди «Весна».) Входит персонаж (педагог, переодетый в костюм) Фея.

Фея: Я цветочная Фея. Ребята я пришла к вам сегодня в гости. Я прилетела в ваши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидела вашу белую зиму и расстроилась. Меня огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь зимой цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.

(Фея показывает какие цветы растут неё, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского и идёт показ презентации.)

Фея: А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей). А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова. Биббиди, боббиди, бу!!!

(Звучит музыка Фредерика Шопена «Таинственный лес»)

Фея: Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки? (ответы детей)

(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)

Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс» (педагог-Фея) оказывает индивидуально помощь. По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору Феи дети рассказывают о своей работе.

Рефлексия:

  1. Что мы сегодня рисовали?
  2. Чем заинтересовала вас наша работа?

Фея благодарит детей за то, что порадовали её, и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....