конспект занятия "Сказочные цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Сказочные цветы»
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Развивать умение анализировать результаты своей работы
Познавательное развитие:
- Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
- Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
- Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом.
- Проявлять аккуратность в работе.
- Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками.
- Упражнять детей в подборе цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
- Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Оборудование и материалы: Набор красок гуашь разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей).
Визуальный ряд: Иллюстрации, репродукции художников (Подсолнухи. Клод Моне; Полевые цветы. С. Родионова; Тюльпаны. И. Селиванов)
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Презентация | ||
Визуальный ряд | ||
1 | Подсолнухи. | https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/50/p19_imageid/82 |
2 | Полевые цветы. | https://obiskusstve.com/1346607886970652755/polevye-tsvety-svetlany-rodionovoj-sogrevayuschie-dushu/ |
Тюльпаны. | http://igorselivanov.ru/kartiny/krasivye-kartiny-s-cvetami/kartina-tyulpany | |
Музыкальное сопровождение | ||
1 | Вальс цветов | |
Весенний вальс | ||
Весна | ||
Таинственный лес Фредерик Шопен |
Ход мероприятия:
(Звучит произведение Антонио Вивальди «Весна».) Входит персонаж (педагог, переодетый в костюм) Фея.
Фея: Я цветочная Фея. Ребята я пришла к вам сегодня в гости. Я прилетела в ваши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидела вашу белую зиму и расстроилась. Меня огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь зимой цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.
(Фея показывает какие цветы растут неё, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского и идёт показ презентации.)
Фея: А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей). А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова. Биббиди, боббиди, бу!!!
(Звучит музыка Фредерика Шопена «Таинственный лес»)
Фея: Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки? (ответы детей)
(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)
Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс» (педагог-Фея) оказывает индивидуально помощь. По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору Феи дети рассказывают о своей работе.
Рефлексия:
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем заинтересовала вас наша работа?
Фея благодарит детей за то, что порадовали её, и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Цвети Земля"
Материал для проведения заняти о мире и труде....
Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....