конспект занятия "Сказочные цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Сказочные цветы»
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Развивать умение анализировать результаты своей работы
Познавательное развитие:
- Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
- Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
- Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом.
- Проявлять аккуратность в работе.
- Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками.
- Упражнять детей в подборе цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).
- Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Оборудование и материалы: Набор красок гуашь разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей).
Визуальный ряд: Иллюстрации, репродукции художников (Подсолнухи. Клод Моне; Полевые цветы. С. Родионова; Тюльпаны. И. Селиванов)
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Презентация | ||
Визуальный ряд | ||
1 | Подсолнухи. | https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/50/p19_imageid/82 |
2 | Полевые цветы. | https://obiskusstve.com/1346607886970652755/polevye-tsvety-svetlany-rodionovoj-sogrevayuschie-dushu/ |
Тюльпаны. | http://igorselivanov.ru/kartiny/krasivye-kartiny-s-cvetami/kartina-tyulpany | |
Музыкальное сопровождение | ||
1 | Вальс цветов | |
Весенний вальс | ||
Весна | ||
Таинственный лес Фредерик Шопен |
Ход мероприятия:
(Звучит произведение Антонио Вивальди «Весна».) Входит персонаж (педагог, переодетый в костюм) Фея.
Фея: Я цветочная Фея. Ребята я пришла к вам сегодня в гости. Я прилетела в ваши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидела вашу белую зиму и расстроилась. Меня огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь зимой цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.
(Фея показывает какие цветы растут неё, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского и идёт показ презентации.)
Фея: А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей). А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова. Биббиди, боббиди, бу!!!
(Звучит музыка Фредерика Шопена «Таинственный лес»)
Фея: Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки? (ответы детей)
(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)
Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс» (педагог-Фея) оказывает индивидуально помощь. По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору Феи дети рассказывают о своей работе.
Рефлексия:
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем заинтересовала вас наша работа?
Фея благодарит детей за то, что порадовали её, и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....