Конспект по природе «Посадим растения сами», старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад села Бессоновка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по природе в старшей группе «Капитошка»
«Посадим растения сами».
Составила: воспитатель МАДОУ ДС с.Бессоновка
Гришина Ю.В.
2019 г
НОД в старшей группе
«Посадим растения сами»
Цель. Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножения растений, о значении в жизни растений воды, почвы, воздуха; желание и умение ухаживать за растениями.
Продолжать знакомить детей со свойствами земли, самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы в жизни на земле.
Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. Способствовать развитию экологической культуры.
Пополнить словарь детей.
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: салфетки и разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, полотенце, клеенка на стол.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови правильно», «Опиши комнатное растение», «Узнай по описанию!».
Ход занятия.
1. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картины, что вы видите?
Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т. д.
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Природа.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она?) (ответы детей, это уголок природы).
Подходим к уголку природы.
- Как называются растения, которые растут в помещении?
- Почему они не растут на улице?
- Когда их можно выносить на улицу? (летом).
Правильно. Но сейчас на улице зима и комнатные растения нельзя выносить на улицу.
- Почему? (переохладятся или замерзнут, у них в клетках находится вода, которая на морозе замерзнет и цветы погибнут).
Поэтому они у нас в группе.
Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло).
Ребята, а сейчас посмотрите, что случилось с веточками алоэ, которые мы с вами зачем-то поставили в воду! Зачем? (Ответы детей) Что появилось у этих веточек? (Появились корни.)
Воспитатель: Правильно! Появились корешки! Что же теперь делать? (Теперь алоэ можно посадить в почву).
Входит почтальон и отдаёт посылку.
Воспитатель: Посмотрите, какую сказочную посылку принес нам почтальон! Подпись на ней - старичок Лесовичок. (открываем коробку). Нам в подарок для нашего уголка природы старичок Лесовичок прислал вот эту красивую рассаду комнатного цветка, который называется «Плющ», а ещё семена бальзамина, почву, дренаж и новые красивые горшочки!
Воспитатель: Но, чтобы пересадить эти комнатные цветы в новые горшочки и в новую почву, сначала нужно узнать, пригодна ли она для наших комнатных растений?
Воспитатель: Я приглашаю вас небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки, саженцы и семена.
Оденем фартуки.
Опыт 1: Есть в почве воздух?
Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.
Появился? (Да).
Какой сделаем вывод? (В почве есть воздух).
Опыт 2: Есть ли в почве влага?
Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).
Вывод: Это о чём говорит? (В почве есть влага).
Опыт 3: Теперь давайте с помощью луп рассмотрим почву.
Что мы видим? (Частички листьев, песчинки, корешки …)
Правильно. Всё это делает почву питательной, т.е. позволяет растениям получать из почвы необходимые вещества для роста и развития.
Итак, в чем же мы сейчас убедились? Какой итог подведем? (в почве содержится воздух, вода и питательные вещества).
Верно, именно такую почву и называют плодородной.
Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и семян? (Да).
Физминутка «Цветы»:
Раз–два-три выросли цветы. (сесть на корточки, встать)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотреть вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (раскачивать руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклонится влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклонится вправо)
Ветерок убегай! (грозить пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (собрать пальчики в кулачок перед грудью)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимать руки вверх, раскрыть пальчики)
Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений и семян. Назовите растения, которые вы сажаете? (хлорофитум, традесканция, колеус, алоэ и бальзамин).
Дети самостоятельно сажают отростки растений, саженцы и семена в цветочные горшки.
Воспитатель: Теперь поставим посаженные нами комнатные цветы в наш уголок природы ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в горшочки побольше.
А теперь давайте наведем порядок на столах и вокруг них: вынесем оставшийся мусор, упаковочные стаканы из-под рассады, подметем остатки земли и вымоем приборы, которые использовали для пересадки наших растений (совочки для земли, палочки, клеёночки).
Итог: Ребята, что сегодня мы делали? (ответы детей).
Понравилось пересаживать и сажать растения? (Да).
Запомнили названия новых комнатных растений, которые разместились в нашем уголке природы? (Плющ, алоэ и бальзамин).
Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).
Для чего нужны растения?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам завести «Дневники наблюдений» за ростом и развитием посаженных нами комнатных растений.
Дети рисуют первый этап Дневника наблюдений.
Все работали хорошо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-770361-1522222986.jpg)
"Посадим растения сами" 02.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы и педагога. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую дея...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-1024404-1521899009.jpg)
Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности "Посадим растения сами"
Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности «Посадим растения сами»Старшая группа №9 «Ромашка»Воспитатель Маркушева А.Ф. Ход: Организационный...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1080479-1587398571.jpg)
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группеДетский сад № 111 (Старшая группа)Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей среде, формирование у детей о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/31/picture-1426240-1690796962.jpg)
«Эколята - молодые защитники природы» по теме «Самые-самые» (старшей группы)
Всероссийский урок для воспитанников дошкольных образовательных организаций. Занятие проведено с детьми Число участников:20 Проведение данного занятия способствует формированию экологической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-937150-1663505884.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-332587-1514362762.jpg)
Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)
Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...
Конспект НОД "Эколята- молодые защитники природы. Самые-самые" старшая группа
ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира; - ...