"Посадим растения сами" 02.03.2017г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы и педагога. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую деятельность дошкольников." (фото отчет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы на тему: «Посадим растения сами»
Подготовила и провела: Иванова Е.Н.
Цель: Познавательное развитие. Формирование экологической культуры дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»: Формировать, на примере посадки семян на рассаду, представление об одном из способов размножения растений; о значении для жизни растений почвы, воды, воздуха, тепла, ухода.
«Социально – коммуникативное развитие»: Совершенствовать умение детей общаться и взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.
«Художественно – эстетическое развитие»: Формировать экологическую культуру, чувство любви к природе, желание и умение ухаживать за растениями
«Речевое развитие»: Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь. Формировать словарь у детей старшего возраста.
«Физическое развитие»: Развивать тактильные чувства, обоняние, мелкую моторику. Закреплять умение соблюдать технику безопасности в процессе работы с материалами (землей, семенами) и посадочными инструментами.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа, объяснение.
Наглядные: Наблюдения в природе. Показ последовательности посадки семян воспитателем.
Практические: Самостоятельная деятельность детей.
Материалы, инструменты, оборудование: Емкости для посадки семян, посадочный материал ( семена овощных культур и цветов), поддоны, почва, палочки для рыхления земли, детские фартуки, Лейки с водой, влажные салфетки, тряпочки, укрывная прозрачная пленка.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Откуда к нам пришли комнатные растения?» Наблюдение за природой на улице: Продолжаю обращать внимание детей на происходящие в природе изменения (высоту стояния солнца, продолжительность дня, таяние снега), провожу наблюдение за снежным покровом, за состоянием растений. В группе ведем наблюдение за развитием принесенной с улицы веточкой. Обсуждаем с детьми, почему листочки на веточке так быстро распускаются. Потому, что веточка находится в воде и в группе тепло.
Содержание образовательной деятельности:
Деятельность педагога Предлагаю детям вспомнить, откуда к нам пришли комнатные растения. Многие овощные культуры и цветы пришли к нам с юга, а так - как в наших средних широтах лето не долгое и относительно холодное, чтобы вырастить растения из семян, нам надо их заранее высадить в теплую почву, на рассаду. Спрашиваю у детей , откуда, по их мнению, на нашем столе появляются овощи и фрукты ? Объясняю, что овощные культуры человек сажает и выращивает сначала в горшках, причем разными способами: семенами, рассадой, а затем пересаживает в открытый грунт или парники. В процессе всего выращивания, растениям необходим уход и забота людей. Посадкой семян на рассаду займемся сегодня и мы. Обращаю внимание детей на необходимый материал, на правила работы с ним, предлагаю внимательно рассмотреть и сравнить семена томатов, перца, цветов, потрогать и понюхать почву. Демонстрирую последовательность посадки: аккуратно набрать землю ложкой в емкость, немного утрамбовать, полить, палочкой сделать несколько углублений в почве .поместить в углубление по одному два семечка, аккуратно присыпать сверху почвой и снова полить, накрыть емкость пленкой «парничком» Предлагаю детям поделиться на группы по три, четыре человека, выбрать семена для посадки. И приступить к работе. Наблюдаю за действиями детей, оказываю необходимую помощь. По завершению работы, отмечаем в календаре дату посадки. Далее, мы будем ухаживать и вести наблюдение за всходами, а когда у них появятся по два основных листочка, рассадим каждый росток отдельно. Рефлексия: Предлагаю детям высказать свое впечатление о проделанной работе. Еще раз отмечаю, что наша забота и уход необходимы растениям, как маленьким детям. | Деятельность детей Ответы детей:- «Из теплых южных стран» Обсуждения и предложения. Наблюдения за действиями воспитателя. Самостоятельная деятельность детей Рассуждения и ответы. |
Последующая работа: Дети наблюдают за прорастанием семян, поливают землю по мере ее высыхания, рыхлят. Разворачивают ростки от солнышка. Делают зарисовки развития растений. Участвуют в рассаживании и высадке подросшей рассады в грядки.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности "Посадим растения сами"
Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности «Посадим растения сами»Старшая группа №9 «Ромашка»Воспитатель Маркушева А.Ф. Ход: Организационный...

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.
Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. Как правильно посадить растение
Выберите подходящее место. Фасоли нужно яркое солнце, чтобы хорошо расти, так что вы должны планировать выращивать их в месте, которое получает, по крайней мере, шесть часов прямого солнечного св...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...