"Посадим растения сами" 02.03.2017г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы и педагога. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую деятельность дошкольников." (фото отчет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы на тему: «Посадим растения сами»
Подготовила и провела: Иванова Е.Н.
Цель: Познавательное развитие. Формирование экологической культуры дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»: Формировать, на примере посадки семян на рассаду, представление об одном из способов размножения растений; о значении для жизни растений почвы, воды, воздуха, тепла, ухода.
«Социально – коммуникативное развитие»: Совершенствовать умение детей общаться и взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.
«Художественно – эстетическое развитие»: Формировать экологическую культуру, чувство любви к природе, желание и умение ухаживать за растениями
«Речевое развитие»: Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь. Формировать словарь у детей старшего возраста.
«Физическое развитие»: Развивать тактильные чувства, обоняние, мелкую моторику. Закреплять умение соблюдать технику безопасности в процессе работы с материалами (землей, семенами) и посадочными инструментами.
Методы и приемы:
Словесные: Беседа, объяснение.
Наглядные: Наблюдения в природе. Показ последовательности посадки семян воспитателем.
Практические: Самостоятельная деятельность детей.
Материалы, инструменты, оборудование: Емкости для посадки семян, посадочный материал ( семена овощных культур и цветов), поддоны, почва, палочки для рыхления земли, детские фартуки, Лейки с водой, влажные салфетки, тряпочки, укрывная прозрачная пленка.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Откуда к нам пришли комнатные растения?» Наблюдение за природой на улице: Продолжаю обращать внимание детей на происходящие в природе изменения (высоту стояния солнца, продолжительность дня, таяние снега), провожу наблюдение за снежным покровом, за состоянием растений. В группе ведем наблюдение за развитием принесенной с улицы веточкой. Обсуждаем с детьми, почему листочки на веточке так быстро распускаются. Потому, что веточка находится в воде и в группе тепло.
Содержание образовательной деятельности:
Деятельность педагога Предлагаю детям вспомнить, откуда к нам пришли комнатные растения. Многие овощные культуры и цветы пришли к нам с юга, а так - как в наших средних широтах лето не долгое и относительно холодное, чтобы вырастить растения из семян, нам надо их заранее высадить в теплую почву, на рассаду. Спрашиваю у детей , откуда, по их мнению, на нашем столе появляются овощи и фрукты ? Объясняю, что овощные культуры человек сажает и выращивает сначала в горшках, причем разными способами: семенами, рассадой, а затем пересаживает в открытый грунт или парники. В процессе всего выращивания, растениям необходим уход и забота людей. Посадкой семян на рассаду займемся сегодня и мы. Обращаю внимание детей на необходимый материал, на правила работы с ним, предлагаю внимательно рассмотреть и сравнить семена томатов, перца, цветов, потрогать и понюхать почву. Демонстрирую последовательность посадки: аккуратно набрать землю ложкой в емкость, немного утрамбовать, полить, палочкой сделать несколько углублений в почве .поместить в углубление по одному два семечка, аккуратно присыпать сверху почвой и снова полить, накрыть емкость пленкой «парничком» Предлагаю детям поделиться на группы по три, четыре человека, выбрать семена для посадки. И приступить к работе. Наблюдаю за действиями детей, оказываю необходимую помощь. По завершению работы, отмечаем в календаре дату посадки. Далее, мы будем ухаживать и вести наблюдение за всходами, а когда у них появятся по два основных листочка, рассадим каждый росток отдельно. Рефлексия: Предлагаю детям высказать свое впечатление о проделанной работе. Еще раз отмечаю, что наша забота и уход необходимы растениям, как маленьким детям. | Деятельность детей Ответы детей:- «Из теплых южных стран» Обсуждения и предложения. Наблюдения за действиями воспитателя. Самостоятельная деятельность детей Рассуждения и ответы. |
Последующая работа: Дети наблюдают за прорастанием семян, поливают землю по мере ее высыхания, рыхлят. Разворачивают ростки от солнышка. Делают зарисовки развития растений. Участвуют в рассаживании и высадке подросшей рассады в грядки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности "Посадим растения сами"
Конспект НОД по природно-исследовательской деятельности «Посадим растения сами»Старшая группа №9 «Ромашка»Воспитатель Маркушева А.Ф. Ход: Организационный...
Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.
Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. Как правильно посадить растение
Выберите подходящее место. Фасоли нужно яркое солнце, чтобы хорошо расти, так что вы должны планировать выращивать их в месте, которое получает, по крайней мере, шесть часов прямого солнечного св...
Интерактивная игра "Посади растение"
Цель. Закрепить у детей представление о разных видах почв....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...