Конспект НОД "Эколята- молодые защитники природы. Самые-самые" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.

ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;

- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира;

 - Развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи);

 - Расширять кругозор, представления о знакомых животных с новой стороны;

 - Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.

 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : Занятие построено в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      учреждение «Детский сад «Огонек»

                              (МБДОУ детский сад «Огонек»)

                                     

                             

                 Конспект  НОД « Эколята-молодые защитники природы.          Самые-самые» старшая группа

                               

                                                   Воспитатель:

 Смолькова Светлана Анатольевна

                                                                          1квалификационная категория

                                 Пгт. Верхнеднепровский

2022г.

НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»

ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.

ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;

- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира;

 - Развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи);

 - Расширять кругозор, представления о знакомых животных с новой стороны;

 - Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.

 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Ноутбук для презентации в Microsoft PowerPoint; презентация; бумага А4 для печати раздаточного материала; линейка; карандаши; фотоаппарат или телефон с камерой, чтобы сделать фотографии для отчета.

 ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, в мире много необычных животных.

 - Каких животных вы знаете?

- Какие животные водятся в нашей стране?

- Какие животные живут в других странах?

- Каких самых необычных животных вы знаете?

Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами. Сейчас нам предстоит новая встреча с удивительным миром природы.

Отгадайте, с кем мы сегодня познакомимся:

Отгадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогаю людям.

- Кто они такие? (ответы детей)

Воспитатель: Верно это животные.

 -знаете ли вы, кто такие животные?

- сейчас на слайдах будут появляться фотографии, и каждый раз как вы увидите животное хлопайте в ладоши. Запомнили? приготовили ладоши. начинаем (на слайдах последовательно появляются разнообразные изображения, среди которых животные, растения, и т. д.)

 -Молодцы ребята, Вы хорошо знаете животных.

 - А знаете ли вы кто такие рекордсмены (ответы детей)

Воспитатель вводит проблемную ситуацию.

Однажды собрались все животные и решили выяснить, кто из них самый-самый. Кто самый большой, самый высокий, а кто самый быстрый. Мы сегодня поможем им в этом разобраться и выбрать животных-рекордсменов. Воспитатель: Самый, самый – это означает лучший в чем-либо и равного ему нет. Этих животных можно назвать - рекордсменами.

 Рекордсмен - это тот кто отличается в чем-то, стал самым лучшим. Вот о таких животных мы с вами и поговорим.

-Может быть кто то из вас знает кто самый большой в мире (ответы детей) - Чтоб правильно ответить на этот вопрос отгадайте загадку:

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

пускать фонтаны любит он, в воде и плавает и спит.

Кто скажет первым это (кит)

Синий кит - самое крупное животное на планете, он считается не только самым большим и тяжелым современным животным, но и крупнейшим животным когда либо существовавших на нашей планете. Синий кит такой огромный что у него на спине встанут в ряд друг за другом несколько слонов. А несколько - это сколько? Давай те посчитаем . ( работа с изображение на слайде презентации.).

Восемь слонов может поместиться на спине у кита - вот какой он огромный. несмотря на такие размеры синий кит питается мелкой рыбой, рачками и т. п. К сожалению из за того что на китов начали охоту они оказались на грани вымирания. и не смотря на предпринимаемые меры на нашей планете сейчас живет около 10 тыс. синих китов - это очень мало для огромного Мирового океана.

- Как вы думаете как можно спасти китов? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно не охотиться на них и не загрязнять их дом - океан. Киты это гиганты океана, они самые огромные в воде. а на суше есть свои рекордсмены. Отгадайте кто является самым большим животным на суше: Хобот есть, большие уши, важно шествует по суше, и огромны и сильны, эти важные. (слоны)(слад с изображением слона)

 Правильно, самым большим животным на суше является слон. Вы знаете сколько он весит (ответы детей)

 Воспитатель: Давай те узнаем сколько весит слон. Для этого посмотрите на карточки которые у вас в руках, на ней изображен слон и несколько легковых автомобилей, посчитайте сколько автомобилей на картинке, их общий вес равен весу слона. - Правильно, слон весит как семь легковых автомобилей, от 2 до 7 тонн, а еще слон в три раза выше каждого из нас.

- Но самой отличительной чертой является его хобот.

Задание: Зачем слону хобот? Воспитатель: Как вы думаете зачем слону хобот? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на картинки которые у вас в руках, они помогут дать вам правильный ответ.

 Хобот - это нос. Потому что при помощи него слон может чувствовать запахи.

Хобот - это губа. Потому что хоботом он захватывает пищу и отправляет ее в рот. Слоны с помощью хобота могут здороваться, "пожимать" друг другу хоботы. Ведь хобот это еще и "рука" для слона так как при помощи него слон может поднять с земли даже самую мелкую деталь, такую как пуговица. Кроме того слоны очень умные они могут узнать себя в зеркале, совсем как человек.

Воспитатель: Чем питаются слоны (ответы детей)

 Воспитатель: Слоны едят свежую зелень, листья деревьев и кустарников. А еще слоны очень водолюбивые, они могут принимать душ больше 2 раз за день, но не только что вымыться но и чтоб вдоволь напиться воды. В сутки слон может выпить до 230 литров воды.

А теперь давай те немного разомнемся и сделаем разминку. ЗАРЯДКА_РАЗМИНКА «Зверята». В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх) Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками) А удавы в узелок «хоп-хоп-хоп» (буравчик). А слонята топают «топ-топ-топ» (топают). И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Воспитатель: После такой зарядки мы будем обязательно сильные, быстрые и ловкие.

 - А теперь продолжим наше путешествие в мир рекордсменов.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Живет он там где холода, и ловит рыбу из-под льда, он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет (Белый медведь) (включаем слайд с изображением белого медведя)

Воспитатель: Это Белый медведь, Живет он в Арктике, на льдинах у северных морей, он проворный и сильный хищник, питается он рыбой и морскими животными. Он настолько сильный что врагов в природе у него нет, у него один враг и это человек.  - Скажите ребята зачем медведю белая шерсть? (ответы детей)

 Воспитатель: правильно чтоб его не было видно на снегу. (предложить детям помочь ученому увидеть белого медведя на льдине, для этого по точкам начиная с носа нужно обвести мишку).

 Воспитатель: И так теперь мы знаем, что белый медведь самое крупное сухопутное животное.

 ЗАГАДКА: А кто знает, как называется самая крупная дикая кошка? Отгадайте ее имя:

Зверь в полосках, очевидно, что в траве его не видно, он не любит детских игр, Кто же это? это. (тигр) (слайд с изображение тигра)

Амурский тигр - один из самых редких представитель диких животных. Он находиться на грани исчезновения, и занесен в красную книгу, Амурские тигры имеют более узкие и светлые полосочки, у них длинный и густой мех который помогает им сохранять тепло.  

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: "ПАРАД ЧЕМПИОНОВ" Давайте выстроим в ряд по размеру самых огромных наших рекордсменов. Сначала построим от самого большого к самому маленькому, а потом наоборот - от самого маленького к большому.

Воспитатель: Молодцы ребята вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Длинноногий, горделивый, важный и неторопливый, шею длинную он носит, и листву как траву косит, кто ответит, будет прав, это дядюшка. (жираф).

 Воспитатель: Жираф - единственное существо которое может посмотреть на слона сверху, это травоядное животное, с высотой двухэтажное здание. Жираф опасность видит издалека и поэтому рядом с ним всегда можно увидеть и других животных. Шея у них очень длинная, а язык подвижный это им помогает срывать листья даже с самых высоких деревьев. Давай те попробуем измерить с помощью линейки на рисунке шею жирафу и выбрать того жирафа у которого она самая длинная.

Воспитатель: Мы познакомились с самыми большими животными. А кто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Давай те посмотрим видео ролик и узнаем.

 ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА " Олимпиада среди животных" РЕФЛЕКСИЯ:

 - Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сегодня наши соревнования закончились.

 - Скажите, что нового вы узнали?

 -Каких животных можно назвать рекордсменами?

-Кто их рекордсменов вам запомнился больше всего и почему?

 -Как нужно относиться к животным?

 -Что бы еще вы бы хотели знать о рекордах животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе"

Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и челов...

Посвящение Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе

Сценарий праздника посвящение детей старшей группы в Эколят защитников природы...

Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы

Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....

Сценарий "Посвящение в Эколят – дошколят молодых защитников природы" в старшей группе

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята»...

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе. 2020 г.

Ребята  старшей группы приняли участие во Всероссийском уроке "Молодые защитники природы".Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о при...

Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".

Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы"....