Конспект НОД "Эколята- молодые защитники природы. Самые-самые" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.
ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;
- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира;
- Развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи);
- Расширять кругозор, представления о знакомых животных с новой стороны;
- Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : Занятие построено в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек»
(МБДОУ детский сад «Огонек»)
Конспект НОД « Эколята-молодые защитники природы. Самые-самые» старшая группа
Воспитатель:
Смолькова Светлана Анатольевна
1квалификационная категория
Пгт. Верхнеднепровский
2022г.
НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»
ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.
ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;
- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира;
- Развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи);
- Расширять кругозор, представления о знакомых животных с новой стороны;
- Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Ноутбук для презентации в Microsoft PowerPoint; презентация; бумага А4 для печати раздаточного материала; линейка; карандаши; фотоаппарат или телефон с камерой, чтобы сделать фотографии для отчета.
ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, в мире много необычных животных.
- Каких животных вы знаете?
- Какие животные водятся в нашей стране?
- Какие животные живут в других странах?
- Каких самых необычных животных вы знаете?
Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами. Сейчас нам предстоит новая встреча с удивительным миром природы.
Отгадайте, с кем мы сегодня познакомимся:
Отгадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогаю людям.
- Кто они такие? (ответы детей)
Воспитатель: Верно это животные.
-знаете ли вы, кто такие животные?
- сейчас на слайдах будут появляться фотографии, и каждый раз как вы увидите животное хлопайте в ладоши. Запомнили? приготовили ладоши. начинаем (на слайдах последовательно появляются разнообразные изображения, среди которых животные, растения, и т. д.)
-Молодцы ребята, Вы хорошо знаете животных.
- А знаете ли вы кто такие рекордсмены (ответы детей)
Воспитатель вводит проблемную ситуацию.
Однажды собрались все животные и решили выяснить, кто из них самый-самый. Кто самый большой, самый высокий, а кто самый быстрый. Мы сегодня поможем им в этом разобраться и выбрать животных-рекордсменов. Воспитатель: Самый, самый – это означает лучший в чем-либо и равного ему нет. Этих животных можно назвать - рекордсменами.
Рекордсмен - это тот кто отличается в чем-то, стал самым лучшим. Вот о таких животных мы с вами и поговорим.
-Может быть кто то из вас знает кто самый большой в мире (ответы детей) - Чтоб правильно ответить на этот вопрос отгадайте загадку:
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
пускать фонтаны любит он, в воде и плавает и спит.
Кто скажет первым это (кит)
Синий кит - самое крупное животное на планете, он считается не только самым большим и тяжелым современным животным, но и крупнейшим животным когда либо существовавших на нашей планете. Синий кит такой огромный что у него на спине встанут в ряд друг за другом несколько слонов. А несколько - это сколько? Давай те посчитаем . ( работа с изображение на слайде презентации.).
Восемь слонов может поместиться на спине у кита - вот какой он огромный. несмотря на такие размеры синий кит питается мелкой рыбой, рачками и т. п. К сожалению из за того что на китов начали охоту они оказались на грани вымирания. и не смотря на предпринимаемые меры на нашей планете сейчас живет около 10 тыс. синих китов - это очень мало для огромного Мирового океана.
- Как вы думаете как можно спасти китов? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно не охотиться на них и не загрязнять их дом - океан. Киты это гиганты океана, они самые огромные в воде. а на суше есть свои рекордсмены. Отгадайте кто является самым большим животным на суше: Хобот есть, большие уши, важно шествует по суше, и огромны и сильны, эти важные. (слоны)(слад с изображением слона)
Правильно, самым большим животным на суше является слон. Вы знаете сколько он весит (ответы детей)
Воспитатель: Давай те узнаем сколько весит слон. Для этого посмотрите на карточки которые у вас в руках, на ней изображен слон и несколько легковых автомобилей, посчитайте сколько автомобилей на картинке, их общий вес равен весу слона. - Правильно, слон весит как семь легковых автомобилей, от 2 до 7 тонн, а еще слон в три раза выше каждого из нас.
- Но самой отличительной чертой является его хобот.
Задание: Зачем слону хобот? Воспитатель: Как вы думаете зачем слону хобот? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на картинки которые у вас в руках, они помогут дать вам правильный ответ.
Хобот - это нос. Потому что при помощи него слон может чувствовать запахи.
Хобот - это губа. Потому что хоботом он захватывает пищу и отправляет ее в рот. Слоны с помощью хобота могут здороваться, "пожимать" друг другу хоботы. Ведь хобот это еще и "рука" для слона так как при помощи него слон может поднять с земли даже самую мелкую деталь, такую как пуговица. Кроме того слоны очень умные они могут узнать себя в зеркале, совсем как человек.
Воспитатель: Чем питаются слоны (ответы детей)
Воспитатель: Слоны едят свежую зелень, листья деревьев и кустарников. А еще слоны очень водолюбивые, они могут принимать душ больше 2 раз за день, но не только что вымыться но и чтоб вдоволь напиться воды. В сутки слон может выпить до 230 литров воды.
А теперь давай те немного разомнемся и сделаем разминку. ЗАРЯДКА_РАЗМИНКА «Зверята». В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх) Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками) А удавы в узелок «хоп-хоп-хоп» (буравчик). А слонята топают «топ-топ-топ» (топают). И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).
Воспитатель: После такой зарядки мы будем обязательно сильные, быстрые и ловкие.
- А теперь продолжим наше путешествие в мир рекордсменов.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Живет он там где холода, и ловит рыбу из-под льда, он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет (Белый медведь) (включаем слайд с изображением белого медведя)
Воспитатель: Это Белый медведь, Живет он в Арктике, на льдинах у северных морей, он проворный и сильный хищник, питается он рыбой и морскими животными. Он настолько сильный что врагов в природе у него нет, у него один враг и это человек. - Скажите ребята зачем медведю белая шерсть? (ответы детей)
Воспитатель: правильно чтоб его не было видно на снегу. (предложить детям помочь ученому увидеть белого медведя на льдине, для этого по точкам начиная с носа нужно обвести мишку).
Воспитатель: И так теперь мы знаем, что белый медведь самое крупное сухопутное животное.
ЗАГАДКА: А кто знает, как называется самая крупная дикая кошка? Отгадайте ее имя:
Зверь в полосках, очевидно, что в траве его не видно, он не любит детских игр, Кто же это? это. (тигр) (слайд с изображение тигра)
Амурский тигр - один из самых редких представитель диких животных. Он находиться на грани исчезновения, и занесен в красную книгу, Амурские тигры имеют более узкие и светлые полосочки, у них длинный и густой мех который помогает им сохранять тепло.
РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: "ПАРАД ЧЕМПИОНОВ" Давайте выстроим в ряд по размеру самых огромных наших рекордсменов. Сначала построим от самого большого к самому маленькому, а потом наоборот - от самого маленького к большому.
Воспитатель: Молодцы ребята вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Длинноногий, горделивый, важный и неторопливый, шею длинную он носит, и листву как траву косит, кто ответит, будет прав, это дядюшка. (жираф).
Воспитатель: Жираф - единственное существо которое может посмотреть на слона сверху, это травоядное животное, с высотой двухэтажное здание. Жираф опасность видит издалека и поэтому рядом с ним всегда можно увидеть и других животных. Шея у них очень длинная, а язык подвижный это им помогает срывать листья даже с самых высоких деревьев. Давай те попробуем измерить с помощью линейки на рисунке шею жирафу и выбрать того жирафа у которого она самая длинная.
Воспитатель: Мы познакомились с самыми большими животными. А кто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Давай те посмотрим видео ролик и узнаем.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА " Олимпиада среди животных" РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сегодня наши соревнования закончились.
- Скажите, что нового вы узнали?
-Каких животных можно назвать рекордсменами?
-Кто их рекордсменов вам запомнился больше всего и почему?
-Как нужно относиться к животным?
-Что бы еще вы бы хотели знать о рекордах животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе"
Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и челов...
Посвящение Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе
Сценарий праздника посвящение детей старшей группы в Эколят защитников природы...
Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы
Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....
Посвящение в «Эколят-дошколят молодых защитников природы» в средней группе.
Методическая разработка мероприятия с детьми....
Сценарий "Посвящение в Эколят – дошколят молодых защитников природы" в старшей группе
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята»...
Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе. 2020 г.
Ребята старшей группы приняли участие во Всероссийском уроке "Молодые защитники природы".Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о при...
Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".
Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы"....