Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе
Детский сад № 111
(Старшая группа)
Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей среде, формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе, знакомство с термином «заповедник».
Задачи:
- Развивающая: расширять кругозор, связную речь, память, мышление, пополнять словарный запас.
- Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, оказывать ей посильную помощь.
- Познавательные: изучить термин «Заповедник», закреплять полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе
Спиридонова Е. С.
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе
Детский сад № 111
(Старшая группа)
Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей среде, формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе, знакомство с термином «заповедник».
Задачи:
- Развивающая: расширять кругозор, связную речь, память, мышление, пополнять словарный запас.
- Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, оказывать ей посильную помощь.
- Познавательные: изучить термин «Заповедник», закреплять полученные знания.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстраций;
- Чтение произведений о природе;
- Загадывание загадок;
- Беседы о родном крае и его природе.
Методы:
- Наблюдение;
- Беседа;
- Рассматривание;
- Художественное слово.
Оборудование: мультимедийная доска, картинки, письмо от жителей заповедника, маски животных, муляж фруктов и овощей.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день, какое прекрасное настроение. А какое настроение у вас?
- Я предлагаю вам присесть на свои места и приступить к нашему занятию, сегодня оно будет очень интересное и увлекательное. - Здавствуйте. Отвечают
Садятся на свои места.
2. Введение в тему
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
- Правильно, сейчас у нас с вами наступила зима, стало пасмурно, холодно. Все живое подготовилось к зиме. Еще совсем недавно была разноцветная осень, жаркое лето… -Зима
Дети смотрят на экран (изображена снежный лес, звучат звуки вьюги)
3. Изучение новой темы
- Ребята, нам сегодня животные заповедника прислали видеописьмо, давайте посмотрим на экран.
«Дорогие друзья, мы жители заповедника, просим вас охранять природу и соблюдать правила поведения в лесу. И просим вас поделиться эти правилами и своими знаниями со своими друзьями».
- Ребята, а что такое заповедник?
- Как вы думаете, только в заповеднике нужно защищать природу?
- А сейчас давайте посмотрим на экран, там изображены различные ситуации, которые можно и нельзя делать в лесу. Если это делать можно вы мне показываете сигнальную карточку зеленой стороной, если это делать нельзя то красной.
Смотрят видеописьмо.
Ответы детей.
Работа с сигнальными карточками.
4. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачало деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, а потом
Как закапает бегом.
Выполняют
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Покорми животное»
- Редкие животные и растения на нашей планете охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше, они как раз и живут в заповедниках. О них вам расскажут и покажут герои коротенького мультфильма «Тралик и Валик»
Беседа по фильму
- Кого дети встретили в лесу?
- Что произошло с Феей?
- Кто виноват в том, что так произошло? Одна группа детей надевает маски животных, а другая из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, грибы, морковь)
Смотрят на экран
Ответы детей
5. Подведение итогов занятия
- Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- Как назывался мультфильм, который мы смотрели?
- Что такое заповедник и кто в нем живет?
- Ребята, я хочу вас поблагодарить за активную работу, все были очень активны, давали правильные ответы, высказывали свое мнение.
Особенно хочется отметить… за ее правильные ответы.
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»
Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»
Задачи образовательных областей:Познание: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне.Дать представлен...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
Конспект занятия по природоохранной акции в старшей группе Тема: «Мусор вокруг нас»
Конспект занятия по природоохранной акции в старшей группеТема: «Мусор вокруг нас»Задачи:-формировать представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Ст...
Конспект занятия «Природа вокруг нас»
Программное содержание : расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие ...