Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста "Интересные деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению с окружающим миром | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад № 217"Светлана"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста.
«Интересные деревья».
Подготовила воспитатель:
Баранникова Л. А.
2022г.
Цель: Закрепить у детей знания о деревьях и их обитателях.
Задачи:
Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Лес. Деревья».
Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Материал и оборудование: интерактивная доска, выризаные из цветной бумаги листочки, презентация для игры "Чей это плод?", "Кто на дереве живёт", магнитафон, письмо белочки, ватман для рисования, клей, кисточки, набор знаков « Что нельзя делать в лесу», набор знаков дорожного движения.
Предварительная работа: Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», стихов о природе, беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание картинок и иллюстраций о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид/игры: «Один-много»; «Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три — к названному дереву беги».
Ход НОД:
Сюрпризный момент. (Письмо).
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло письмо из леса от белочки. Давайте его прочтём. Ой ребята белочка пишет что случилась беда. Кто-то заколдовал все деревья в лесу и все плоды на них перепутались. И просит нас с вами о помощи. Давайте отправимся в лес и поможем ей?
(Дети: Да)
Воспитатель: Но для начала мы должны повторить как нужно вести себя в лесу.
Д/и "Убери лишние"
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас есть знаков. А что они означают?
(Дети называют различные знаки)
Воспитатель: А все они означают что можно и нельзя делать в лесу?
(Дети: Нет)
Воспитатель: Давайте уберем лишние знаки.
(Дети убирают лишние знаки)
Воспитатель: Ребята а теперь давайте отправляться с вами в лес. Садимся на поезд.
(звучит музыка поезда, потом звучит музыка леса)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. А скажите мне вы знаете что такое лес?
(Дети: Да лес это целый мир! В нём есть много растений и животных. В нём живут звери, птицы и насекомые.)
Воспитатель: А Что было бы если деревьев не стало?
(Дети: Нам ничем бы стала дышать. Зверям негде жить и нечего есть. Исчезло бы множество вещей.
Воспитатель: Правильно ребята деревья играют важную роль в жизни всего живого!
Давайте с вами поможем белочке разобраться к какому дереву принадлежит какой плод.
(Дети Да)
Воспитатель: Ребята а вы помните как можно узнать какое перед вами дерево? (Дети: Да. Нужно посмотреть на его листья и плоды или по коре)
Д/и "Чей это плод?"
На интерактивной доске появляются 3 картинки деревьев.
Воспитатель: Ребята скажите что за деревья здесь изображены?
(Дети Дуб, сосна, клён)
Воспитатель: Молодцы ребята!
На доске появляются плоды.
Воспитатель: А теперь давайте найдём для каждого дерева его плод.
Педагог вызывать к доске детей. Воспитатель: Маша найди плод дуба.
Ребёнок выходит к доске и перемещают выбраны плод к нужному дереву и т. д.
Следующий слайд появляются другие картинки трёх деревьев.
Воспитатель: Ребята а здесь что за деревья изображены?
(Дети: Берёза, ель, конский каштан)
Воспитатель: А для этих деревьев найдём плоды?
(Дети: Да)
Педагог вызывает других детей и просит их найти плоды этих деревьев.
Воспитатель: Молодцы ребята деревья правильно назвали и нашли их плоды. А теперь давайте немного прогуляемся по лесу.
Проводится физкультминутка
Мы по лесу все идем (шагаем на месте)
А кругом деревья (разводят руки в стороны)
Вот такие высокие, (руки вверх)
Вот такие широкие. (Руки в стороны)
Вот поляна - (руки вперед)
Здесь дубы.
Под дубами есть грибы (присели)
Корзины взяли мы (руки на пояс)
И грибы собирали.
Воспитатель: А теперь сыграем в игру "Кто на дереве живёт"
Д/и "Кто на дереве живёт"
На доске появляются картинки различиях насекомых, зверей, птиц живущих и не живущих на деревьях.
Воспитатель: Ребята подскажите кто живёт на дереве?
(Дети: Белка, синица, гусеница, сорока, жук и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Деревья являются домом для многих насекомых, зверей и птиц. И если они исчезнут многие из них погибнут!
Воспитатель: А сможете вы ребята отгадать лесные загадки?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Ответ: Береза
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
Ответ: Сосна
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки правильно отгадали! А теперь давайте возвращаться в детский сад. Звучит музыка паровоза
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали назад, в наш детский сад.
А сейчас я вам предлагаю создать у нас в группе наше собственное дерево.
(Дети на нарисованный ствол дерева наклеивают разноцветные листочки) звучит спокойная музыка
Воспитатель: Молодцы. Смотрите какое красивое дерево будет теперь у нас в группе.
Ребята а если бы вы превратились в деревья, то каким деревом вы бы стали?
(Дети: Берёза, дуб, ель и т. д.)
Воспитатель: Ребята что вам сегодня понравилось и что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».
Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем имени Николая Яковлевича Гр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – туристы, альпинисты»
Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте....