Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по городу "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель занятия: познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями.
Задачи:
- Формировать представление о достопримечательностях города.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodnoy_gorod.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11
Конспект занятия
Для воспитанников старшей группы.
"Путешествие по городу "
Воспитатель: Файзуллина Елена Валерьевна
Цель занятия: познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями.
Задачи:
- Формировать представление о достопримечательностях города.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
- карта Челябинской области. Интерактивная доска,
- проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.
- Стулья, расставленные в 2 ряда - «автобус».
Аудиозаписи:
- «День Победы»,
- «Спортивный марш»,
- «Фоновая музыка»,
- «Детские песни».
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте, меня зовут Елена Валерьевна. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы! Также мы будем развивать память и наблюдательность.
В: - Ребята, как называется наш город?
Д: Наш город называется Троицк.
В: - Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?
Д: Челябинская область.
В: - Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашей области и найдем город в котором мы живем. Покажите на карте наш город. (Желающие с помощью воспитателя показывают город на карте Челябинской области.)
В: - У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). И у меня есть возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо. Наш город называется Троицк, а как называют его жителей (Троичане.) Значит, и вы троичане.
В: - На чём можно приехать в наш город? Куда прибывают поезда? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей) - Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном?
В: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.) – Давным-давно, - родился и наш город с удивительным, красивым именем - (Троицк).
В: Первая остановка - железнодорожный вокзал.
Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. На вокзал прибывают поезда с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город, либо едут в другие города, через наш город. Так же прибывают грузовые поезда, которые везут различные грузы, такие как песок, уголь, камень и многое другое необходимое на предприятиях.
Продолжим нашу экскурсию. Вторая остановка–памятник основателю нашего города. Наш город появился не сам собой. Его основателем стал Иван Иванович Неплюев в 1743 году. Когда Иван Иванович был маленьким ребенком, он любил строить дома из песка. И вот когда он вырос, пошел служить в армию, то по приказу царицы основал наш город. Основал, т.е. заложил первый камень. (Дети выходят, рассматривают фотографии памятника Неплюеву.)
Сфотографируйте памятник.
Отправляемся дальше.
Следующая остановка - парк культуры и отдыха. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. В парке находятся различные карусели, детские площадки, спортивное поле, на котором проходят соревнования по футболу и различные танцевальные и песенные представления. (Дети фотографируют парк.)
Город Троицк - спортивный город. У нас в городе есть спортивная школа. И мы сейчас к ней отправимся (садятся в автобус и едут). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.
Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.
Физминутка.
Вместе весело шагаем
Раз - два-три-четыре.
Дружно ножки поднимаем
Раз - два – три - четыре.
Руки выше, ноги шире
Влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Молодцы ребята!
Едем дальше. Занимайте свои места в автобусе.
Последняя остановка - остановка-Мемориал Славы. Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник, рассматривают фотографии).
В: - Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Для этого я приготовила вам игру «Назови маршрут». (Раздает детям игру - дети составляют из нескольких фрагментов единое целое - изображения тех зданий и памятников, которые дети посетили во время экскурсии, затем называют их).Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков. Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. (Выполняют работу). Наш город еще называют солнечным. И я предлагаю наши с вами фотографии украсить солнышком. Для этого я вам приготовила краски. Мы раскрасим краской на ладошку и оставлять след на ватмане. (Выполнение работы)
В: - Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.
- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
- Еще, на память, я дарю вам каждому магнитик с изображением достопримечательности нашего города, а именно той, где мы с вами сегодня побывали.
- Спасибо вам большое. Всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....
"Мой город" конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Конспект НОД, рассказывающий детям в игровой форме о промышленных предприятиях г. Ржева...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"
Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...
Конспект НОД (нравственно патриотическое) "Ключ от города"
Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями....
Конспект ООД по патриотическому воспитанию "Родной город"
Цель - развивать у детей чувство партиотизма и любви к малой родине....