Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение; активизировать слуховое, зрительное внимание, память; обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов, обозначающих, признаки предметов; продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать интерес к жизни диких животных и их детенышей, воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
задачи: расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение; активизировать слуховое, зрительное внимание, память; обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов, обозначающих, признаки предметов; продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать интерес к жизни диких животных и их детенышей, воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края.
Ход НОД:
Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на занятие приехал грузовик. Посмотрим, что он нам привез? Да здесь загадки! Смотрите, как их много! Будете их отгадывать? А я покажу вам картинки.
• Загадки
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы его закончите. Будьте внимательны. Например: у зайца хвост короткий, а у лисы длинный, и т д
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Хорошо справились с заданием. Поэтому сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную полянку. Встаньте около своих стульчиков и поедем. А чтобы нам не заскучать, мы будем песню напевать:
• Физкультминутка
Вот мы и приехали с вами на лесную полянку. Посмотрите-ка, что я нашла под елочкой! Это конверт! А в конверте картинки. Посмотрите, кто на них изображен? (детеныши диких животных). Детеныши грустят, они убежали в лес поиграть и потеряли своих мам. Поможете детенышам вернуться домой к своим мамам?
• Дидактическая игра «Найди маму»
Дети поочередно прикрепляют к картинкам животных картинки с изображением их детенышей.
Молодцы, дети. Всем детенышам помогли найти своих мам. Но пока вы помогали им, животные перепутали свои домики. Поможете животным вернуться в свои дома?
• Дидактическая игра «Кто где живет»
Всех животных развели по своим домам. Давайте разомнем пальчики.
Дети, пока вы выполняли задания, животные и их детеныши проголодались. Давайте их накормим.
• Дидактическая игра «Кто что ест»
Дети называют пищу, которой питаются дикие животные и их детеныши.
Заяц- кору, траву, ягоды, грибы
Лиса-мышей, зайцев, птиц.
Волк-зайцы, мыши, больные животные, птиц
Кабан-зерно, желуди, корни,
Белка-ягоды, орехи, грибы
Медведь-ягоды, траву, грибы, лапу сосет
Еж-ягоды, грибы.
Молодцы, справились со всеми заданиями, помогли диким животным и их детенышам, а теперь нам пора возвращаться в группу:
3айцы cкачут: скок-скок-скок! шаги на месте
Да на беленький снежок. хлопки в ладоши
Приседают, слушают- присели, руки к уху – «слушать»
Не идет ли волк, встать, руки на пояс
Раз - согнуться, разогнуться, по тексту
два – нагнуться, потянуться, по тексту
Три - в ладоши три хлопка, по тексту
Головою три кивка - по тексту
3aйцев целая ватага хлопки в ладоши
Вдоль по краешку оврага ладони вместе, качать ими вверх - вниз
Прыг да скок, прыг да скок. прыжки на месте
И тихонько в свой домок. сесть на свои места за столы
Вот мы с вами и вернулись в группу. А за то, что мы помогли диким животным, они послали книгу.
Сегодня в течение дня я вам еще почитаю эту книгу.
Заяц Белка
У косого нет берлоги, Кто с высоких толстых сосен
Не нужна ему нора. В ребятишек шишку бросил,
От врагов спасают ноги, И в кусты через пенёк
А от голода – кора. Промелькнул, как огонёк?
Лиса Волк
Рыжая птичница Серый, страшный и зубастый
В курятник пришла, Произвел переполох.
Всех кур перечла, Все зверята разбежались.
И с собой унесла. Напугал зверят тех…
Кабан Медведь
Этот зверь с двумя клыками, Косолапый и большой,
С очень мощными ногами Спит в берлоге он зимой.
И с лепешкой на носу. Любит шишки, любит мёд,
Роет землю он в лесу. Ну-ка, кто же назовет?
Еж
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной.
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
у зайца хвост короткий, а уши. (длинные)
белка пушистая, а еж… (колючий)
у лисы хвост длинный, а у медведя… (короткий)
олень нюхает пищу носом, а кабан… (пятаком)
у лося и оленя есть рога, а у волка… (нет рогов)
у зайца, белки, лисы, волка, медведя и ежа на лапах когти, а у кабана, оленя и лося… (копыта)
• Физкультминутка
Едем, едем на тележке, согн. руки в локтях, прижать к бокам и
распевать, в лесу потешки. совершать ими вращательн. движения
Скрип, скрип, скрип, скрип хлопки в ладоши
Листики шуршат: «ш-ш-ш-ш-ш», прижать указат. палец к губам
Птички поют, руки к уху – «слушать»
Нас в гости зовут. ходьба на месте
• Дидактическая игра «Кто где живет»
Продолжаем, не скучаем, весело мы все играем. Я начинаю, а вы продолжайте.
В берлоге живет… (медведь)
В норе живет… (заяц, лиса и еж)
В логове поселился… (волк)
В дупле живет… (белка)
В лёжке спит… (кабан)
Всех животных развели по своим домам. Давайте разомнем пальчики.
Это зайчонок, это бельчонок, загибают пальцы в кулак,
Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращат. движения больш. пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему " Дикие животные»
Знакомство детей с лесными животными...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".
Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема «Дикие животные зимой»Образовательные. Формировать навыки счета в пределах пяти. Подготовить к пониманию смысла сравнения множеств с помощью вз...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»
Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;- Совер...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»
Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;- Совершенствовать грамматический строй речи;- Закрепить представления об осени и животных в лесу;- Расширить...