Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ильина Екатерина Сергеевна

 расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение; активизировать слуховое, зрительное внимание, память; обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов, обозначающих, признаки предметов; продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать интерес к жизни диких животных и их детенышей, воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

задачи: расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение; активизировать слуховое, зрительное внимание, память; обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов, обозначающих, признаки предметов; продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать интерес к жизни диких животных и их детенышей, воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края.

Ход НОД:

Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на занятие приехал грузовик. Посмотрим, что он нам привез? Да здесь загадки! Смотрите, как их много! Будете их отгадывать? А я покажу вам картинки.

• Загадки

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я  буду начинать предложение, а вы его закончите. Будьте внимательны. Например: у зайца хвост короткий, а у лисы длинный, и т д

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Хорошо справились с заданием. Поэтому сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную полянку. Встаньте около своих стульчиков и поедем. А чтобы нам не заскучать, мы будем песню напевать:

• Физкультминутка

Вот мы и приехали с вами на лесную полянку. Посмотрите-ка, что я нашла под елочкой! Это конверт! А в конверте картинки. Посмотрите, кто на них изображен? (детеныши диких животных). Детеныши грустят, они убежали в лес поиграть и потеряли своих мам. Поможете детенышам вернуться домой к своим мамам?

• Дидактическая игра «Найди маму»

Дети поочередно прикрепляют к картинкам животных картинки с изображением их детенышей.

Молодцы, дети. Всем детенышам помогли найти своих мам. Но пока вы помогали им, животные перепутали свои домики. Поможете животным вернуться в свои дома?

• Дидактическая игра «Кто где живет»

Всех животных развели по своим домам. Давайте разомнем пальчики.

Дети, пока вы выполняли задания, животные и их детеныши проголодались. Давайте их накормим.

• Дидактическая игра «Кто что ест»

Дети называют пищу, которой питаются дикие животные и их детеныши.

Заяц- кору, траву, ягоды, грибы

Лиса-мышей, зайцев, птиц.

Волк-зайцы, мыши, больные животные, птиц

Кабан-зерно, желуди, корни,

Белка-ягоды, орехи, грибы

Медведь-ягоды, траву, грибы, лапу сосет

Еж-ягоды, грибы.

Молодцы, справились со всеми заданиями, помогли диким животным и их детенышам, а теперь нам пора возвращаться в группу:

3айцы cкачут: скок-скок-скок!             шаги на месте

Да на беленький снежок.                       хлопки в ладоши

Приседают, слушают-                           присели, руки к уху – «слушать»

Не идет ли волк,                                      встать, руки на пояс

Раз - согнуться, разогнуться,                  по тексту

два – нагнуться, потянуться,                  по тексту

Три - в ладоши три хлопка,                     по тексту

Головою три кивка -                                по тексту

3aйцев целая ватага                                хлопки в ладоши

Вдоль по краешку оврага                       ладони вместе, качать ими вверх - вниз

Прыг да скок, прыг да скок.                  прыжки на месте

И тихонько в свой домок.                      сесть на свои места за столы

Вот мы с вами и вернулись в группу. А за то, что мы помогли диким животным, они послали книгу.

Сегодня в течение дня я вам еще почитаю эту книгу.

Заяц                                                                                                                       Белка

У косого нет берлоги,                                                                      Кто с высоких толстых сосен

Не нужна ему нора.                                                                          В ребятишек шишку бросил,

От врагов спасают ноги,                                                                      И в кусты через пенёк

А от голода – кора.                                                                              Промелькнул, как огонёк?

Лиса                                                                                                                            Волк

Рыжая птичница                                                                                         Серый, страшный и зубастый

В курятник пришла,                                                                                          Произвел переполох.

Всех кур перечла,                                                                                          Все зверята разбежались.

И с собой унесла.                                                                                               Напугал зверят тех…

Кабан                                                                                                                            Медведь

Этот зверь с двумя клыками,                                                                         Косолапый и большой,

С очень мощными ногами                                                                             Спит в берлоге он зимой.

И с лепешкой на носу.                                                                                    Любит шишки, любит мёд,

Роет землю он в лесу.                                                                                        Ну-ка, кто же назовет?

Еж

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

у зайца хвост короткий, а уши. (длинные)

белка пушистая, а еж… (колючий)

у лисы хвост длинный, а у медведя… (короткий)

олень нюхает пищу носом, а кабан… (пятаком)

у лося и оленя есть рога, а у волка… (нет рогов)

у зайца, белки, лисы, волка, медведя и ежа на лапах когти, а у кабана, оленя и лося… (копыта)

• Физкультминутка

Едем, едем на тележке,                         согн. руки в локтях, прижать к бокам и

распевать, в лесу потешки.                  совершать ими вращательн. движения

Скрип, скрип, скрип, скрип                 хлопки в ладоши

Листики шуршат: «ш-ш-ш-ш-ш»,        прижать указат. палец к губам

Птички поют,                                         руки к уху – «слушать»

Нас в гости зовут.                                  ходьба на месте

• Дидактическая игра «Кто где живет»

Продолжаем, не скучаем, весело мы все играем. Я начинаю, а вы продолжайте.

В берлоге живет… (медведь)

В норе живет… (заяц, лиса и еж)

В логове поселился… (волк)

В дупле живет… (белка)

В лёжке спит… (кабан)

Всех животных развели по своим домам. Давайте разомнем пальчики.

Это зайчонок, это бельчонок,                          загибают пальцы в кулак,

Это лисёнок, это волчонок,                               начиная с мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок                       вращат. движения больш. пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема «Дикие животные зимой»Образовательные. Формировать навыки счета в пределах пяти. Подготовить к пониманию смысла сравнения множеств с помощью вз...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;- Совер...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»

Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;- Совершенствовать грамматический строй речи;- Закрепить представления об осени и животных в лесу;- Расширить...