Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Точилина Светлана Викторовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста

по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и электронно -  образовательных технологий.

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной  деятельности. Побуждать к элементарному словесному творчеству.

Задачи: - развивать речевую и мыслительную деятельность детей;  

- обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- расширять кругозор детей;

- развивать наблюдательность;

- способствовать формированию элементарных представлений о лесе;

- воспитывать желание беречь и защищать природу;

Способы: игровые, наглядные, словесные.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства:

Мультимедийная установка

Домик

Варежковый театр (бабушка и дедушка)

Мягкие игрушки – заяц, волк, медведь, лиса.

Разрезная картинка – Колобок

Эмблемы с изображением Колобка

Предварительная работа:

Чтение р.н.с. «Колобок»

Беседы по прочитанному

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Театрализация отрывков из сказки

Художественно – творческая деятельность

Под музыку дети за воспитателем входят в зал.

Вос –ль. Ребята,посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.  (дети здороваются)

Вы хотите отправится в сказочное путешествие? Эта сказка вам знакома. Герой в этой сказке и от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (Колобок)

Угадали. Помните,  вы этот колобок и лепили, и рисовали, и кукольный театр смотрели про Колобка. Вспомните, какой был Колобок?

Дети. Румяный, круглый, желтый.

Вос –ль. Ребята, а вы помните вы рисовали и Колобок у вас улыбался.

Как он улыбался,  давайте покажем (дети улыбаются) Красиво  улыбался Колобок (индивидуальный показ) У меня есть фотография Колобка, я вам ее сейчас покажу. Ой, ребята посмотрите она рассыпалась. Помогите мне ее собрать.

Проводится д/и «Собери картинку»

Посмотрите, ребята,  Колобок улыбается, значит какой он ? (веселый)

Правильно, веселый, а почему он  веселый?

Дети. Потому что у  него было хорошее настроение и он пел веселую песенку.

Вос –ль. Правильно у него было хорошее настроение, он пел веселую песенку  никого не обижал. Посмотрите, ребята,  у нас здесь стоит домик, а давайте с вами из ручек сделаем домик (вот так, показ) И скажем:

На полянке дом соит

Ну, а путь к нему закрыт

Мы ворота открываем

К домику быстрей шагаем

(проводится пальчиковая гимнастика)

Дети подходят к домику с воспитателем и

прислушиваются.

- Что вы слышите?

Дети. Кто то плачет

- Давайте откроем окошечко и  посмотрим кто же плачет. (дедушка и бабушка)

- Как они плачут? (А - а, а - а, а - а)

- Горько плачут дедушка и бабушка.

- Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я Колобок и поставила на окошко студиться, а он укатился от нас.

Вос – ль. Хотите помочь дедушке и бабушке найти Колобка? А куда, дети, вспомните укатился Колобок? (в лес)

- Ну, тогда пойдемте в лес. (идут) Посмотрите, какой красивый лес. Устали, давайте присядем на полянку. (звучит фонограмма в лесу)

- А что растет в лесу? (ответы детей) Покажите какие деревья в лесу? (дети поднимают руки вместе с воспитателем – высокие, а кустики – маленькие , низкие (дети показывают руками)) Ветер дует,  веточки качаются. Покажите как веточки качаются. А воздух хороший в лесу? Хороший, чистый, свежий лесной воздух. Подышим лесным воздухом (поднимают руки вверх, вдыхают носом)

-Ребята, а Колобок, когда прикатился в лес, он кого- то встретил.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Конечно это заяц. Давайте посмотрим на экран.

А вот и сам зайка.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. (дети

 здороваются)

Вос–ль. Ребята, какой зайчик? (мягкий, пушистый,

беленький хвостик)

Зайчик. А скажите сколько у меня ушей? А сколько

 у меня хвостиков? А что вы делаете в лесу дети?

(мы ищем Колобка) Ой, он укатился от меня. Колобок

пел мне песенку, а вы споете для меня? Развеселите?

Пальчиковая гимнастика

Под высокою сосной скачет зайчик косой.

Под другой сосной скачет зайка другой.

А еще мы умеем прыгать, как зайчики, давайте

попрыгаем.

Зайчик. Молодцы, детки. Спасибо, повеселили меня,

попрыгали, развлекли. А Колобок туда покатился.

Вос–ль. Пойдемте дальше (идут под музыку)

Идем по тропинке, все дальше в лес. Пришли. Колобок покатился дальше и встретил …

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк)

(На экране появляется отгадка) Конечно, это волк. А вот и он сам.

Волк.А что вы тут делаете? (мы ищем Колобка) Я видел куда он покатился, но не скажу, пока вы меня не рассмешите.

Вос – ль. Дети, раз волк сердитый и злой будем его смешить. Вставайте в кружок. Будем щеки надувать. Вот так.  И лопать пальчиками.

Волк. Ха- ха- ха, порадовали меня, рассмешили.

Вос –ль.Как волк смеется? (ха – ха – ха)

Волк.Туда Колобок покатился, туда.

Вос –ль. Хорошо, ребята, пошлите дальше. Идем сокойно по тропинке весело, кто –то бежит, кто шагает.  Кого встретил дальше Колобок?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может  громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

(на экране появляется медведь)

Медведь.  Здравствуйте, дети.  (дети здороваются)

А что вы так шумите. Разбудили меня.

Вос – ль. Посмотрите медведь мохнатый, косолапый,

большой. Скажи, медведь, куда Колобок покатился?

Медведь.  А вот поиграйте со мной, тогда скажу.

Вос – ль. А как поиграть, расскажи. Идите сюда, ребята, послушаем как играть надо.

Медведь.  Я буду петь песенку пчелы ж – ж - ж

Вы будете летать, как пчелы

Я буду петь песенку ветра у – у – у

Вы будете качать веточками

Согласны? Слушайте внимательно. (Дети играют.)

Вос – ль. Ну все, Мишка мы с тобой поиграли. Скажи, куда Колобок покатился?Медведь.  Туда Колобок покатился.

Вос – ль. Идем дальше вместе дружно. Пришли. Кто – то я слышу плачет. Это лиса плачет. Вот она. Почему ты плачешь, лиса, что случилось?

Лиса. Я съела Колобка. Он был такой веселый, добрый, а я его съела.

Вос – ль. Как плачет лиса? А- а- а. Лиса не плачь. Давайте пожалеем лису. Она сказала, что плохо сделала, съев Колобка. Не плачь, лиса слезами горю не поможешь. Пойдем к дедушке и бабушке, и ты попросишь у них прощение.

Пойдем лиса держись за ручку. Идем, идем по лесу. Вот и пришли к домику.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, вы Колобка моего

 нашли?

Лиса. Я его съела, он такой вкусный был, такой

хороший. Простите меня.

Бабушка. Конечно, я тебя прощу, лисичка. А вы,

 ребята, молодцы! Спасибо вам за помощь,

что искали Колобка, что  все  про

него знаете. А колобка я еще испеку.

Вос – ль. Ретята, а вам понравилось наше

путешествие?

И мне тоже. За то , что вы были такие активные,

внимательные, я хочу вам подарить на память веселых

 Колобков. (вос – ль дарит детям эмблемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...