Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста
по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и электронно - образовательных технологий.
Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Побуждать к элементарному словесному творчеству.
Задачи: - развивать речевую и мыслительную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- расширять кругозор детей;
- развивать наблюдательность;
- способствовать формированию элементарных представлений о лесе;
- воспитывать желание беречь и защищать природу;
Способы: игровые, наглядные, словесные.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Средства:
Мультимедийная установка
Домик
Варежковый театр (бабушка и дедушка)
Мягкие игрушки – заяц, волк, медведь, лиса.
Разрезная картинка – Колобок
Эмблемы с изображением Колобка
Предварительная работа:
Чтение р.н.с. «Колобок»
Беседы по прочитанному
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Театрализация отрывков из сказки
Художественно – творческая деятельность
Под музыку дети за воспитателем входят в зал.
Вос –ль. Ребята,посмотрите, у нас в садике сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
Вы хотите отправится в сказочное путешествие? Эта сказка вам знакома. Герой в этой сказке и от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (Колобок)
Угадали. Помните, вы этот колобок и лепили, и рисовали, и кукольный театр смотрели про Колобка. Вспомните, какой был Колобок?
Дети. Румяный, круглый, желтый.
Вос –ль. Ребята, а вы помните вы рисовали и Колобок у вас улыбался.
Как он улыбался, давайте покажем (дети улыбаются) Красиво улыбался Колобок (индивидуальный показ) У меня есть фотография Колобка, я вам ее сейчас покажу. Ой, ребята посмотрите она рассыпалась. Помогите мне ее собрать.
Проводится д/и «Собери картинку»
Посмотрите, ребята, Колобок улыбается, значит какой он ? (веселый)
Правильно, веселый, а почему он веселый?
Дети. Потому что у него было хорошее настроение и он пел веселую песенку.
Вос –ль. Правильно у него было хорошее настроение, он пел веселую песенку никого не обижал. Посмотрите, ребята, у нас здесь стоит домик, а давайте с вами из ручек сделаем домик (вот так, показ) И скажем:
На полянке дом соит
Ну, а путь к нему закрыт
Мы ворота открываем
К домику быстрей шагаем
(проводится пальчиковая гимнастика)
Дети подходят к домику с воспитателем и
прислушиваются.
- Что вы слышите?
Дети. Кто то плачет
- Давайте откроем окошечко и посмотрим кто же плачет. (дедушка и бабушка)
- Как они плачут? (А - а, а - а, а - а)
- Горько плачут дедушка и бабушка.
- Что случилось, бабушка?
Бабушка. Испекла я Колобок и поставила на окошко студиться, а он укатился от нас.
Вос – ль. Хотите помочь дедушке и бабушке найти Колобка? А куда, дети, вспомните укатился Колобок? (в лес)
- Ну, тогда пойдемте в лес. (идут) Посмотрите, какой красивый лес. Устали, давайте присядем на полянку. (звучит фонограмма в лесу)
- А что растет в лесу? (ответы детей) Покажите какие деревья в лесу? (дети поднимают руки вместе с воспитателем – высокие, а кустики – маленькие , низкие (дети показывают руками)) Ветер дует, веточки качаются. Покажите как веточки качаются. А воздух хороший в лесу? Хороший, чистый, свежий лесной воздух. Подышим лесным воздухом (поднимают руки вверх, вдыхают носом)
-Ребята, а Колобок, когда прикатился в лес, он кого- то встретил.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Конечно это заяц. Давайте посмотрим на экран.
А вот и сам зайка.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. (дети
здороваются)
Вос–ль. Ребята, какой зайчик? (мягкий, пушистый,
беленький хвостик)
Зайчик. А скажите сколько у меня ушей? А сколько
у меня хвостиков? А что вы делаете в лесу дети?
(мы ищем Колобка) Ой, он укатился от меня. Колобок
пел мне песенку, а вы споете для меня? Развеселите?
Пальчиковая гимнастика
Под высокою сосной скачет зайчик косой.
Под другой сосной скачет зайка другой.
А еще мы умеем прыгать, как зайчики, давайте
попрыгаем.
Зайчик. Молодцы, детки. Спасибо, повеселили меня,
попрыгали, развлекли. А Колобок туда покатился.
Вос–ль. Пойдемте дальше (идут под музыку)
Идем по тропинке, все дальше в лес. Пришли. Колобок покатился дальше и встретил …
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк)
(На экране появляется отгадка) Конечно, это волк. А вот и он сам.
Волк.А что вы тут делаете? (мы ищем Колобка) Я видел куда он покатился, но не скажу, пока вы меня не рассмешите.
Вос – ль. Дети, раз волк сердитый и злой будем его смешить. Вставайте в кружок. Будем щеки надувать. Вот так. И лопать пальчиками.
Волк. Ха- ха- ха, порадовали меня, рассмешили.
Вос –ль.Как волк смеется? (ха – ха – ха)
Волк.Туда Колобок покатился, туда.
Вос –ль. Хорошо, ребята, пошлите дальше. Идем сокойно по тропинке весело, кто –то бежит, кто шагает. Кого встретил дальше Колобок?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
(на экране появляется медведь)
Медведь. Здравствуйте, дети. (дети здороваются)
А что вы так шумите. Разбудили меня.
Вос – ль. Посмотрите медведь мохнатый, косолапый,
большой. Скажи, медведь, куда Колобок покатился?
Медведь. А вот поиграйте со мной, тогда скажу.
Вос – ль. А как поиграть, расскажи. Идите сюда, ребята, послушаем как играть надо.
Медведь. Я буду петь песенку пчелы ж – ж - ж
Вы будете летать, как пчелы
Я буду петь песенку ветра у – у – у
Вы будете качать веточками
Согласны? Слушайте внимательно. (Дети играют.)
Вос – ль. Ну все, Мишка мы с тобой поиграли. Скажи, куда Колобок покатился?Медведь. Туда Колобок покатился.
Вос – ль. Идем дальше вместе дружно. Пришли. Кто – то я слышу плачет. Это лиса плачет. Вот она. Почему ты плачешь, лиса, что случилось?
Лиса. Я съела Колобка. Он был такой веселый, добрый, а я его съела.
Вос – ль. Как плачет лиса? А- а- а. Лиса не плачь. Давайте пожалеем лису. Она сказала, что плохо сделала, съев Колобка. Не плачь, лиса слезами горю не поможешь. Пойдем к дедушке и бабушке, и ты попросишь у них прощение.
Пойдем лиса держись за ручку. Идем, идем по лесу. Вот и пришли к домику.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки, вы Колобка моего
нашли?
Лиса. Я его съела, он такой вкусный был, такой
хороший. Простите меня.
Бабушка. Конечно, я тебя прощу, лисичка. А вы,
ребята, молодцы! Спасибо вам за помощь,
что искали Колобка, что все про
него знаете. А колобка я еще испеку.
Вос – ль. Ретята, а вам понравилось наше
путешествие?
И мне тоже. За то , что вы были такие активные,
внимательные, я хочу вам подарить на память веселых
Колобков. (вос – ль дарит детям эмблемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...