«исследовательский проект : цветик семицветик».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» . «исследовательский проект : цветик семицветик». Выполнила : Голубева. О.М. – воспитатель , и дети подготовительной группы «Радуга». г. Дивногорск 2019г «исследовательский проект цветик семицветик.» • Семь лепестков • Разного цвета. • В сказке цветет • Растение это. • Ответ: Цветик семицветик • Благодаря именно этой сказке и появился наш проект. После прочтения сказки у нас возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?» • Мы задумались, а можно ли сказку сделать реальностью и попробовать получить свой необычный цветик –семицветик из живого цветка. Это и стало темой нашей исследовательской работы. • Детьми было предложено много вариантов. Раскрасить цветок красками, приклеить цветную бумагу, покрасить из баллончика , поливать цветной водой . И эту гипотезу мы решили сделать основной. • Благодаря именно этой сказке и появился наш проект. После прочтения сказки у нас возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» . 

«исследовательский проект : цветик семицветик».

   

Выполнила : Голубева. О.М. – воспитатель , и дети                                          подготовительной группы «Радуга». г. Дивногорск 2019г 

«исследовательский проект цветик семицветик.»

  • Семь лепестков
  • Разного цвета.
  • В сказке цветет 
  • Растение это.
  • Ответ: Цветик семицветик
  •  Благодаря именно этой сказке и появился наш проект. После прочтения сказки у нас возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?»
  • Мы задумались, а можно ли сказку сделать реальностью и попробовать получить свой необычный цветик –семицветик из живого цветка. Это  и стало темой нашей исследовательской работы.
  • Детьми было предложено много вариантов. Раскрасить цветок красками, приклеить цветную  бумагу, покрасить из баллончика , поливать  цветной водой . И эту  гипотезу мы решили  сделать основной.
  • Благодаря именно этой сказке и появился наш проект. После прочтения сказки у нас возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?»
  • Мы задумались, а можно ли сказку сделать реальностью и попробовать получить свой необычный цветик –семицветик из живого цветка. Это  и стало темой нашей исследовательской работы.
  • Детьми было предложено много вариантов. Раскрасить цветок красками, приклеить цветную  бумагу, покрасить из баллончика , поливать  цветной водой . И эту  гипотезу мы решили  сделать основной.
  •  Опыт №1.
    А можно ли
    окрасить цветок в горшке с помощью полива водой с красителем?
  •  Мы взяли:
  • 1.  (Спатифиллум) белого цвета в горшке.
  • 2. Воду, окрашенную пищевым красителем красного цвета.
  • В течение недели мы каждый день поливали цветок водой, окрашенной красителем в красный цвет. Однако результата мы не увидели, к сожалению. Опыт провалился.
  • Опыт №2.
    Изучение строение стебля растения на опыте с пекинской капустой
  • Потребуется:
  • Стакан;
  •  Пекинская капуста;
  • Вода;
  • Пищевой краситель;
  •  Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего  цвета , и поставили в них по одному листу пекинской капусты
  • Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета.
  • Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
  • Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям
  • Опыт №3
    Цель опыта: Как покрасить живые цветы .
  • Нам понадобилось:
  • 1. Срезанные хризантемы белого цвета.
  • 2. Ёмкости для воды - 3 шт.
  • 3. Пищевые красители – 3 цвета (жёлтый, синий, красный).
  • На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку красителя. Поставить цветы в стакан.
  • Чем больше добавить краски в воду, тем гуще будет цвет на лепестках.
  • Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился
  •         лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы
  •          перекрасились.
  • 4.   Цветы с короткими стеблями окрашиваются быстрее, чем с длинным.
  • Опыт №4
    Как покрасить живые цветы в три цвета .
  • Нам понадобятся:
  • 1. Срезанные хризантемы белого цвета.
  • 2. Ёмкости для воды - 3 шт.  (пробирки) 
  • 3. Пищевые красители – 3 цвета (жёлтый, синий, красный).
  • - нож
  • - вода
  • План работы:
  • 1.Пищевой краситель разведем в пробирках.
  • 2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на три части.  После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета, а третью часть стебля в емкость с красителем желтого цвета.
  • Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Первые признаки окрашивания появились через 24 часов после начала эксперимента.
  • Мы заметили, что окрашивание происходит неравномерно. Первыми окрасились кончики лепестков цветка.
  • Рекомендации: Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Благодаря этому эксперименту  мы смогли наблюдать движение воды и питание цветов, процесс важный для жизни растений.
  • Вода поступает в растение  по сосудам через стебли разносится по всей его наземной части, листьям и лепесткам.
  • Проведенный нами опыты подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана нами правильно.
  • IMG_20191024_152029.jpg

IMG_20191107_153050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»

Ознакомление дошкольников с природой....

проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада

Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....

Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Проект: «Цветик-семицветик»

Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категорияПродолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: образовательно - творческийУчастники проекта: дети старшего дошк...

Проект " Цветик - семицветик"

Проект для детей раннего дошкольного возраста на развитие сенсорного воспитания и мелкой моторики....

Проект "Цветик- семицветик", 2016

Цель: дать младшим дошкольникам знания о комнатных растениях, о роли человека для растения....