«исследовательский проект : цветик семицветик».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект : цветик семицветик». | 450.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» .
«исследовательский проект : цветик семицветик».
Выполнила : Голубева. О.М. – воспитатель , и дети подготовительной группы «Радуга». г. Дивногорск 2019г
«исследовательский проект цветик семицветик.»
- Семь лепестков
- Разного цвета.
- В сказке цветет
- Растение это.
- Ответ: Цветик семицветик
- Благодаря именно этой сказке и появился наш проект. После прочтения сказки у нас возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?»
- Мы задумались, а можно ли сказку сделать реальностью и попробовать получить свой необычный цветик –семицветик из живого цветка. Это и стало темой нашей исследовательской работы.
- Детьми было предложено много вариантов. Раскрасить цветок красками, приклеить цветную бумагу, покрасить из баллончика , поливать цветной водой . И эту гипотезу мы решили сделать основной.
- Благодаря именно этой сказке и появился наш проект. После прочтения сказки у нас возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?»
- Мы задумались, а можно ли сказку сделать реальностью и попробовать получить свой необычный цветик –семицветик из живого цветка. Это и стало темой нашей исследовательской работы.
- Детьми было предложено много вариантов. Раскрасить цветок красками, приклеить цветную бумагу, покрасить из баллончика , поливать цветной водой . И эту гипотезу мы решили сделать основной.
- Опыт №1.
А можно ли окрасить цветок в горшке с помощью полива водой с красителем? - Мы взяли:
- 1. (Спатифиллум) белого цвета в горшке.
- 2. Воду, окрашенную пищевым красителем красного цвета.
- В течение недели мы каждый день поливали цветок водой, окрашенной красителем в красный цвет. Однако результата мы не увидели, к сожалению. Опыт провалился.
- Опыт №2.
Изучение строение стебля растения на опыте с пекинской капустой - Потребуется:
- Стакан;
- Пекинская капуста;
- Вода;
- Пищевой краситель;
- Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего цвета , и поставили в них по одному листу пекинской капусты
- Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета.
- Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
- Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям
- Опыт №3
Цель опыта: Как покрасить живые цветы . - Нам понадобилось:
- 1. Срезанные хризантемы белого цвета.
- 2. Ёмкости для воды - 3 шт.
- 3. Пищевые красители – 3 цвета (жёлтый, синий, красный).
- На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку красителя. Поставить цветы в стакан.
- Чем больше добавить краски в воду, тем гуще будет цвет на лепестках.
- Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился
- лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы
- перекрасились.
- 4. Цветы с короткими стеблями окрашиваются быстрее, чем с длинным.
- Опыт №4
Как покрасить живые цветы в три цвета . - Нам понадобятся:
- 1. Срезанные хризантемы белого цвета.
- 2. Ёмкости для воды - 3 шт. (пробирки)
- 3. Пищевые красители – 3 цвета (жёлтый, синий, красный).
- - нож
- - вода
- План работы:
- 1.Пищевой краситель разведем в пробирках.
- 2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на три части. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета, а третью часть стебля в емкость с красителем желтого цвета.
- Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Первые признаки окрашивания появились через 24 часов после начала эксперимента.
- Мы заметили, что окрашивание происходит неравномерно. Первыми окрасились кончики лепестков цветка.
- Рекомендации: Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Благодаря этому эксперименту мы смогли наблюдать движение воды и питание цветов, процесс важный для жизни растений.
- Вода поступает в растение по сосудам через стебли разносится по всей его наземной части, листьям и лепесткам.
- Проведенный нами опыты подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана нами правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
Ознакомление дошкольников с природой....
проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада
Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....
Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...
конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....
Проект: «Цветик-семицветик»
Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категорияПродолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: образовательно - творческийУчастники проекта: дети старшего дошк...
Проект " Цветик - семицветик"
Проект для детей раннего дошкольного возраста на развитие сенсорного воспитания и мелкой моторики....
Проект "Цветик- семицветик", 2016
Цель: дать младшим дошкольникам знания о комнатных растениях, о роли человека для растения....