ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ознакомление дошкольников с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
2-младшая группа
Актуальность проекта.
        Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы полученные знания не были преподнесены изолированно, без привязи к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети должны видеть связь в окружающей их природе, что растения и животные зависят друг от друга.
        Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать.

        Цветок – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Знать строение цветка, его внешний вид.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, группой.

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:

 - Дать понятие, что такое цветок.

 - Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

 - Развивать умение сравнивать и анализировать.

 - Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

 - Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

 - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Срок

Мероприятие

Цель

Место проведения

1- ый день

1.Беседа – «В гости к цветику -семицветику»

2. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением цветов.

Дать представление о цветах, научить определять цветы по описанию.

2 –ой день

1.Знакомство детей со стихотворением…..

2.Д/игра «Угадай цветок по описанию».

Уточнить знание о цветах, закрепить их название.

3 –ий день

1.Заучивание стихотворения…… наизусть.

2.П/игра «Цветы и бабочки»

Развитие коммуникативных навыков, любознательности, внимательности.

4 –ый день.

1.Трудовая деятельность на участке: «Цветы тоже хотят пить!»

2.Д/игра «Сложи цветок»

Бережное отношение к цветам, умение заботится о них. Уточнить знания о строении цветка.

5 –ый день

Развлечение

Закрепить знание о цветах, доставить радость детям

В течении недели

«Художественное творчество»

- лепка из соленого теста

«Цветок – это чудо!»

- рисование:

разукрашивание контурных картинок «Цветы на нашей клумбе»

- слушание музыки:

П.И.Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов.

Умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Чувствовать красоту цветов через музыку.

         

Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию»

Цель: Закрепить знания детей о цветах, знать их название, умение определять цветок по характерным ему признакам (по цвету лепестков, размеру самого цветка (большой - маленький).

Материал: карточки с изображением цветов (ромашка, мак, василек, колокольчики, одуванчик, ландыш.

Ход:

Воспитатель выставляет перед детьми карточки с изображением цветов. Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями.

Воспитатель.

- Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду рассказывать о цветке, а вы угадаете, что это за цветок. Согласны?

Дети.

- Да!

Воспитатель.
  Белым шариком пушистым

   Красовался в поле чистом

   На него подул слегка

   Был цветок и нет цветка.
Дети.

 -Одуванчик. Показывают карточку с изображением одуванчика.

Воспитатель.

 -  Колосится в поле рожь

    Там, во ржи цветок найдешь –

     Ярко синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый.

Дети.

- Василек.(показывают карточку)

Воспитатель

      Эх, звоночки, синий цвет,

      С язычком, а звону нет.

Дети

- Колокольчики. (показывают карточку)

Воспитатель.

      Белые горошки на зеленой ножке

Дети

- Ландыш (Показывают карточку)

Воспитатель.

- Все знакомы с нами

   Яркие как пламя

Дети

- Маки (показывают карточку).

Далее воспитатель предлагает детям показать крупные цветы, затем растения с мелкими цветами.

Д/игра «Сложи цветок»
Цель: Закрепить знание о строении цветка.
Ход.

Воспитатель предлагает детям собрать из отдельных частей цветок. Дети собирают цветок, воспитатель уточняет, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, сам цветок).

П/игра «Цветы и бабочки»

Цель: развитие двигательной активности детей, закрепить название цветов.

Ход.

На площадке разложены цветы вырезанные из картона. Дети  - бабочки. Воспитатель предлагает полетать бабочкам. Дети бегают по площадке имитируя полет, машут руками, как крыльями. Воспитатель: «Бабочки устали», дети бегут к разложенным цветам и присаживаются на корточки около цветка. Воспитатель спрашивает какой цветок выбрали дети, и почему? Игра повторяется 2 -3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада

Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....

Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...

Проект: «Цветик-семицветик»

Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категорияПродолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: образовательно - творческийУчастники проекта: дети старшего дошк...

Проект " Цветик - семицветик"

Проект для детей раннего дошкольного возраста на развитие сенсорного воспитания и мелкой моторики....

Проект "Цветик- семицветик", 2016

Цель: дать младшим дошкольникам знания о комнатных растениях, о роли человека для растения....

Проект "Цветик-семицветик для любимой мамочки"

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе....

Проект "Цветик - семицветик"

Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей....