ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
2-младшая группа
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы полученные знания не были преподнесены изолированно, без привязи к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети должны видеть связь в окружающей их природе, что растения и животные зависят друг от друга.
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать.
Цветок – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Знать строение цветка, его внешний вид.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, группой.
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
- Дать понятие, что такое цветок.
- Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Срок | Мероприятие | Цель | Место проведения |
1- ый день | 1.Беседа – «В гости к цветику -семицветику» 2. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением цветов. | Дать представление о цветах, научить определять цветы по описанию. | |
2 –ой день | 1.Знакомство детей со стихотворением….. 2.Д/игра «Угадай цветок по описанию». | Уточнить знание о цветах, закрепить их название. | |
3 –ий день | 1.Заучивание стихотворения…… наизусть. 2.П/игра «Цветы и бабочки» | Развитие коммуникативных навыков, любознательности, внимательности. | |
4 –ый день. | 1.Трудовая деятельность на участке: «Цветы тоже хотят пить!» 2.Д/игра «Сложи цветок» | Бережное отношение к цветам, умение заботится о них. Уточнить знания о строении цветка. | |
5 –ый день | Развлечение | Закрепить знание о цветах, доставить радость детям | |
В течении недели | «Художественное творчество» - лепка из соленого теста «Цветок – это чудо!» - рисование: разукрашивание контурных картинок «Цветы на нашей клумбе» - слушание музыки: П.И.Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов. | Умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Чувствовать красоту цветов через музыку. |
Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию»
Цель: Закрепить знания детей о цветах, знать их название, умение определять цветок по характерным ему признакам (по цвету лепестков, размеру самого цветка (большой - маленький).
Материал: карточки с изображением цветов (ромашка, мак, василек, колокольчики, одуванчик, ландыш.
Ход:
Воспитатель выставляет перед детьми карточки с изображением цветов. Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель.
- Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду рассказывать о цветке, а вы угадаете, что это за цветок. Согласны?
Дети.
- Да!
Воспитатель.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом
На него подул слегка
Был цветок и нет цветка.
Дети.
-Одуванчик. Показывают карточку с изображением одуванчика.
Воспитатель.
- Колосится в поле рожь
Там, во ржи цветок найдешь –
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Дети.
- Василек.(показывают карточку)
Воспитатель
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Дети
- Колокольчики. (показывают карточку)
Воспитатель.
Белые горошки на зеленой ножке
Дети
- Ландыш (Показывают карточку)
Воспитатель.
- Все знакомы с нами
Яркие как пламя
Дети
- Маки (показывают карточку).
Далее воспитатель предлагает детям показать крупные цветы, затем растения с мелкими цветами.
Д/игра «Сложи цветок»
Цель: Закрепить знание о строении цветка.
Ход.
Воспитатель предлагает детям собрать из отдельных частей цветок. Дети собирают цветок, воспитатель уточняет, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, сам цветок).
П/игра «Цветы и бабочки»
Цель: развитие двигательной активности детей, закрепить название цветов.
Ход.
На площадке разложены цветы вырезанные из картона. Дети - бабочки. Воспитатель предлагает полетать бабочкам. Дети бегают по площадке имитируя полет, машут руками, как крыльями. Воспитатель: «Бабочки устали», дети бегут к разложенным цветам и присаживаются на корточки около цветка. Воспитатель спрашивает какой цветок выбрали дети, и почему? Игра повторяется 2 -3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада
Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....
Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...
Проект: «Цветик-семицветик»
Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категорияПродолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: образовательно - творческийУчастники проекта: дети старшего дошк...
Проект " Цветик - семицветик"
Проект для детей раннего дошкольного возраста на развитие сенсорного воспитания и мелкой моторики....
Проект "Цветик- семицветик", 2016
Цель: дать младшим дошкольникам знания о комнатных растениях, о роли человека для растения....
Проект "Цветик-семицветик для любимой мамочки"
Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе....
Проект "Цветик - семицветик"
Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей....