Проект: «Цветик-семицветик»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категория
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: образовательно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы общеразвивающего и коррекционного вида, воспитатель, родители (законные представители)
Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Она учит доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям.
Цель: Расширение знаний детей о писателе В.П.Катаеве на материале сказок «Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик». Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Желание изображать в рисунке сюжеты произведений.
Задачи проекта.
Для детей
- познакомить детей с биографией и творчеством В.П.Катаева;
- формировать умение детей анализировать литературные произведения;
- вызывать желание детей изображать в рисунке сюжеты произведений;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…»
В.П.Катаев
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Цветик-семицветик»
Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категория
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: образовательно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы общеразвивающего и коррекционного вида, воспитатель, родители (законные представители)
Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Она учит доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям.
Цель: Расширение знаний детей о писателе В.П.Катаеве на материале сказок «Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик». Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Желание изображать в рисунке сюжеты произведений.
Задачи проекта.
Для детей
- познакомить детей с биографией и творчеством В.П.Катаева;
- формировать умение детей анализировать литературные произведения;
- вызывать желание детей изображать в рисунке сюжеты произведений;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей;
Для педагога
- продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство;
- эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей
- расширять возможности сотрудничества со своими детьми;
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Выставка детских работ «Сказки В.П.Катаева»
Продукты проекта
- викторина по произведению «Цветик – семицветик»;
- сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
рисование «Цветик – семицветик»;
- выставка детских работ «Сказки В.П.Катаева»;
- выставка «Цветок желаний»;
Ожидаемые результаты по проекту.
дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказки;
анализируют литературные произведения;
изображают в рисунке сюжеты произведений;
умеют сопереживать и прийти на помощь в трудную минуту;
используют разнообразные изобразительные материалы.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Цветик - семицветик»
Подготовительный этап
- разработка стратегии реализации проекта;
- подбор материала о В.П.Катаеве (портрет, биография, выставка книг «Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)
- составление плана основного этапа.
Основной этап
- знакомство с биографией писателя;
- рассматривание выставки книг В.П.Катаева
- чтение произведений «Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- консультация для родителей «Творчество В.П.Катаева»;
- художественно – продуктивная деятельность по прочитанным произведениям;
Заключительный этап
- организация выставки рисунков «Сказки В.П.Катаева»;
- проведение викторины «Цветик – семицветик»;
- беседа «Если бы у тебя был один волшебный лепесток, какое желание ты бы загадал?»;
- оформление выставки «Цветок желаний»;
Результаты работы по проекту
- в результате совместной деятельности воспитанников и педагога дети приобщились к творчеству В.П.Катаева;
- научились анализировать литературные произведения;
- сопереживать и приходить на помощь сверстникам;
- иллюстрировать художественные произведения;
ЛИТЕРАТУРА
- Журнал Цветной мир Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе №3 2012г.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М.Сфера, 2006год
- В.П.Катаев «Цветик – семицветик»
- В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 Москва 2007 стр.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
Ознакомление дошкольников с природой....
проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада
Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....
Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...
Проект " Цветик - семицветик"
Проект для детей раннего дошкольного возраста на развитие сенсорного воспитания и мелкой моторики....
Проект "Цветик- семицветик", 2016
Цель: дать младшим дошкольникам знания о комнатных растениях, о роли человека для растения....
Проект "Цветик-семицветик для любимой мамочки"
Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе....
Проект "Цветик - семицветик"
Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей....