«Путешествие в сказочный лес».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: воспитание экологически ответственного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Экологическая квест-игра.
«Путешествие в сказочный лес».
Подготовила: воспитатель
Шульпина Н.Е.
перв. квал. категория
Старший воспитатель _________________ /Павлова Н.К./
И. О. заведующего МДОУ №6 «Сказка» _________________/Глухова Л.М./
2021 г.
Цель: воспитание экологически ответственного отношения к природе.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей экологические знания, учить правилам поведения и безопасности при взаимодействии с природой. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивающие:
Развивать память, речь, внимание; формировать активность, навыки сотрудничества; развивать коммуникативные качества детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое,
Оборудование и материалы: указатели домов, карта, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, загадки «Лесные птицы», резиновые кочки.
Для взрослых: мешочек, костюмы (медведь, заяц, лиса, волк), мольберт, магниты, элементы декорирования (кусты, деревья, цветы, птицы, насекомые, пенёк), аудиозапись,
Методы и приёмы: словесные методы (сюрпризный момент, художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, поощрение, загадка, рассуждение, похвала), наглядно-демонстрационные (дидактическая игра,) игровые (физминутка, дидактическая игра, настольный театр, игровая мотивация, подвижная игра), метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результата в деятельности), музыкальное сопровождение.
Словарная работа: формирование словаря – активизировать словарный запас детей; звуковая культура речи – развивать слуховое восприятие; связная речь – упражнять в умении вести диалог.
Ход:
Становитесь, дети, в круг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнулись вы и я –
Значит все мы здесь друзья!
Ждет нас добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Через лужу – прыг! Через ямку – скок!
Бух – упали! Куда же мы попали?
Шли мы, шли – в сказочный лес пришли.
(Идут по сенсорной дорожке и останавливаются)
Лес дремучий, нет дорог.
Посмотрите на пенёк –
Кто же это там сидит?
Воспитатель: Ребята, что это за дедушка сидит на пенечке на нашей
площадке? Интересно! Давайте сходим и посмотрим?
Важно создать позитивную атмосферу, уверенность детей в
безопасности и защищенности воспитателем!
Лесовичок-старичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – добрый старичок. Забрел к вам из леса. Я забочусь и охраняю лес и его обитателей. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Воспитатель:
Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие.
Лесовичок: а поможет вам карта. (Дети получают карту с указанием домиков зверей.)
В лесу вас ждет много приключений! Будут они интересные и сложные. Если будет трудно, то мои друзья – лесные жители вам помогут справиться со всеми заданиями. Вперед!
Первый домик.
Медведь: Кто это там ко мне пожаловал? Давно не было гостей! Да это же
ребята, вон вас сколько пришло! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я
люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Чтобы
получился мед, пчелы трудятся и собирают нектар. Чем больше цветов в
лесу, тем больше меда! Но в наш лес приходили дети, которые совсем не
умели себя вести. Они все мои цветы сорвали и сделали из них букеты, да еще все завалили мусором.
Теперь моя поляна пуста! Пчелам совсем негде брать нектар для меда.
Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, нужно собрать мусор.
Воспитатель:
Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!
Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».
Медведь: Отлично справились! Вся поляна в цветах! Теперь у меня будет
много вкусного меда! За ваш труд я дам вам награду (карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».).
Второй домик.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? (ответы детей). Я – Лисичка сестричка. А правду говорят, что детишки в детском саду знают правила
поведения в лесу? (ответы детей) Сейчас проверим! Я буду называть
действия, а вы должны отвечать: «можно» или «нельзя». Если можно, то
хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ножками.
ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
уничтожать ядовитые грибы;
разжигать костры;
слушать пение птиц;
громко кричать;
рвать большие охапки цветов.
Лиса: Молодцы, справились! Правду говорили, что знаете правила
поведения в лесу. Вот вам за это ваша первая награда
Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!».
Лиса: Идем дальше? Повторяйте за мной!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Весело шагали, бодро! А больше всех старался … Вот он/она получит
еще одну карточку за свои старания (отдает карточку «Не трогай детенышей животных!», «Не включай громко музыку в лесу!»). До свидания,
ребята! Желаю вам удачи!
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая домик –где он?
Третий домик.
Волк: Здравствуйте, ребята! Я люблю лес и зверей. А вы любите животных.? (ответы детей). Вы получите карточку, если отгадаете мои загадки!
Давайте с вами поиграем?
Задание «Кто живет в лесу?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Загадки про птиц
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…(Синичка)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я… (Сорока)
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием. Вот ваша награда
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Но скажите, можно разорять птичьи гнезда?
Ответы детей.
Правильно, получайте карточку «Не разоряй птичьи гнезда!».
Спешите, удачи вам!
Четвертый домик.
Заяц: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей).
Я – Зайка! Говорят, что я трусишка, но это совсем не так! Я совсем вас не
боюсь. Вы добрые и никого в лесу не обижаете, правда? (ответы детей).
Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно ответили!
Заяц: Посмотрим, справитесь ли вы с моим заданием! Экологическая игра «Рассели животных по домам». Задача детей назвать животное, где оно живет, и поставить около своего жилища.
Заяц:
Но и вы не откажите-
Зверей накормить помогите.
Дидактическая игра «Накорми зверей» (Дети подбирают картинки с кормом для диких зверей)
Заяц: Вот какие молодцы! Все знаете о моих друзьях! Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!». До свидания! До новых
Заключительная часть:
Дети возвращаются к Лесовичку. Лесовичок интересуется, удалось ли
Найти карточки? Дети показывают добытые каточки. Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их. Лесовичок благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.
Рефлексия.
Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Вы познакомились с моим
лесом, моими друзьями. Вы стали для нас тоже самыми настоящими
верными друзьями!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим
Лесовичка за интересную прогулку.
Лесовичок. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно
вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. Я дарю вам
корзинку золотых шишек. Вы можете сделать из них красивые поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....