Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_otkrytoe_zanyatie_dekabr_2021god.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Обучающие:
- Закреплять знания о жизни диких животных.
- Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
- Закреплять умение называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, пушистый).
- Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать речь.
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Формировать художественно-эстетические чувства посредствам художественного слова, предметной среды.
- Воспитывать любовь к природе.
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи – хруст снега. Берлога, большой и маленький шишки, большая и маленькая корзины. Мягкие игрушки -большие и маленькие медведи, заяц, белка, лиса. Картинки с изображением животных с детенышами (медведь, лиса, белка, заяц).
Здоровье-сберегающие технологии:
Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Технологии ИКТ: использование звукозаписи
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: В лес всех зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Повторяйте за мной.
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу, вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
Послушайте, как скрепит снег под ногами (аудиозапись).
Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.
Летом ходит вдоль дороги мимо сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.
Что он там делает? (спит) Почему? (...)
А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)
Ребята, а можно шуметь возле берлоги? (...)
Почему? (...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.
Воспитатель: Ребята, а каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Заяц, лиса, белка, волк)
Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Правильно, молодцы! Лес для зверей – родной дом.
Воспитатель: В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый,
А зимою снежно белый.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Я вам его покажу (мягкая игрушка зайца)
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Белый, пушистый…
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Кого заяц боится в лесу?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель: Заяц сидит под ёлкой. Прячется от волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте все за мной.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит).
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчик согрелся и убежал. А мы отправляемся с вами дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, это белка. Какая белочка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Кто знает, как называется домик у белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.
А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку
(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.
Воспитатель: Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Белочке очень понравилась ваша песенка!
Воспитатель. Отгадайте ребята, кто же это?
В шубку рыжею одета
И не рыба, и не птица.
Это – хитрая (лисица)
Ребята, лиса какая?
Дети: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: А какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: В лесу весело играли
Посмотрите на часы
В группу нам пора идти!
Наша прогулка закончилась.
Скажем лесу до свидания.
Воспитатель: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?
Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. (Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные «Чоко-бой».)
Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)
Давайте помоем ручки и скушаем угощения от белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....