Проект на тему "Огонь- опасная страна"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательско-творческий проект "Огонь- опасная страна" созданный при выявлении проблемной ситуации в ходе сюжетно-ролевой игры на тему «Пожарная безопасность» выяснилось, что у большинства детей недостаточно знаний об огне и правилах пожарной безопасности.
Целью проекта является расширение и систематизация знаний представлений детей об Огне и его опасности в совместной деятельности со взрослыми, по изготовлению макета «Пожарная безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pasport.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе
Тема проекта | «Огонь-опасная страна» |
Вид проекта | Исследовательско- творческий |
Актуальность проекта | 1. Проблемная ситуация: в ходе сюжетно-ролевой игры на тему «Пожарная безопасность» выяснилось, что у большинства детей недостаточно знаний об огне и правилах пожарной безопасности. 2. В ходе входного мониторинга был поставлен проблемный вопрос : Что делать, чтобы не случился пожар? 3. Ответы детей: 60%- не знаю; 30%- не играть со спичками; 10%- нельзя брать в руки спички, зажигалки, нельзя подходить близко к газовой плите, не включать самостоятельно электроприборы, не влезать в розетки. 4. Актуальность проекта: по итогам входного мониторинга стал вывод о том, что знания детей на эту тему не достаточны, именно поэтому возникла необходимость в расширении знаний детей об огне и его опасности, совместно с родителями. |
Цель проекта | Расширение и систематизация знаний представлений детей об Огне и его опасности в совместной деятельности со взрослыми, по изготовлению макета «Пожарная безопасность» |
Проблемный вопрос | Что делать, чтобы не случился пожар? |
Задачи проекта: | 1. Задачи для детей: - принять участие во входном мониторинге на тему «Огонь - опасная страна»; - принять участие в беседах: «Происхождение огня», «Огонь друг или враг?»; - поиграть в дидактическую игру «Огнеопасные предметы»; - принять участие в просмотре мультфильма «Кошкин дом»; - принять участие в экскурсии по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности; - принять участие в НОД по художественно-эстетической деятельности «лепка - Огнетушитель»; - найти совместно с родителями информацию для изготовления макета «Пожарная безопасность»; - подготовить материалы и оборудования для изготовления макета «Пожарная безопасность»; - самостоятельно нарисовать рисунок на тему: «Пожарная машина»; - поиграть в дидактическую игру «Горит – не горит»;
-представить макет «Пожарная безопасность». |
2. Задачи для родителей: - ознакомится с планом проекта в чате с родителями на тему «Огонь - опасная страна»; -посетить консультацию для родителей по проекту «Огонь- опасная страна»; - помочь оформить группу для представления макета «Пожарная безопасность»; - оказать помощь в организации экскурсии по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности; - найти информацию вместе с детьми и подготовить материалы для изготовления макета «Пожарная безопасность»; -помочь детям совместно с воспитателем в изготовлении макета «Пожарная безопасность»; -принять участие в викторине «Всё об огне», совместно с детьми; - помочь в организации преставления макета «Пожарная безопасность»; - просмотреть результаты проекта на сайте ДОУ. | |
3. Задачи для воспитателя: - провести входной мониторинг на тему: «Огонь - опасная страна»; - разработать план проекта «Огонь - опасная страна» и выложить в чат с родителями ; - провести консультацию с родителями по проекту «Огонь- опасная страна»; - оформить группу для представления макета «Пожарная безопасность»; - провести беседы на тему: «Происхождение огня», «Огонь друг или враг?»; - организовать дидактическую игру «Огнеопасные предметы»; - подготовить мультфильм «Кошкин дом»; - организовать экскурсию по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности; - провести НОД художественно-эстетической деятельности по лепке «Огнетушитель»; - подготовить необходимые материалы и оборудования для изготовления макета «Пожарная безопасность»; - организовать самостоятельную деятельность по рисованию «Пожарная машина»; - провести дидактическую игру «Горит – не горит»; - помочь детям, совместно с родителями в изготовлении макета «Пожарная безопасность»; - организовать викторину на тему: «Все об огне»; - организовать представление макета «Пожарная безопасность»; - опубликовать результаты проекта на сайте. | |
Продукт проекта | Макет на тему: «Пожарная безопасность» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы «Цветные ладошки», воспитатели, родители. |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет -ресурсы Материально-технические: смарт -панель, ноутбук, смартфон, литература, флешка Человеческие: педагог, дети, родители Финансовые - малозатратные |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 неделя (7.11.22г. - 13.11.22г.) |
Практическая значимость проекта. | Макет «Пожарная безопасность», созданный детьми совместно с родителями под руководством воспитателя, будет находиться в группе и на сайте детского сада. Детям он поможет закрепить свои знания об огне, у родителей повысится интерес в работе с детьми ДОУ. Воспитательный проект даст возможность повысить свой профессиональный уровень, так как с презентацией данного проекта можно выступать на различных мероприятиях. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия инициированные воспитателем | Материально-техническая и дидактическая обеспечение проекта | Риски | Результаты |
7.11.22 | Входной мониторинг по теме «Пожарная безопасность». | Ноутбук, Смарт доска | Отсутствие или недостаток информации | По завершению входного мониторинга возникла необходимость создания проекта на тему «Огонь-опасная страна» для более углубленного изучения темы. |
7.11.22 | Изучение методической литературы для организации проекта. | Интернет, книги | Недостаток информации; | Изучена литература, информация |
7.11.22 | Публикация плана в чат родителей, Проведение консультации для родителей. | Смартфон, выход в интернет | Родители могут отказаться от участия. Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей. | Участники проекта ознакомились с планом работы |
7.11.22 | Подбор материала для дальнейшей работы над проектом. | Ноутбук, интернет, наглядный материал для беседы, раздаточный материал для создания макета. | Нехватка раздаточного материалы для создания макета. | Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса участвующие в мероприятие | Промежуточные результаты |
08.11.22 | Первая половина дня | Проведение беседы на тему: «Происхождение огня». | Дети; Воспитатель. | Дети с интересом слушали. После беседы у детей пробудился интерес к изучению нового. |
Вторая половина дня | Проведение дидактической игры «Огнеопасные предметы». | Дети; Воспитатель. | ||
09.11.22 | Первая половина дня | Проведение беседы на тему: «Огонь друг или враг?». | Дети; Воспитатель. | Дети приняли участие в просмотре мультфильма |
Вторая половина дня | Просмотр мультфильма: «Кошкин дом». | Дети; Воспитатель. | ||
10.11.22 | Первая половина дня | Организация и проведение экскурсии по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности. | Дети; Воспитатель. Родители. | Все участники проекта сходили на экскурсию |
Вторая половина дня | Проведение НОД художественно-эстетической деятельности по лепке «Огнетушитель». | Дети; Воспитатель; | ||
11.11.22 | Первая половина дня | Самостоятельная деятельность по рисованию «Пожарная машина». | Дети; Воспитатель. | Дети самостоятельно выполняют рисунок. |
Вторая половина дня | Проведение дидактической игры «Горит – не горит». | Дети; Воспитатель. | ||
12.11.22 | Первая половина дня | Изготовление макета на тему «Пожарная безопасность». | Дети; Воспитатель; Родители. | Дети совместно с родителями изготавливают макет, воспитатель помогает. |
Вторая половина дня | Проведение викторины на тему «Всё об огне». | Дети; Воспитатель; Родители. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
13.11.22 | Представление макета «Пожарная безопасность» | Уровень знания детей после проведения проекта на тему «Огонь - опасная страна» увеличился на 100%. Детям очень понравилось участвовать в проекте совместно с родителями. Родителям так же понравилось принимать участие в проекте, проводить время вместе с детьми. Проект был реализован воспитателями совместно с родителями и с детьми подготовительной группы. Участники проекта были активны. Проект соответствовал возрасту детей и их умственному развитию. | Высокий уровень достижения: Воспитанники расширили свои знания и представления по теме «Огонь- опасная страна»; Родители приняли участие в проекте. | Публикация результатов проекта «Огонь- опасная страна» на сайте ДОУ (паспорт и презентация); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ОБЖ "Опасные места в поселке"
Проект формирует у детей осознанное и безопасное поведение в социумею. Помогает вооружить их знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях. Данный подпроект направл...
Проект "Дорога без опасности"
Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....
Проект "Дорога без опасности"
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут ...
Творческий проект "Огонь, опасная страна".
Краткосрочный проект....
" Огонь -опасная страна"
Беседа с детьми 3-4 лет...
Проектная деятельность в старшей группе 2 «Огонь – опасная страна!»
Тип проекта: Информационно - практический, групповой.Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).Участники проекта:• Воспитатель старшей группы;• дети старшего воз...
"Огонь - опасная страна!" презентация по ОБЖ
Информационно-творческий проект для детей старшей группы....