Проект по ОБЖ "Опасные места в поселке"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект формирует у детей осознанное и безопасное поведение в социумею. Помогает вооружить их знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях. Данный подпроект направлен на реализацию целей и задач в области безопасности детей у водоемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
Разработала:
Зайкова Людмила Александровна,
воспитатель
1квалификационной категории
пгт. Демьяново
2011г.
Цель: Выявить места в поселке, где необходимо быть особенно осторожными. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками осознанного и безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Предотвращение несчастных случаев. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи
Образовательные:
- Подготовить ребенка к встрече с опасными жизненными ситуациями, которые чаще всего можно встретить в поселке.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила безопасного поведения в социуме (на водоемах).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Прогнозируемый результат:
- Дети знают, где в поселке находятся опасные места:
- Заречный пруд, пруд у пятиэтажек, река Юг
- Железнодорожный вокзал
- Съезд с горы на проезжую часть дороги по ул. Трактовая
- новостройки
- Детям понятен знак «Опасность»
- Они усвоили правила поведения на водоемах и четко представляют, что может угрожать их здоровью
Задачи __- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.
Передавать правила безопасного поведения у водоемов.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Актуальность:
В настоящее время в ДОУ, все большее внимание уделяется формированию у детей основ безопасного поведения. Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и многих образовательных программах, в том числе и в нашей программе «Радуга». Наряду с традиционными задачами, охраны и укрепления здоровья, наша действительность выдвигает требования формирования у ребенка знаний и умений безопасного поведения в данном социуме.
Вместе с тем, у детей дошкольного возраста повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Несчастные случаи - наиболее распространенная причина, угрожающая здоровью и жизни детей. Каждый год несколько сотен тысяч российских детей обращаются за помощью в больницы. Ежедневно в результате несчастных случаев жизни трех детей угрожает серьезная опасность. В последние пять лет в пределах России на воде погибло более 63 тыс. человек, свыше 14 тыс. из них – дети младше 15 лет.
Проблема: Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы, что может навредить им, а что нет.
Мотивация выбора темы: В одно зимнее утро дети пришли в детский сад возбужденными, они обсуждали случай, который произошел накануне в Демьяново: в результате ДТП погиб мальчик. Я подключилась к обсуждению, выразила сожаление, объяснила, что этого могло бы и не случиться, если бы дети знали правила безопасности. Мы с детьми разобрали ситуацию, а я обратила внимание детей на то, что в поселке есть места, где нужно быть предельно осторожными. Дети заинтересовались, а где находятся эти места? Так родился план проекта.
Проект включает в себя несколько подпроектов:
- пруд
- река
- железная дорога
- парк
- спуск с горы на проезжую часть дороги
Мы работу начали с проекта «Будь осторожным у водоема».
Вначале мы определили модель трех вопросов.
Что знаем | Что хотим узнать | Что нужно сделать, чтобы узнать |
В поселке есть места, где нужно быть особенно осторожными | Где находятся эти места | Изготовить план поселка и специальным знаком опасности отметить эти места. Сходить на экскурсию к пруду. |
Пруд таит в себе опасность | Какую опасность таит в себе пруд
| Чтение художественной литературы: «Песенки подо льдом» Н.И.Сладков, «Гуси в полынье» В.П.Астафьев. Дид. игра «Опасно-неопасно» Зарисовки-плакаты детей после экскурсии к пруду на тему «Будь осторожен на льду и воде». Итоговое занятие « В гостях у Водяного человечка». |
На пруд детям нельзя ходить без старших. Необходимо знать определенные правила поведения на водоемах | Какие правила необходимо знать, чтобы не случилось беды | Игровые тренинги. Игра «Отдыхаем у водоема». Интеллектуальная игра Клуб Знатоков «Что? Где? Когда?» (команда родителей и детей). Буклеты с правилами поведения у водоемов. Рассматривание иллюстраций. |
Экскурсия к пруду
Итоговое занятие « В гостях у Водяного человечка».
Игра «Отдыхаем у водоема»
Игры:
«Что? Где? Когда?»,
Д. и. «Опасно -неопасно».
Чтение художественных произведе-
ний
Рисование плакатов
Драматизация
отрывков из худож.
произведений
Игровые
тренинги,
решение проблемных ситуаций
Рассмотри-
вание иллюстраций,
плакатов
Формы организации
ЦЕНТР ЗАНЯТИЙ
Ориентировка на плане.
Итоговое занятие
«В гостях у Водяного человечка».
ЦЕНТР ВЗАИМОДЕЙ-СТВИЯ С РОДИТЕЛЯ-
МИ
Игра «Что? Где? Когда?»
Создание букле
тов, анкета.
созда
ЦЕНТР ОБЖ
Вооружить ЗУН о правилах поведения, учить следовать им, учить детей вести себя в экстрем. ситуациях
ЦЕНТР КНИГИ ГРАМОТЫ
Чтение рассказов
«Песенки подо льдом»
«гуси в полынье» и др.
2»»
ЦЕНТР
ИГРЫ
Драматизация,
Д.игра «Опасно-неопасно», «Что? Где? Когда?»,
«Отдыхаем на реке»
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Рассматрива-
ние иллюстраций, создание буклетов
ПРОЕКТ
«БУДЬ ОСТОРОЖ-
НЫМ У ВОДОЕМА»
начало 22.02
окончание 3.05.2011г.
Список используемой литературы.
- Авдеева Н.И., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2005;
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада./ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 1998;
- Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.:Союз, 1999;
- Николаева С.Н. ознакомление дошкольников с неживой природой. Природоиспользование в детском саду: Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003;
- Н.И. Сладков «Песенки подо льдом», В.П. Астафьев «Гуси в полынье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект "«САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ДЕРЕВО В ПОСЕЛКЕ ХАРП».
Исследовательский проект...
Проект «Самое красивое место в Большой Черниговке»
Педагогический проект по формированию у воспитанников представлений и интереса, любви к родному селу....
Презентация информационно-практико ориентированного проекта «Нам на месте не сидится, очень любим мы трудиться»
Презентация проекта "Нам на месте не сидится, очень любим мы трудиться"...
2.Проект "Нам на месте не сидится "
Здоровье – важный фактор в жизни современного человека. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учрежде...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
Проект "По святым местам Краснодарского края"
проект по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "По святым местам Краснодарского края"...