Примерный конспект занятия «Юнармейцы – помощники природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Выполнение заданий по экологической тропе.
Обобщить и закрепить представления детей о природе родного края; развивать умение детей действовать сообща, как одна команда; формировать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам; воспитывать бережное отношение к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_konspekt_zanyatiya_yunarmeytsy-pomoshchniki_prirody.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект занятия «Юнармейцы – помощники природы».
Программное содержание: Обобщить и закрепить представления детей о природе родного края; развивать умение детей действовать сообща, как одна команда; формировать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам; воспитывать бережное отношение к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Материал: колонка, флэш карта, письмо, конверт, бумажные ключи 5, карта- путеводитель, воздушные шары, картинки- бересты, сережки березы, чага, глина, земля, экологические знаки «Не повреждай кору деревьев», «Не разоряйте муравейники», «Берегите первоцветы», «Соблюдайте чистоту», ведра (синее, желтое, зеленое, красное), зеленые галстуки. Предварительная работа: чтение энциклопедий, художественных произведений о природе, отгадывание загадок, решение логических задач, рисование природоохранных знаков, дидактические игры экологического содержания, просмотр презентаций: «Мы - защитники природы», «Лес и его голоса», беседа о необходимости раздельного сбора отходов и их последующей переработке, наблюдения в природе, экспериментирование, акции по сбору макулатуры и пластиковых крышек. Словарный запас: первоцветы, береста, чечевички, чага. Рекомендации к проведению: выбор сказочного персонажа Берендея- хранителя природы, выполнение заданий по экологической тропе.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. (Воспитатель берет письмо, внимательно его рассматривает, показывает детям конверт, читает адрес). Воспитатель: Что же мне делать с этим письмом, ребята? Где мне искать юных защитников природы! Вот незадача. А вдруг здесь что- то важное, а может срочная помощь кому- то нужна! (Дети предлагают открыть конверт и прочитать письмо. Воспитатель вслух зачитывает текст). «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам хранитель природы - Берендей. Много лет я присматриваю за природой вокруг. А сейчас я стал стареньким, сам справиться не могу, вот и ищу себе помощников – юных защитников природы, которые будут помогать, и оберегать родную нашу природу! И вот вам первое задание: пройдете по экологической тропе, посмотрите, все ли в порядке? Соберите волшебные ключи и принесите их мне. Предлагаю вам карту – путеводитель, которая приведет вас к природным объектам. Их я отметил воздушными шарами. Воспитатель: А вот и карта – путеводитель, по которой предлагает нам пройти хранитель природы – Берендей. Наше путешествие будет с определенной целью – сохранить природу в наилучшем ее состоянии, а если придется, то и спасти ее от непредвиденных ситуаций. (Дети передвигаются от объекта к объекту с речевкой).
Мы – Юнармейцы
Плечо к плечу встаем
И клятву нашей Родине
Торжественно даем!
Мы вышли на просторы
И твердо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянемся мы природу
Беречь и защищать!
(Дети рассматривают карту, определяют первый объект, подходят к нему). Воспитатель: В любом деле важна разминка. Предлагаю ее сделать – поиграем в игру «Да – нет». Если я буду поступать хорошо, вы говорите – «Да», если плохо – «Нет». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет) Если мусор уберу банку закопаю? (нет) Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да). Воспитатель: Отгадайте загадку.
Это дерево – символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые-
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого- то-
Счастье и удачу принесет. (Береза)
1 объект «Береза». (Воспитатель предлагает полюбоваться березой) Воспитатель: Посмотрите, как колышутся ветви этого величавого дерева. Оно словно приглашает нас подойти поближе. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. (показывает бересту). Береста- это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Мы любим нашу березу, как можно ласково ее назвать? (Кудрявая, душистая, нежная, стройная, белоствольная). Воспитатель: Но береза не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно? (Дает чистый воздух- кислород, поит полезным соком). А вы знали, что сережки березы (показ картинки) служат кормом для птиц. На стволах березы встречается березовый гриб- чага (показ картинки). Из него готовят лекарства. Ранней весной собирают сок березы. Сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку. Что же станет с деревом дальше? (Оно увянет к следующему году, постепенно будет усыхать ствол). Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу березку, что случилось с ней? (У березы ранка, течет сок). Как помочь нашей березке, что нужно сделать, чтобы береза не плакала после сбора сока? (Нужно замазать ранку глиной или землей, тогда дерево не погибнет). Ребята, давайте поможем березке. (Дети замазывают ранку). Ребята, а как можно предупредить других людей, чтобы, когда они придут в лес, не совершали таких поступков? Установить знак «Не повреждай кору деревьев!» Березка благодарит вас за помощь и отдает нам волшебный ключик. 2 объект «Муравейник»
Воспитатель: Ой, беда, беда, беда. Пропала муравьиная нора, на муравейник кто – то наступил. потом камнями завалил! Ребята. а где живут муравьи? Как называется их жилище? Муравейник – жилище муравьев. Из чего делают свой дом муравьи? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Видели ли вы муравейники? Наблюдали за жизнью муравьев? Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьев и их муравейники надо оберегать, не разорять! Мы поможем муравьям? Давайте мы временно превратимся в муравьев и построим новый муравейник. Подвижная игра «Муравей» Дети становятся в круг.
Муравей нашел былинку (наклоны)
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку (идут по кругу «держа бревно»)
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей (полуприсед)
Он ползет уже с трудом (присед)
Но зато такой хороший (поворачиваются в круг, подняв руки к центру)
Муравьи возводят дом!
( дети выполняют движения в соответствии со словами)
Воспитатель: Посмотрите, вот и получился муравейник. Как мы можем предупредить других людей, что здесь муравейник? Давайте возле него мы поставим знак «Не разоряйте муравейники!» Спасибо ребята вам за помощь, держите волшебный ключ. (Дети рассматривают карту, определяют 3 объект). 3 объект «Первоцветы». Воспитатель: Ребята, как называют первые цветы? (подснежники, пролеска, мать и мачеха, гусиный лук, медуница). А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. А чтобы цветы появились на полянке, отгадайте загадки. (Загадки про первоцветы). «Мы- первоцветы, как только растаял снег, протянули навстречу ласковому весеннему солнышку свои нежные цветочки. Но пришли люди, потоптали, порвали эту красоту». Но как помочь первоцветам? Что нужно сделать, чтобы такого не повторилось? Глядя на эти великолепные растения, так хочется сказать:
Берегите первоцветы-
Весны первые шаги!
Ранним солнцем чуть согреты
Эти первенцы весны!
Ставим знак «Берегите первоцветы!» Воспитатель: А вот ребята и волшебный ключ. (Дети рассматривают карту, определяют 4 объект, подходят к нему). 4 объект «Птицы» К нам в гости заглянули птички, только называть они себя ну никак не хотят, а вот спеть с удовольствием. Сумеем разгадать, что же это за таинственные гости? (звучат голоса птиц: вороны, кукушки, сороки, соловья, ласточки, синицы). Дети угадывают. Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? Потому что наступила весна. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Перелетные. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. Я видела настоящее гнездо. А вы, видели когда-нибудь? Как нужно правильно поступить, увидев гнездо птички? Можно ли трогать гнездо птицы? Нет. Почему? Если птица увидит, что кто-то трогает ее гнездо и яйца, она больше не вернется к этому месту, так как посчитает его небезопасным, и найдет себе более укромное местечко для построения нового гнезда. А птенцы, которые должны были вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы, оставшись без матери. А как мы можем помочь птицам? поставим знак «Не разоряйте птичьи гнезда!» Воспитатель: Мы добрались с вами до последней полянки. Но посмотрите, что, же здесь произошло? Ой- ой- ой, кто- то здесь намусорил. Что нам может сказать природа? Что мы должны сделать? Давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам: в синее ведро складываем бумагу, в желтое ведро - пластиковые бутылки, в зеленое ведро - стеклянные бутылки . в красное ведро- остальной мусор. Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Установим знак «Соблюдайте чистоту!». И вот наш последний волшебный ключ.
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Как вы думаете, кто в избушке живет? Никого не видно! Давайте постучим и спросим: «Кто, кто в избушке живет?» (Дети стучат в избушку, хором проговаривают слова, из избушки выходит Берендей) Берендей: Я, царь Берендей. А вы кто? Зачем сюда пожаловали? Воспитатель: Здравствуйте царь Берендей! Мы юнармейцы- помощники природы, получили твое письмо, прошли по экологической тропе и принесли тебе 5 волшебных ключей, как ты и просил. Берендей: Ой, какие молодцы! Расскажите мне все по порядку, как обстоят дела на экологической тропе? Кого встречали, кому помогали? (дети рассказывают) Берендей: Да я смотрю, что вы не просто юнармейцы- помощники природы, а настоящие экологи, маленькие Эколята - мои верные помощники и друзья! Я подарю вам зеленые галстуки - символ защитника окружающей среды, природы. (Повязывает галстуки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по экологической тропе. Нам пора возвращаться домой! Вам понравилось наше путешествие? Помните. вы теперь не просто дети, а юнармейцы- защитники и помощники природы! (Дети хором произносят слова)
Мы юнармейцы - не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...
Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Помощники Природы»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Помощники Природы»...
конспект НОД по экологии, квест игра "Юные помощники природы"
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы.Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы» Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создав...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"
Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету &q...
Примерный конспект занятия по ознакомлению с окружающим « Жалобная книга природы»
Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, приобщать детей к социально- культурным традициям своего поселка посредством общественно - значимых акций....
Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...