Перспективно – тематический план работы по программе «Экологическая азбука»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Перспективно – тематический план работы по программе «Экологическая азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы по программе
«Экологическая азбука»
Тема занятий | Задачи | Содержание |
1.Путешествие в историю создания Земли. | Познакомить с историей создания планеты Земля. Формировать представления у детей о существовании экосистем: лес, луг, река, море, океан, горы. | Рассказ педагога с показом презентации «Как создавалась Земля» Рисование: «Земля глазами детей» |
День рождения WWF | Продолжать формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли. Развивать интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам. Ознакомить с праздником: 11 сентября -день рождение всемирного фонда дикой природы. | Беседа. Рассматривание коллекции камней. Опыты и практические задания (песок, вода, глина). |
Международный день охраны озонового слоя | Показать губительное влияние деятельности человека на природу; вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Ознакомить с праздником: 16 сентября-Международный день охраны озонового слоя | Просмотр презентации «Планета земля в опасности» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Экологические задания «Выбери правильный ответ» |
4. Планета земля в опасности Всемирная акция «Очистим планету от мусора» | Беседа и просмотр красной книги, Показать губительное влияние деятельности человека на природу | Короткий мультфильм «Земля в опасности» Игра «Лягушки на болоте» Игра «Экологическая трагедия» |
5.Игра-исследование «Что мы знаем о Воздухе?» Всемирный день охраны мест обитания | Показать красоту и значимость воздуха, присутствие воздуха во всех сферах жизни. Познакомить с атмосферой . Ознакомить с праздником: 6 октября -Всемирный день охраны мест обитания | Просмотр мультимедийного ролика на тему «Водный мир» Проведение опыта с водой (выявление состава воды) |
6.Серия опытов «Воздух невидимка» Международные дни наблюдения птиц | Дать представление о том, ,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха; Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; | Беседа «Воздух, какой он?» Серия опытов (на обнаружение воздуха, выявление его свойств) Игра «Птицы перелётные» |
День работников заповедного дела | Дать элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Ознакомить с праздником: 14 октября -день работников заповедного дела | Просмотр презентации «Польза и вред транспорта» Беседа «Зачем нам нужен чистый воздух?» Поучительная игра «Заповедники» |
8.Синичкин день | 12 ноября -Синичкин день - история праздника, приметы, факты | Мастер-класс по созданию кормушек |
9.Игра- путешествие «Капелька путешественница» Международный день Черного моря | Формировать представления о круговороте воды в природе, закрепить знания о свойствах воды. Ознакомить с праздником: 31 октября-Международный день Черного моря | Беседа о воде Просмотр презентации «Вода везде и для всех» Дидактическая игра «Найди воду» Рассмотрение глобуса Проведение серии опытов с водой. |
Международный день энергосбережения | Формировать представления о необходимости экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу. Ознакомить с праздником: 11 ноября- Международный день энергосбережения | Загадки (свойства воды) Решение проблемной ситуации «Что было бы, если вода везде будет грязной? Беседа «Связь воды и электроэнергии» Серия опытов «Энергия.вода» |
День создания всероссийского общества охраны природы(ВООП) | Расширить представления о природных ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными» Познакомить с правилами поведения при ЧС. Ознакомить с праздником: 29 ноября-День создания всероссийского общества охраны природы(ВООП) | Просмотр фильма «Стихийные бедствия природного характера». Кроссворд ЧС. Просмотр мультфильма «Правила поведения при землетрясениях» |
12.Экспериментальная деятельность «Откуда берется ветер?» | Дать знания о причинах возникновения природного явления–ветер. | Опыт 1-2 (причины) возникновения воздуха Игра «Определи погоду» |
13.Международный день домашних животных | Ознакомить с праздником - 30 ноября Международный день домашних животных .Напоминание всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших» | Беседа и просмотр мультфильмов о домашних животных. Загадки о домашних животных. |
14.Показ презентации «Растения-наши доктора». Международный день борьбы с пестицидами | Дать знания о многообразии трав, о целебных свойствах некоторых из них. Ознакомить с праздником- 3 декабря Международный день борьбы с пестицидами. | Беседа с показом презентации «Лекарственные растения» Проблемная ситуация «Использование опасных химикатов» |
15. Беседа «Культурные и дикорастущие растения». | Дать элементарные представления о дикорастущих и культурных растениях, их пользе и вреде для человека и животных. Закрепить | Рассматривание предметных картинок «Культурные растения и дикорастущие растения» Беседа «Растения которые нас кормят» Дидактическая игра «Собери части растения». |
16.Международный день гор и день вечнозелёных растений | Ознакомить с праздником 11 декабря Международный день гор и день вечнозелёных растений | Презентация «Горы и их строение» Пазл и кроссворд «Растения» |
17.Игра- путешествие «В мир растений» День образования организации ООН по охране окружающей среды | Расширять представления детей о росте и развитии, растений. Воспитывать заботливое отношение к растущим растениям. Ознакомить с праздником- 15 декабря День образования организации ООН по охране окружающей среды | Разгадывание загадок (о деревьях, семенах, плодах, листьях) Рассказ воспитателя ( о размножении растений), с демонстрацией сюжетных картинок «Жило-было семечко» Творческая работа: аппликация «необычный цветок» (семена арбуза, подсолнечник, тыква, пластилин) |
18. КВН «Животные-все такие разные, все такие важные». | Уточнить и расширить представления детей об образе жизни «диких животных», способах их самозащиты от врагов, воспитывать добрые чувства к животным. Закреплять знания о важности каждого из них для мира животных и человека. | Рассматривание предметных картинок «Дикие животные», беседа «Эти удивительные животные» Д/И «Что за зверь» (складывание картинок из частей), Д/И «Кто-где живёт», загадки о животных. |
19.День заповедников и национальных парков | Ознакомить с праздником 11 января День заповедников и национальных парков Формировать представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края. | Презентация «День заповедников и национальных парков» рассматривание иллюстраций «В мире животных» |
20.Всемирный день снега | Ознакомить с праздником -16 января Всемирный день снега.Повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодёжь в активный образ жизни. | Познавательная игра «Ледяной туннель» Подвижная игра «Бега в валенках» |
| Ознакомить с праздником -20-28 января День открытия Антарктиды и день пингвинов. Узнать больше об этих замечательных птицах и среде их обитания и подумать, что мы можем сделать для сохранения окружающего нас мира и природы. | Развлечение «Путешествие в Антарктиду к пингвинам» Игра: «Пингвины» |
22.Дидактическая игра «Что нам деревце расскажет?» Всемирный день водно-болотных угодий | Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). Ознакомить с праздником- 2 февраля Всемирный день водно-болотных угодий | Рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/И: «Деревья и кустарники» П/И: «Найди дерево (куст)».рассматривание иллюстраций с изображением флоры и фауны болота. |
23.Игра «Что будет, если из леса исчезнут …» | Формировать у детей знания о последствиях исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев, закрепить знания об обитателях леса. | Решение проблемной ситуации «Что будет, если из леса исчезнут…»(птицы, деревья, ягоды) |
24.Викторина «Прогулки по лесу!» День орнитолога | Уточнить и закрепить знания детей о лесе и его обитателях, о бережном и заботливом отношении к природе. Ознакомить с праздником - 19 февраля День орнитолога | Кроссворд «Жители леса» Экологические задания:(загадки «времена года»; «правила поведения в лесу»; «как бы ты поступил?»; «занимательные вопросы» |
25.Международный день полярного медведя | Ознакомить с праздником 27 февраля Международный день полярного медведя. Рассказать о необходимости защиты этого животного. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства белых медведей становится очень мало. | Презентация «Полярные медведи и риски жизни» Подвижная игра «Белые медведи». |
26.Всемирный день воды. | Ознакомить с праздником 22 марта Всемирный день воды.Познакомить детей с всемирным днем водных ресурсов. Дать представление, что без воды нет жизни на Земле, что вода нужна не только людям, но и растениям и животным. Познакомить детей с круговоротом воды в природе | Опыты с водой(все состояния воды) Экологическая сказка «Капелька -путешественница» |
Международный день птиц | Расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, различать по голосам. Ознакомить с праздником 1 апреля Международный день птиц | Рассматривание предметных картинок« Птицы»; Д/И «Угадай, какая птица спрятана» Д/И «Угадай по голосу» П/И «Птица и птенчики» |
28.Всемирный день Земли | Ознакомить с праздником 22 апреля день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. | Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?» Познавательная игра «Хорошо – плохо» Акция «Вторая жизнь старых вещей». Изготовление поделок из бросового материала |
29.Весенняя декада наблюдений птиц | Ознакомить с 1 по 10 мая Весенняя декада наблюдений птиц. Провести сбор информации о весенних пролетающих птицах – их численность, видовой состав, направлении и путях пролета. | Кроссворд на тему «Птичьи имена» Изготовление скворечника для птиц9макет на бумаге) |
30. Решение проблемных ситуаций «Пестрый мир насекомых» | Расширить знания и представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.Уточнить представления о пользе насекомых. | Загадки «Насекомые» Проблемная ситуация « А что будет, если исчезнут насекомые?» Д/ «Игра в слова» (определить насекомое по набору слов) |
Международный день сохранения флоры и фауны Земли | Вызвать интерес к природе родного края, показать его красоту и необычность. Познакомить детей с растительным и животным миром Московской области. Ознакомить с праздником 22 мая Международный день сохранения флоры и фауны Земли | Рассматривание иллюстраций о Москве Просмотр фотоальбома «Растения и животные » Московской области Прослушать рассказ А. Плешаковой «Знать и беречь».) |
32.Водоёмы родного края. День Волги | Дать элементарные знания о том, как обозначаются на карте водоёмы; познакомить с водоёмами родного края и его обитателями. Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе. Ознакомить с праздником 20 мая День Волги. | Рассматривание карты области, работа с картой. Рассматривание иллюстраций водоёмов, «Обитатели водоёмов» Д/И «Кто это потерял?» Просмотр фрагмента фильма «Реки Подмосковья» |
33. Экологический КВН «Времена года» | Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. | 1конкурс вопросов: «В какое время года бывает?» 2 конкурс: «Назови художника» 3конкурс: Д/И «Времена года» 4 конкурс: игра с мячом «Д/И «Бывает-не бывает» 5 конкурс: «Что перепутал художник» |
34. «Человек часть природы» | Формировать представления у детей о неразрывной связи человека и природы; показать роль органов чувств,в восприятии окружающего мира. | Беседа «Органы зрения» -Гимнастика для глаз. «Органы слуха» -опыт (положить в уши вату) «Зубы» -Д/игра «Полезные- неполезные» (различение полезных и неполезных продуктов питания созданных природой и человеком) |
Всемирный день Солнца | Воспитывать бережное отношение к природе; Расширять представления о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. Ознакомить с праздником 3 мая всемирный день солнца. Расширить знания и представления детей о солнце, как ближайшей к Земле звезде, особенностях и внешнего вида. | Рассматривание серии сюжетных картинок с изображением положительного и отрицательного влияния человека на природу и наоборот. Д/игра «Береги природу» Беседа и рассматривание иллюстраций Выполнение солнечных часов своими руками |
36. «Путешествие по страницам Красной книги» | Дать детям представление о «Красной книге», расширить и углубить знания детей о том,как люди заботятся о сохранении редких и исчезающих животных и растениях, как охраняют природу. | Беседа о «Красной книге» Рисование «Редкие животные, растения» для создания своей «Красной книги» в группе. |
37.Экологическая викторина «Мы – друзья природы!» Всемирный день охраны окружающей среды | Закрепить знания детей о редких и лекарственных растениях, диких, домашних животных, птицах, насекомых, правилах поведения в природе. Ознакомить с праздником 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды.
| 1конкурс: «Кто больше назовёт диких, домашних животных» 2 конкурс: «Конкурс загадай загадку» (птицы, насекомые) 3 конкурс: «Выбери, что к чему относится» (закрепление знаний о лекарственных растениях, редких растениях Красной книги) 4 конкурс: «Назови правила друзей природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-346920-1387037311.png)
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-330258-1637781527.jpg)
Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы
Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы с использованием дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1469111-1693462066.jpg)
Перспективно-тематический план работы по физическому развитию детей среднего возраста (4-5 лет) по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2020-2021 г. по программе "Детство"Средняя группа (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1469111-1693462066.jpg)
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1469111-1693462066.jpg)
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1469111-1693462066.jpg)
Перспективно-тематический план работы на 2023-2024 г. по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2023-2024 г. по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1469111-1693462066.jpg)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...