Перспективно-тематический план работы по физическому развитию детей среднего возраста (4-5 лет) по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Мусинова Наталья Геннадьевна

Перспективно-тематический план работы на 2020-2021 г. по программе "Детство"

Средняя   группа (4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план работы на 2020-2021 г.

Средняя   группа (4-5 лет)

Цели образовательной деятельности

  1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
  2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
  3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
  4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Перспективно-тематический план работы в средней  группе (4-5 лет)

        

месяц

тема

Основные виды движений

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений,        

подвижная игра

Примечание

(дата проведения занятия)

Сентябрь

(1-2 неделя)

 Диагностика

«Мы снова вместе. Веселые игрушки»

В нашем садике игрушки ходят в гости до подружки

Кукла к кукле, мяч к мячу, паровоз я к ним качу

  1. Упражнять в метании вдаль правой и левой руками (расстояние не менее 3,5 – 6,5 м), в прокатывании обруча между предметами (расстояние между предметами 40 – 50 см).
  2. Упражнять в ходьбе и беге по уменьшенной площади (высота скамейки 30 см), в мягком приземлении при прыжках в высоту «Достань платочек» (на 15 см выше поднятой руки ребёнка), в подлезании под дугами (3 дуги высотой 40 см на расстоянии 1,5 м друг от друга), в прокатывании мяча друг другу (расстояние между детьми 1,5 м).
  3. Закреплять умение бросать мяч вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

С большим мячом

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Гуси-лебеди»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

4 неделя

«Осень - запасиха»

Как-то вечером на грядке редька, репа, свёкла, лук - поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг...

  1. Закреплять умения бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол (3 – 4 раза подряд), мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места до ориентира (расстояние от черты до ориентира 20 см).
  2. Учить перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка).
  3. Закреплять умения бросать мяч из-за головы и ловить его в парах (расстояние между детьми 1,5 м).

С большим мячом

 Равновесие, прыжки, метание, лазание

«Сбор урожая»

«Прятки овощей»

«Передай и догони мяч», «Съедобное - несъедобное»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Октябрь

1 неделя

2 неделя

«Домашние животные осенью»

«Улетают- улетели»

Хвост пушистый и усы - нет приятнее красы…

  1. Упражнять в равновесии (ходьба по веревке длиной 3 м, - прямо, боком), прыжках через веревку (высота веревки от пола 5 – 10 см), в прыжках из обруча в обруч (d обруча– 30 см), в катании мяча перед собой двумя руками по полу.
  2. Закреплять умение прокатывать мяч между линиями 2 – 3 м. (расстояние между линиями 15 – 20 см), подлезать под веревку не касаясь руками пола (высота 40 - 50 см).
  3. Учить перебрасывать мяч друг другу из-за головы (расстояние 1,5 м друг от друга), бросать мяч от груди через сетку с расстояния 1,5 м. (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка)

С платочком

Равновесие, прыжки, метание, лазание

 «Козлёнок», «Тишина», «Воробей»

«Скворушки», «Гуси-лебеди»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

4 неделя

«Чудо- дерево»

«Улетай, наше лето»

Ходит осень по дорожке, Промочила где-то ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето.

  1. Учить отбивать мяч правой и левой рукой о пол (3 – 4 раза подряд), бросать из-за головы через сетку с расстояния 1,5 м. (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка).
  2. Упражнять в равновесии: ходьба по скамейке с перешагивание через кубики (высота кубиков 15 см), по веревке боком (длина 3 м), в лазании по гимнастической лестнице (на высоту 2 м), в прыжках через веревку боком с продвижением вперед (длина 3 м).

С большим мячом

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Ель-ёлочка», «Иголки-ёлочки»

«Найди свое дерево»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ноябрь

1 неделя

2 неделя

«Наш район красивый очень»

«Мебель»

В былинном   крае на холме крутом красавец город вырос словно в сказке

Донская слава не стареет в нём в привольном народе Новочеркасске

  1. Упражнять в равновесии: ходьба по скамейке (высота скамейки 35 см), по веревке боком (длина 3 м), перешагивание через набивные мячи (расстояние между мячами 10 – 15 см), лазании по гимнастической лестнице (на высоту 2 м).
  2. Закреплять умения спрыгивать с высоты 20-30см, прыгать в высоту до предмета (на 15 см выше поднятой руки ребёнка), катать мяч друг другу (расстояние 1,5 м друг от друга), лазать по гимнастической лестнице (на высоту 2 м).
  3. Развивать мелкие мышцы рук.

С кубиками

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

 «Растяпка», «Платочек», «Прятки овощей», «Бабка Ёжка»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

4 неделя

 «Наши добрые дела»

«Одежда. Обувь»

Выли морозята вместе с метелью. Надували щеки и дули холодным ветром. Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли. Катались на снежных тучах. Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины. Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели. Засыпали землю снегом. Наметали снег в большие сугробы.

  1. Учить бросать двумя руками от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5 – 2 м (высота баскетбольного кольца от пола 1,5 м), ползать на животе по полу «Разведчики».
  2. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании с кубов (высота кубов 30 см), в перешагивании через предметы (высота предметов 15 – 20 см. расстояние между ними 70 см), в ходьбе по наклонной доске (высота поднятого края доски 30 см от пола, ширина – 25 см)

С мячом

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Чучело», «Водяной», «Золушка», «Найди своё место», «Папаха», «Ремень»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декабрь

1 неделя

2 неделя

«Шустрых рыбок рой пляшет под водой»

«Домашние птицы и их детеныши»

Сон – сон пересон, сели в лодку пять персон. Сом, севрюга, три селёдки, вылезайте все из лодки!

  1. Упражнять в равновесии: ходьба по следам (расстояние между ними 70 см), в прыжках в длину с места до ориентира (расстояние 50 см), в ползании по скамейке на животе (высота скамейки 20 – 25 см).
  2. Закреплять умения бросать мяч из-за головы через сетку с расстояния 1,5 м. (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка), скатывать мяч по наклонной доске (ширина 30 – 25 см) с попаданием в предмет.

С плоской палкой

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры «Караси и щука», «Рыбки и камешки», «Рыбалка»

«Мы веселые ребята» «Домашние птицы»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

4 неделя

 «Снежные птицы»

«Новогодняя песенка»

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает  по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, Только треск идет. С. Дрожжин

  1. Упражнять в равновесии: перешагивание через кегли по прямой (расстояние между кеглями 70 – 80 см), в прыжках через предметы (высота предметов 5 – 10 см),
  2. Совершенствовать бросание мяча двумя руками от груди через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка), прокатывание мяча между предметами на расстояние 1,5 м (расстояние между предметами 40 – 50 см), прокатывание мяча головой вперед из положения на четвереньках (5 – 6 м).
  3. Развивать координацию движений, мелкие мышцы руки.

С большим мячом

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Снежинки и ветер» «Веселые снегири», «Горелки», Весёлая чехарда»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Январь 1-2 недели Каникулы

3 неделя

4 неделя

«А мы саночки возьмем и на улицу пойдем»

«Дикие животные зимой»

Скрипит снежок под лапками Лисы. Зайка скачет, путает следы.  Лиса заметила его, затявкала.      
Завыл ветер. Заскрипело дерево на ветру.  Закружилась метель.

  1. Упражнять в равновесии: ходьба по веревке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноги (длина веревки 3 м).  
  2. Закреплять прокатывание мяча в парах из разных положений (сидя, стоя), перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (расстояние между детьми 1,5 м), в прыжках со скамейки (высота 20 – 25 см), в подлезании под веревкой прямо и боком (высота веревки от пола 40 -50 см).

С мячом среднего размера

 Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«Верхом на санках»

_________________________________________________________________________________________________________

Февраль

1 неделя

2 неделя

«Здравствуй, зимушка- зима»

«Эмоции»

...Зашагал он, закачал он головой. Засвистал он в свой свисточек ледяной. Все снежинки по сугробам улеглись. Все снежинки огонечками зажглись.  А. Барто

  1. Упражнять в равновесии: ходьба по скамейке (высота 20 – 25 см), по веревке боком (длина веревки 3 м), в спрыгивании с высоты 25 см., в пролезании в обруч прямо и боком (обруч приподнято над полом на 10 см), в скатывании мяча по наклонной доске (ширина 30 – 25 см) с попаданием в предмет;
  2. Совершенствовать прыжки в высоту до предмета (предмет на высоте 10 – 15 см от поднятой руки ребенка), подбрасывание мяча вверх и ловле его двумя руками, отбивание о пол правой и левой рукой и ловле после отскока (3 – 4 раза подряд).
  3. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.

С кубиками

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Ловишка с ленточкой», «Метелица», «Горисолнце», «Метель»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

4 неделя

«Мы поедим, мы помчимся…»

«Мой папа – самый лучший»

Печатая шаг  у Кремлевской стены, Идут офицеры  нашей страны. Проходят гвардейцы в равнении строгом. Знамена гвардейские Помнят о многом. Их, словно солдат,  опалила война: Недаром сияют на них ордена.

  1. Развивать координацию движения.
  2. Упражнять в равновесии: ходьба по ребристой доске; по наклонной доске (высота приподнятого края доски 30 см, ширина – 25 см), в прыжках со скамейки (высота 20 – 25 см), в ползании на четвереньках по скамейке, в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками, в отбивании мяча  о пол и ловле его после отскока.
  3. Закреплять умение перебрасывать мяч одной и двумя руками через препятствия 2 м.

С мячом большого размера

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Салют», «Грузовик», «Папаха», «Конники», «Мы танкисты», «Ракеты»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Март

1 неделя

2 неделя

«Мамин день» «К счастью, помогает всюду нам различная посуда»

Солнышко лучистое улыбнулось весело. Потому что мамочке мы запели песенку

  1. Упражнять в равновесии: ходьба по скамейке боком (высота 20 – 25 см) по веревке прямо; в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице вверх – вниз приставным и чередующимся шагами на высоту 1,2 – 1,5 м, в катании обруча между предметами (расстояние между предметами 40 – 50 см).
  2. Закреплять умения пролезать прямо и боком в обруч (обруч приподнято над полом на 10 см)

С обручем

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры «Дед Рожок», «Узнай по голосу», «Быстрый конь»

________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

4 неделя

«Бытовые приборы»

«Испокон века книга растит человека»

Загудел пылесос –в наш дом он чистоту принёс!

  1. Упражнять в беге змейкой между предметами, в перешагивании через кегли (расстояние между кеглями 70 см), в ходьбе и беге по наклонной доске (высота приподнятого края доски 30 см, ширина – 25 см), в отбивании мяча правой и левой руками о пол (4 – 5 раз подряд)
  2. Закреплять умение прокатывать мяч в парах из разных положений (стоя, сидя) (расстояние между детьми 1,5 м).
  3. Совершенствовать бросание и ловлю мяча снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 1,5 м), прыжки в длину с места до ориентира (60 см).

С гимнастической палкой

 Равновесие, прыжки, метание, лазание

«Перебрось мяч»

«Чайник», «Пылесос»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апрель

1 неделя

2 неделя

«Мое здоровье»

«Земля и солнце»

Чтобы быть всегда здоровым, нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, и здоровым не скучать.

  1. Учить выполнять выразительные движения вместе с музыкой; ползать по полу с опорой на предплечья и колени.
  2. Закреплять умения выполнять основные виды движения осознанно, быстро и ловко, прокатывания мяча в парах из разных положений (сидя, стоя), перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (расстояние между детьми 1,5 м).
  3. Упражнять в ходьбе по канату прямо и боком приставным шагом (длина каната 3 м), в прыжках в длину с места до ориентира (60 см).

С мячом большого размера

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Цыплята на полянке» «Земля, воздух, огонь, вода», «Микробы»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

4 неделя

«Труд»

«Здравствуй, матушка Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)

  1. Учить играм с элементами соревнований.
  2. Закреплять умение бросать мяч из-за головы, то груди в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5 – 2 м (высота баскетбольного кольца 1,5 м).
  3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, в прыжках в длину с места (60 см), через веревку боком, в пролезании прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см), ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20 – 25 см).

С косичкой (короткий шнур)

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Перебрось мяч»

«Выложи солнышко», «Солнышко», «Дед Рожок»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Май

1 неделя

2 неделя

«Мама, папа, я- спортивная семья»

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья…»

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья — должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать — нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться, закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

  1. Учить выполнять выразительные движения вместе с музыкой.
  2. Учить играм с элементами соревнований.
  3. Лазать по гимнастической стенке и переходить с одного пролета на другой.
  4. Закреплять умения выполнять основные виды движения осознанно, быстро и ловко, метать мешочки вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5 – 2 м (высота мишени 1,5 м), лазать (сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги).
  5. Упражнять в прыжках через веревку боком с продвижением вперед.

С мячом большого размера

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Салют», «Солнышко», «Ручеёк», «Родничок», «Пень»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3неделя

4 неделя

диагностика

«Вот и радуга-дуга»

« Раз - дождинка, два- дождинка»

         На зеленом лугу вижу радугу-дугу, дивные воротца, там избушка солнца.          В. Бахревский

1.Развивать координацию движений;

2.Упражнять в ходьбе по скамейке через предметы (высота предметов 15 – 20 см), в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в отбивании мяча о пол и ловле после отскока от пола (по 4 – 5 раз), в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 1,5 – 2 м (высота мишени 1,5 м),

3. Закреплять умения в прыжках в длину с места до ориентира (60 – 70 см).

3.Учить прыгать через короткую скакалку

С обручем

Равновесие, прыжки, метание, лазание

Подвижные игры

«Переправа», «Посей хлеб», «Найди свой домик», «Дождик», «Ручеёк»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

рассматриваются особенности развития детей раннего возраста и формы организации работы с ними...

Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по физическому развитию детей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНработы по физическому развитию Цель:обеспечить неотъемлемое право ребенка на сохранение и укрепление здоровья детей, на всестороннее развитие физических способностей;формировать...

План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»

План - программа по  физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»...

перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста

перспективный  план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста...