Конспект НОД по экологии в средней группе " Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование умений и навыков по уходу за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya2.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умений и навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей определять растение требующее уход.
Уточнить и закрепить знания о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
Развивающие:
1. Расширить знания о комнатных растениях.
2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, цветок).
3. Закрепить знания названий растений и основные способы ухода за ними.
4. Закреплять знания о пользе растений в доме.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о растениях, ухаживая за ними.
Оборудование:
1. Кукла Незнайка, горшочек с цветком ( увядший)
2. Комнатные растения (герань, фикус, фиалка, алоэ)
3. Лейки с водой, пульвилизатор, губки, кисточки,тазики с водой.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями, полив цветов, протирание пыли, опрыскивание; разучивание физкультминутки « Цветы»; беседа о комнатных растениях; дидактическая игра « Собери растение»;
Словарная работа: комнатное растение, распылять, обрызгивать.
Методические приемы: Художественное слово, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, практическая работа.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно – организационный | Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. | Психогимнастика. Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями. Доброе утро! Улыбнись скорее, и тогда целый день будет веселее! Внесение элемента новизны. Ребята, посмотрите , кто пришёл к нам в гости? Дети отвечают, если затрудняются с ответом, говорю сама. Это Незнайка!!! Поздороваемся с ним. Он хочет загадать вам загадку: Очищают воздух, создают уют. На окнах зеленеют, круглый год цветут. Дети: «Комнатные растения». - Правильно, дети. Это комнатные растения. Незнайка, а я смотрю ты пришёл не с пустыми руками. Что это у тебя? Незнайка: это мой любимый цветок! А что же случилось с твоим цветком, почему он пропал у тебя? Ты ухаживал за своим цветком? - Нет, я даже не знаю, как это делать. Тогда слушай и смотри внимательно, мы с ребятами сегодня тебя научим. |
Актуализации Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. Закрепление, расширение объёма знаний | - Дети, а вы знаете зачем нам нужны комнатные растения? Ответы детей (для красоты, уюта, помогают очищать воздух). - Правильно! Растения нужны для красоты, уюта и они отлично очищают воздух. А еще домашние растения обладают лечебными свойствами и помогают нам справиться с некоторыми болезнями. Ребята, посмотрите у меня на столе стоят цветы, какой цветок вы знаете? Дети: герань Правильно, это герань, что вы можете рассказать об этом цветке, как он помогает человеку? Дети: очищает воздух в помещении, убивает разные бактерии, а значит защищает нас от вирусных болезней. (Рассмотреть с детьми герань, потереть листок и обратить внимание детей на аромат, который источает это растение.) Ребята, а это алоэ , его используют для лечения насморка и заживления ран. (Обратить внимание детей на цветок алоэ, показать его со всех сторон, рассмотреть с детьми, дать потрогать листья. Обратить внимание детей на толстые и мясистые листья и колючие края листка). Дети, давайте рассмотрим каждый цветок и определим основные части. Ответы детей («У растения есть стебель, листья, цветок, корень») - А как мы ухаживаем за комнатными растениями? Ответы детей («Цветы нужно поливать ,опрыскивать, протирать листья»). - Правильно, молодцы. За домашними растениями нужно постоянно ухаживать, чтобы они нас радовали своей красотой.. |
Практическая часть | Расширить представления детей | Ребята, перед вами лежат инструменты по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны? (ответы детей). Некоторым растениям, например фикусу, можно протирать листья влажной губкой. А вот герань лучше обрызгать из специальной бутылочки с распылителем. Фиалку нужно очень аккуратно поливать, чтобы не залить листья водой, иначе она начнет болеть и вянуть. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают. |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений. Овладение умениями работать сообща, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Ребята, перед началом работы, нам нужно надеть фартуки. Теперь , посмотрите, у меня на столе лежат картинки с инструментами. Выберите себе одну картинку с инструментом, которым вы бы хотели сегодня работать. А теперь посмотрите, на столах где стоят цветы, тоже изображена картинка, нужно найти одинаковые, взять с свой инструмент и приступить к работе. |
Рефлексия | Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями. | - Молодцы, ребята! Как вы славно потрудились и замечательно справились с заданием. Теперь наши растения довольны и будут нас радовать красотой и уютом. Только нужно помнить, что за растениями нужно ухаживать регулярно и не забывать о них. А теперь попрощаемся с нашим гостем, ведь ему нужно спешить ухаживать за своими комнатными растениями. Рефлексия « Волшебный цветок ». Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наши растения жёлтые цветы, а если вам было скучно – красные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»
Познакомить детей с комнатными растениями, знать о их пользе и уходе за ними....
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»
Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....
Конспект НОД по ИЗО в средней группе Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"
Конспект занятия по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования....
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...