Конспект НОД по экологии в средней группе " Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Формирование умений и навыков по уходу за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya2.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умений и навыков  по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: 

Учить детей определять растение требующее уход.                    

Уточнить и закрепить знания о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

Развивающие: 

1. Расширить знания о комнатных растениях.

2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, цветок).

3. Закрепить знания названий растений и основные способы ухода за ними.

4. Закреплять знания о пользе растений в доме.

Воспитательные: 

Воспитывать желание заботиться о растениях, ухаживая за ними.

Оборудование: 

1. Кукла Незнайка, горшочек с цветком ( увядший)

2. Комнатные растения (герань, фикус, фиалка, алоэ)

3. Лейки с водой, пульвилизатор, губки, кисточки,тазики с водой.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, полив цветов, протирание пыли, опрыскивание; разучивание физкультминутки « Цветы»; беседа о комнатных растениях; дидактическая игра « Собери растение»;

Словарная работа: комнатное растение, распылять, обрызгивать.

Методические приемы: Художественное слово, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, практическая работа.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создаёт атмосферу

психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика.

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Доброе утро! Улыбнись скорее, и тогда целый день будет веселее!

Внесение элемента новизны.

Ребята, посмотрите , кто пришёл к нам в гости? Дети отвечают, если затрудняются с ответом, говорю сама. Это Незнайка!!!

Поздороваемся с ним.

Он хочет загадать вам загадку:

Очищают воздух, создают уют. На окнах зеленеют, круглый год цветут. Дети: «Комнатные растения».

- Правильно, дети. Это комнатные растения. Незнайка, а я смотрю ты пришёл не с пустыми руками. Что это у тебя?

Незнайка: это мой любимый цветок!

А что же случилось с твоим цветком, почему он пропал у тебя? Ты ухаживал за своим цветком?

- Нет, я даже не знаю, как это делать.

Тогда слушай и смотри внимательно, мы с ребятами сегодня тебя научим.

Актуализации

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Закрепление, расширение объёма знаний

- Дети, а вы знаете зачем нам нужны комнатные растения?

Ответы детей (для красоты, уюта, помогают очищать воздух).

- Правильно! Растения нужны для красоты, уюта и они отлично очищают воздух. А еще домашние растения обладают лечебными свойствами и помогают нам справиться с некоторыми болезнями.

Ребята, посмотрите у меня на столе стоят цветы, какой цветок вы знаете?

Дети: герань

Правильно, это герань, что вы можете рассказать об этом цветке, как он помогает человеку?

Дети: очищает воздух в помещении, убивает разные бактерии, а значит защищает нас от вирусных болезней. (Рассмотреть с детьми герань, потереть листок и обратить внимание детей на аромат, который источает это растение.)

Ребята, а это алоэ , его используют для лечения насморка и заживления ран. (Обратить внимание детей на цветок алоэ, показать его со всех сторон, рассмотреть с детьми, дать потрогать листья. Обратить внимание детей на толстые и мясистые листья и колючие края листка).

Дети, давайте рассмотрим каждый цветок и определим основные части.

Ответы детей («У растения есть стебель, листья, цветок, корень»)

- А как мы ухаживаем за комнатными растениями?

Ответы детей («Цветы нужно поливать ,опрыскивать, протирать листья»).

- Правильно, молодцы. За домашними растениями нужно постоянно ухаживать, чтобы они нас радовали своей красотой..

Практическая часть

Расширить представления детей

Ребята, перед вами лежат инструменты по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  Для  чего они нужны? (ответы детей).

Некоторым растениям, например фикусу, можно протирать листья влажной губкой. А вот герань лучше обрызгать из специальной бутылочки с распылителем. Фиалку нужно очень аккуратно поливать, чтобы не залить листья водой, иначе она начнет болеть и вянуть.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

Практическая часть (продолжение)

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений.  

Овладение умениями работать сообща, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ребята, перед началом работы, нам нужно надеть фартуки. Теперь , посмотрите, у меня на столе лежат картинки с инструментами. Выберите себе одну картинку с инструментом, которым вы бы хотели сегодня работать. А теперь посмотрите, на столах где стоят цветы, тоже изображена картинка, нужно найти одинаковые, взять с свой инструмент и приступить к работе.

Рефлексия

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

- Молодцы, ребята! Как вы славно потрудились и замечательно справились с заданием. Теперь наши растения довольны и будут нас радовать красотой и уютом. Только нужно помнить, что за растениями нужно ухаживать регулярно и не забывать о них. А теперь попрощаемся с нашим гостем, ведь ему нужно спешить ухаживать за своими комнатными растениями.

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наши растения жёлтые цветы, а если вам было скучно – красные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»

Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»

Познакомить детей с комнатными растениями, знать о их пользе и уходе за ними....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»

Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....

Конспект НОД по ИЗО в средней группе Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"

Конспект занятия по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования....

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...