Конспект НОД.деревянный брусочек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юрченко Галина Григорьевна

Конспект НОД.

Тема: «Деревянный брусочек»

Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружением

Вид деятельности: Познавательное развитие

Возрастная группа: Младшая группа

Время: 15 минут.

Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.

Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

ОборудованиеПисьмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.

Предварительная работа:

 1.Рассматривание с детьми предметы из дерева.

 2.Игры с деревянными игрушками.

 3.Игра «Назови деревянные предметы».

1этап: Организационный момент.

  -Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Давайте с вами порадуемся и подарим  друг другу улыбки.

Собрались мы дружно в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

-Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам письмо и  сундук с сюрпризом.

-Давайте прочитаю вам письмо.

Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знаю. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

-Поможем Кузе? 

Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же это такое?

- Как понять, что значит деревянные?

- А кто их сделал? (Человек).

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)

2 этап: Основная часть

Ребята давайте вместе с вами  определим свойства деревянных предметов.

Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы?

1.- Попробуйте сломать брусок.

- Получилось?

- Значит они какие?.

2.- А если бросить на пол, можно сломать

брусок?

- Если сильно бросить, что может случиться?

 - Сломается брусок?

3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

(Утонет, не утонет)  Как вы думаете?

- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду в группе?

- Почему?

Надо аккуратно.

Давайте опустим деревянные бруски в воду.

- Что происходит с брусками?

-Да древесина не тонет , она легкая.

4.-Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек.

Деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты.

-Вот и наши брусочки были сделаны из дерева человеком.

-Ребята давайте немножко отдохнем.  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №3 "ВЕТЕР"

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляют

-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?

Нам помогут картинки на доске.

-Какой он?(Ответы детей)

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

- Давайте поиграем в игру с мячом «Назови деревянный предмет».

Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? 

- Что рассматривали?

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали?Молодцы! Все наши картинки мы соберём и отправим письмом Кузе. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Деревянный брусочек "

laquo;Деревянный брусочек».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.Тема: Деревянный брусочекПрограммное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми сво...

Конспект НОД "Деревянный брусочек"

Для детей младшей группы....

Конспект занятия во 2 й младшей группе. Тема: Деревянные брусочки.

Тема: Деревянные брусочки.Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.Учить детей узнавать предмет...

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек»

Конспект НОД.Тема: «Деревянный брусочек»Педагог: Новикова Т.А.Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружениемВид деятельности: Познавательное развитиеВозрастная ...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...