«Природа и человек. Человек часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Разработка конспекта занятия ЗОЖик».
Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»
Форма проведения: занятие-игра
Направление деятельности: спортивно-оздоровительное
Цель: формирование потребности в познании и сохранении окружающего мира, развитие мышления, памяти.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей о последствиях деятельности человека, его влияния на природу.
Развивающая: Развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, давать оценку действиям, развивать умение составлять плакаты.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и разумному использованию природных богатств. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 110.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта ЗОЖик».
Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»
Форма проведения: занятие-игра
Направление деятельности: спортивно-оздоровительное
Цель: формирование потребности в познании и сохранении окружающего мира, развитие мышления, памяти.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей о последствиях деятельности человека, его влияния на природу.
Развивающая: Развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, давать оценку действиям, развивать умение составлять плакаты.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и разумному использованию природных богатств. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, улыбнитесь!
Посмотрите на нас и нам улыбнитесь! Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день! Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
- Вы будете работать в группах. За каждый правильный ответ - вы будете получать фишки, но в случае нарушения дисциплины - мы будем забирать их у вас. Давайте повторим с вами правила поведения и работы в группе. (Не кричать, работать сообща). Не забывайте эти правила и пользуйтесь ими в работе.
- Сообщение темы и цели.
- Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, вам необходимо отгадать загадку
2. Определение темы и цели занятия
- Что такое природа? (ответы детей)
- Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
- А как вы думаете, человек – это часть природы? (Ответы детей)
- Ребята, человек – разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля, поэтому он является ее частью.
- Так какая тема нашего занятия, чем мы будем заниматься? (Человек-часть природы, узнаем о природе, о правилах поведения в природе, о правильном отношении к природе)
Ход занятия.
- Беседа
- Ребята, почему природу называют вторым домом? (Потому что она окружает нас, в ней живут птицы, животные, насекомые и тд., она нас кормит)
- А если природа наш второй дом, то у нее тоже должны быть потолок, стены, пол. Давайте подумаем, что может служить потолком у природы? (Небо) А что может служить стенами? (Деревья, горы) А полом? (Земля)
- Правильно, а где чище у вас дома или в природе? (Дома)
- Почему? (Потому что мы там убираем)
- Но выходя из нашего дома, мы все равно попадаем в природу, которая тоже является домом. Значит, как мы должны относиться к природе? (Беречь ее, заботиться о ней)
Сл. 2
- Работа с иллюстрацией
- Посмотрите на слайд, какие части природы вы знаете? (птицы, насекомые, растения, звери и человек)
- Ребята, посмотрите на человека, как вы думаете, почему он изображен светлым? (ответы детей)
- Верно! Человек высаживает парки, заповедники, он заботится о природе, сохраняет ее чистоту
- Посмотрите, наш человек стал черным, некрасивым. Как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей)
- Правильно, этот человек не бережет природу, он плохо к ней относится. Он вырубает леса, загрязняет реки.
- Как вы думаете, какой из этих людей поступает правильно? Почему?
- Ребята, а вредить природе могут только взрослые? (Нет)
- Правильно, дети тоже могут загрязнять ее. Скажите, чтобы природа была чистой, был свежий воздух, чистые реки, что можете сделать именно вы? (Не мусорить, не рвать цветы, не обижать животных и т.д.)
- Что случится, если каждый будет мусорить, все одновременно вырвут цветы? (Ответы детей)
- Ребята, так какой вывод мы можем сделать, как человек иногда относится к природе? А как он должен относиться к природе?
2. Работа с карточками.
(На доску вывешиваем карточки о пользе и вреде человека в природе)
- Ребята, на доске представлены карточки. Ваша задача разделить на два столбика. 1 – примеры бережного отношения к природе, 2 – примеры вреда, причинённого человека природе. Пожалуйста, с каждой команды по одному человеку подойдите к доске, кто внимательно слушал?
Обобщение: давайте еще раз закрепим…
IV. Подведение итогов.
- Составление плакатов.
( Раздаем детям листы А3 и конверты с правилами поведения в природе).
- Ребята, теперь чтобы еще раз закрепить, вам нужно создать и защитить плакаты. У каждого из вас есть конверт, в нем представлены картинки с правилами бережного отношения к природе, но среди них есть неправильные.
- Ваша задача выбрать только верные правила поведения в природе, и приклеить их к нашему с вами плакату
- Что вы усвоили из сегодняшнего занятия?
- Как нужно относиться к природе?
- Что делать нельзя?
- А как нам сохранить чистоту природы?
- Получилось ли выполнить поставленные задачи в ходе работы?
V. Рефлексия
- Ребята, а теперь подсчитайте количество жетонов у своей команды. Больше всего жетонов у команды… Сегодня, на занятии вы работали активнее всех. Вы большие молодцы! Остальные ребята не расстраивайтесь, в следующий раз постарайтесь работать быстрее, активнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»
Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...
Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"
Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Человек- часть природы»
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы .Закреплять знания детей о Земле - как общ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ»
Земля – наш общий дом, а человек часть живого мира природы. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формиров...
НОД: "Человек - часть природы".
Дети осознают проблему компромисса между человеком и природой....
Конспект ООД по познавательному развитию "Человек - часть природы"
Тема: «Человек – часть природы» Программные задачи:· Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.·...