«Природа и человек. Человек часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гончаренко Мария Максимовна

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».

Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»

Форма проведения: занятие-игра

Направление деятельности: спортивно-оздоровительное

Цель: формирование потребности в познании и сохранении окружающего мира, развитие мышления, памяти.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей о последствиях деятельности человека, его влияния на природу.

Развивающая: Развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, давать оценку действиям, развивать умение составлять плакаты.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и разумному использованию природных богатств. Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx110.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта ЗОЖик».

Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»

Форма проведения: занятие-игра

Направление деятельности: спортивно-оздоровительное

Цель: формирование потребности в познании и сохранении окружающего мира, развитие мышления, памяти.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей о последствиях деятельности человека, его влияния на природу.

Развивающая: Развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, давать оценку действиям, развивать умение составлять плакаты.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и разумному использованию природных богатств. Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

 Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, улыбнитесь!

Посмотрите на нас и нам улыбнитесь! Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день! Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.

- Вы будете работать в группах. За каждый правильный ответ - вы будете получать фишки, но в случае нарушения дисциплины - мы будем забирать их у вас. Давайте повторим с вами правила поведения и работы в группе. (Не кричать, работать сообща). Не забывайте эти правила и пользуйтесь ими в работе.

  1. Сообщение темы и цели.

- Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, вам необходимо отгадать загадку

https://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2020/07/1-30.jpg

        

2. Определение темы и цели занятия

- Что такое природа? (ответы детей)

- Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

- А как вы думаете, человек – это часть природы? (Ответы детей)

- Ребята, человек – разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля, поэтому он является ее частью.

- Так какая тема нашего занятия, чем мы будем заниматься? (Человек-часть природы, узнаем о природе, о правилах поведения в природе, о правильном отношении к природе)

Ход занятия.

  1. Беседа

- Ребята, почему природу называют вторым домом? (Потому что она окружает нас, в ней живут птицы, животные, насекомые и тд., она нас кормит)

- А если природа наш второй дом, то у нее тоже должны быть потолок, стены, пол. Давайте подумаем, что может служить потолком у природы? (Небо) А что может служить стенами? (Деревья, горы) А полом? (Земля)

- Правильно, а где чище у вас дома или в природе? (Дома)

- Почему? (Потому что мы там убираем)

- Но выходя из нашего дома, мы все равно попадаем в природу, которая тоже является домом. Значит, как мы должны относиться к природе? (Беречь ее, заботиться о ней)

Сл. 2

  1. Работа с иллюстрацией

- Посмотрите на слайд, какие части природы вы знаете? (птицы, насекомые, растения, звери и человек)

- Ребята, посмотрите на человека, как вы думаете, почему он изображен светлым? (ответы детей)

- Верно! Человек высаживает парки, заповедники, он заботится о природе, сохраняет ее чистоту

- Посмотрите, наш человек стал черным, некрасивым. Как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей)

- Правильно, этот человек не бережет природу, он плохо к ней относится. Он вырубает леса, загрязняет реки.

- Как вы думаете, какой из этих людей поступает правильно? Почему?

- Ребята, а вредить природе могут только взрослые? (Нет)

- Правильно, дети тоже могут загрязнять ее. Скажите, чтобы природа была чистой, был свежий воздух, чистые реки, что можете сделать именно вы? (Не мусорить, не рвать цветы, не обижать животных и т.д.)

- Что случится, если каждый будет мусорить, все одновременно вырвут цветы? (Ответы детей)

- Ребята, так какой вывод мы можем сделать, как человек иногда относится к природе? А как он должен относиться к природе?

2. Работа с карточками.

  (На доску вывешиваем карточки о пользе и вреде человека в природе)

- Ребята, на доске представлены карточки.  Ваша задача разделить на два столбика. 1 – примеры бережного отношения к природе, 2 – примеры вреда, причинённого человека природе. Пожалуйста, с каждой команды по одному человеку подойдите к доске, кто внимательно слушал?

Обобщение: давайте еще раз закрепим…

IV. Подведение итогов.

  1. Составление плакатов.

( Раздаем детям листы А3 и конверты с правилами поведения в природе).

- Ребята, теперь чтобы еще раз закрепить, вам нужно создать и защитить плакаты. У каждого из вас есть конверт, в нем представлены картинки с правилами бережного отношения к природе, но среди них есть неправильные.

- Ваша задача выбрать только верные правила поведения в природе, и приклеить их к нашему с вами плакату

- Что вы усвоили из сегодняшнего занятия?

- Как нужно относиться к природе?

- Что делать нельзя?

- А как нам сохранить чистоту природы?

- Получилось ли выполнить поставленные задачи в ходе работы?

V.  Рефлексия

- Ребята, а теперь подсчитайте количество жетонов у своей команды. Больше всего жетонов у команды… Сегодня, на занятии вы работали активнее всех. Вы большие молодцы! Остальные ребята не расстраивайтесь, в следующий раз постарайтесь работать быстрее, активнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...

Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Человек- часть природы»

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы .Закреплять знания детей о Земле - как общ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ»

Земля – наш общий дом, а человек часть живого мира природы. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формиров...

НОД: "Человек - часть природы".

Дети осознают проблему компромисса между человеком и природой....

Конспект ООД по познавательному развитию "Человек - часть природы"

Тема: «Человек – часть природы» Программные задачи:·        Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.·...