НОД: "Человек - часть природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети осознают проблему компромисса между человеком и природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_na_temu.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологии на тему: «Человек – часть природы».
Программные задачи:
- расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: ёмкость с грязной водой, ситечко, иллюстрации природы, модели «взаимосвязь человека и природы».
- Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает.
- Знаете ли вы, что такое природа?
- Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.
- А как вы думаете, человек относится к природе?
- Ответы детей.
- Является ли человек частью природы? Почему?
- Ответы детей.
- Ребята, человека тоже создала природа?
- Ответы детей.
- А что относится к живой природе? Почему?
- Ответы детей.
- Ребята, какие условия необходимы для жизни живой природы?
- Ответы детей.
- А для чего нам нужен воздух?
- Ответы детей.
- Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен?
- Ответы детей.
- Например, в комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку.
- А как вы думаете, кто загрязняет воздух?
- Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций), так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.
- Зачем растениям и животным нужен чистый воздух?
- Ответы детей.
- Чем опасен загрязнённый воздух?
- Ответы детей.
- А где самый чистый воздух?
- Ответы детей.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко.
- Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить?
- Без воды и воздуха.
- Для чего человеку нужна вода? Зачем он её пьёт?
- Ответы детей.
- Ребята, а какую воду считают чистой?
- Ответы детей.
- Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить её нельзя. Она загрязнена.
- А кто её загрязняет?
- Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязные отходы. В водопровод вода поступает из рек. Но и эту воду можно пить, только кипячённую, потому что в этой воде всё равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из- под крана.
- А теперь мы с вами проведём опыт. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода всё равно грязная.
- Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и растениям, и другим обитателям водоёмов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.
- У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьём воду, надо охранять реки и озёра. Поэтому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.
- А кому ещё нужна вода? Кто без воды не сможет прожить?
- Ответы детей.
- А каких водных обитателей вы знаете?
- Ответы детей.
- Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить?
- Умрут. А почему?
- Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде.
- Ребята (показываю две иллюстрации), посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого нет. Где же живёт вода?
- Там, где растения и животные. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, да! Вода – это необходимое условие жизни на Земле. Берегите воду, не засоряйте водоёмы, не бросайте мусор в реки и озёра и мы все будем здоровыми и счастливыми.
- Дети рисуют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»
Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...
Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"
Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Человек- часть природы»
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы .Закреплять знания детей о Земле - как общ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ»
Земля – наш общий дом, а человек часть живого мира природы. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формиров...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
«Природа и человек. Человек часть природы»
Разработка конспекта занятия ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...